Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Розмір і зимова резина на Fabia 1
Автор Повідомлення
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #31
05-09-2014 14:26 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

Медведь :Всегда улыбало утверждение про чем уже, тем лучше... Упал и качаюсь оно то действительно так, но в другом случае, не касающиеся машин Mr. Green
Давайте разберем этот миф:
1. Точка соприкосновения с дорожным полотном меньше! Это говорит о худшей сцепляемостью с дорожным покрытием. Это плохо на сухую, на льду в разы хуже, т.к. меньше шансов при торможении/разгоне зацепиться за какой-нибудь оголенный кусочек асфальта, камня, бугорка и т.д. Вероятность пробуксовки опять таки выше из-за меньшей площади точки соприкосновения.
2. Устойчивость авто становиться хуже, поскольку кроме маленькой площади соприкосновения добавляется ещё и высота резины, которую ставят обычно с максимальным показателем(70-80). Как следствие - резина бОльше играет и коренится на участке между протектором и ободом.
3. В снегу узкой резине действительно проще прорыть под собой канаву и дойти до твёрдой почвы, НО эти при условии, что глубина снега не больше вашего клиренса, иначе машина сама садит себя "на пузо" и тогда становится все-равно какого размера у тебя колёса, а значение имеет только расстояние до ближайшего трактора, поскольку к нему прийдется идти пешком... При широкой резине, если водитель со стажем больше хотябы года-двух и понимает, что такое "в натяг", авто движется ПО снегу, утрамбовывая его, создавая под собой лишнюю прослойку из сбитого снега, что во много раз увеличивает шанс не сесть кормой на мель.
4. Управляемость. Большинство авто сейчас оборудовано гуром и т.д. "Чувствовать" машину и вовремя выйти из заноса с гидрачом сложнее, на льду с гидрачом и ещё и узкой резиной становится сложнее в разы.
– Ви головний апологет міфу...

А насправді:
1. На зимовій дорозі з поганим зчепленням краще вужча гума бо це збільшує відносний тиск і тим покращує зчеплення. – Різні умови вимагають різного. Влітку навпаки зчеплення саме по собі краще і дещо ширша гума дозволяє краще використати потужність та масу. До того ж занадто широка гума низька та накачується більшим тиском і пляма контакту стає вузькою – що і компенсується шириною.
2. Широка гума краще "плаває" бо "лижі" ширші.
До того ж стандартна гума при зміні ширини змінює відносну висоту, а абсолютна висота залишається практично однаковою (бо діаметр колеса має залишитися тим же). – Тобто гума 185/60R14 має ту ж висоту що і 175/65R14 і тому за нормального тиску так само опирається осьовим навантаженням.
3. Нічого суттєвого зайві 10...20 мм ширини гуми для зменшення тиску на сніг та трамбування не дадуть окрім більш ширшої "лижі". Для того щоб реально трамбувати сніг і по ньому їхати потрібні надширокі пневматики наднизького тиску.
4. А до чого тут інформативність керма та ГПК з шириною гуми? Занос треба відчувати не реакцією на кермі – якраз відсутність реакції на нього і показує занос. Ми не про ралі мову ведемо, де кермування здійснюється на межі.
Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 087
Приєднався: Mar 2009
Днепр
Skoda Rapid 1,2TSI, Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #32
05-09-2014 16:23 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 14:26)SergM :  
Медведь :Всегда улыбало утверждение про чем уже, тем лучше... Упал и качаюсь оно то действительно так, но в другом случае, не касающиеся машин Mr. Green
Давайте разберем этот миф:
1. Точка соприкосновения с дорожным полотном меньше! Это говорит о худшей сцепляемостью с дорожным покрытием. Это плохо на сухую, на льду в разы хуже, т.к. меньше шансов при торможении/разгоне зацепиться за какой-нибудь оголенный кусочек асфальта, камня, бугорка и т.д. Вероятность пробуксовки опять таки выше из-за меньшей площади точки соприкосновения.
2. Устойчивость авто становиться хуже, поскольку кроме маленькой площади соприкосновения добавляется ещё и высота резины, которую ставят обычно с максимальным показателем(70-80). Как следствие - резина бОльше играет и коренится на участке между протектором и ободом.
3. В снегу узкой резине действительно проще прорыть под собой канаву и дойти до твёрдой почвы, НО эти при условии, что глубина снега не больше вашего клиренса, иначе машина сама садит себя "на пузо" и тогда становится все-равно какого размера у тебя колёса, а значение имеет только расстояние до ближайшего трактора, поскольку к нему прийдется идти пешком... При широкой резине, если водитель со стажем больше хотябы года-двух и понимает, что такое "в натяг", авто движется ПО снегу, утрамбовывая его, создавая под собой лишнюю прослойку из сбитого снега, что во много раз увеличивает шанс не сесть кормой на мель.
4. Управляемость. Большинство авто сейчас оборудовано гуром и т.д. "Чувствовать" машину и вовремя выйти из заноса с гидрачом сложнее, на льду с гидрачом и ещё и узкой резиной становится сложнее в разы.
– Ви головний апологет міфу...

А насправді:
1. На зимовій дорозі з поганим зчепленням краще вужча гума бо це збільшує відносний тиск і тим покращує зчеплення. – Різні умови вимагають різного. Влітку навпаки зчеплення саме по собі краще і дещо ширша гума дозволяє краще використати потужність та масу. До того ж занадто широка гума низька та накачується більшим тиском і пляма контакту стає вузькою – що і компенсується шириною.
2. Широка гума краще "плаває" бо "лижі" ширші.
До того ж стандартна гума при зміні ширини змінює відносну висоту, а абсолютна висота залишається практично однаковою (бо діаметр колеса має залишитися тим же). – Тобто гума 185/60R14 має ту ж висоту що і 175/65R14 і тому за нормального тиску так само опирається осьовим навантаженням.
3. Нічого суттєвого зайві 10...20 мм ширини гуми для зменшення тиску на сніг та трамбування не дадуть окрім більш ширшої "лижі". Для того щоб реально трамбувати сніг і по ньому їхати потрібні надширокі пневматики наднизького тиску.
4. А до чого тут інформативність керма та ГПК з шириною гуми? Занос треба відчувати не реакцією на кермі – якраз відсутність реакції на нього і показує занос. Ми не про ралі мову ведемо, де кермування здійснюється на межі.

1. Объясните мне пожалуйста КАК относительное давление улучшает сцепление с дорожным покрытием??? За счет чего??? И вообще каким боком относительное давление относится к лучшей сцепляемостью с дорогой??? Дятел
2. ...Удалил, был не прав...
3. Станьте на снег/лед одной ногой обутой в коньки, а второй в валенке, какая нога глубже провалиться? Курить
4. Вы в заносе когда-то были?.. Курить если брать в расчет наши авто (легкие переднеприводные), то в занос в первую очередь уходит задняя ось. Обусловлено это тем, что она менее нагружена и вообще центр тяжести смещен очень сильно вперед. При отрыве задних колес от дороги, руль БУДЕТ отзываться, а вот машина в целом будет вести себя не так, как Вам бы хотелось. Передние колеса идут в занос только на полнейшем льду, но в этом случае автомобиль становится практически полностью не управляемым.
Учите физику, без нее никуда! Wave

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Владимир
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-09-2014 20:49 Медведь.)
Шукати всі повідомлення учасника
zhenya Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 451
Приєднався: Jul 2006
Deutschland
1.2 htp -> А5 vRS 2.0 TFSI -> A170 CDI -> A5 FL vRS 2.0 TDI DSG + Golf 7 Kombi 1,6 TDI
Повідомлення: #33
05-09-2014 18:51 Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 16:23)Медведь :  ...
Учите физику, без нее никуда! :vava:

А я смотрю вы прям профессор физики...

Вот кстати картинка, по поводу вашего сообщения #5:

(22-07-2014 10:06)Медведь :  Ездил на 14,-фигня, резина узкая, сразу зарывается и садится на пузо. Клиренса не хватает.
Купил 15е туровские железяки, одел 195/60 15 не могу нарадываться. Клиренс увеличился см на 4-5, по снегу она едет, а не зарывается, на дороге стал чувствовать себя уверенно, забыл что такое пробуксовки, заносы и т.д.
Советую сразу последовать моему примеру, а не как я за 2 года проб и ошибок.

   
Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 087
Приєднався: Mar 2009
Днепр
Skoda Rapid 1,2TSI, Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #34
05-09-2014 20:37 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 18:51)zhenya :  
(05-09-2014 16:23)Медведь :  ...
Учите физику, без нее никуда! Wave

А я смотрю вы прям профессор физики...

Вот кстати картинка, по поводу вашего сообщения #5:

(22-07-2014 10:06)Медведь :  Ездил на 14,-фигня, резина узкая, сразу зарывается и садится на пузо. Клиренса не хватает.
Купил 15е туровские железяки, одел 195/60 15 не могу нарадываться. Клиренс увеличился см на 4-5, по снегу она едет, а не зарывается, на дороге стал чувствовать себя уверенно, забыл что такое пробуксовки, заносы и т.д.
Советую сразу последовать моему примеру, а не как я за 2 года проб и ошибок.

Что касается первого вброса, - я не профессор физики конечно, но дипломированный специалист (Физический факультет ДНУ)

По поводу второго: я, кажется нигде не писал размеры 14х шин, которые у меня стояли, поэтому Ваши приведенные картинки не уместны.
От себя скажу, - действительно на счет 4-5 см погорячился, перепроверил, около 3х получилось с учетом разного износа протектора, но считаю, что 3 см из заводских 14 это существенно и я их почувствовал в первую же зиму. Так же в своем посте я акцентировал бОльшее внимание на том, что из-за ширины протектора я перестал зарываться в снег и это, с учетом того, где я живу, для меня очень существенно.

И если уж пошли вбросы с картинками, то вот ниже фото двух колес с моей машины, - лето 195/50 15, зима 195/60 15. Разницу думаю увидите сами:

[Зображення: 08fb809b2dc4.jpg]

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Владимир
Шукати всі повідомлення учасника
TurboBond Немає
Клубный пловец )))
*****

Повідомлень: 2 000
Приєднався: May 2009
Sumy
AUDI A4 allroad 2.0TFSI ̶Ш̶Н̶и̶в̶а̶ ̶1̶.̶7̶i̶ O̶c̶t̶a̶v̶i̶a̶ ̶А̶5̶ ̶R̶S̶ ̶2̶.̶0̶
Повідомлення: #35
05-09-2014 20:37 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 16:23)Медведь :  ... Вы, простите, вообще знаете что обозначает индекс 60, 65, 70 и т.д.??? Если знаете, то пересчитайте высоту протектора в приведенных Вами примерах, разница составит 4 см... Курить
...
Учите физику, без нее никуда! Wave

А Вы знаете разницу между "см" и "мм"? Походу, нет. Facepalm

Разжёвываю:
- у шины 185/60 высота боковины (профиля) шины равна 11,1 см или 111мм;
- у шины 175/65 высота боковины (профиля) шины равна 11,375 см или 113,75мм.
Сколько получилось??? Wave

Учите... Да всё учите!

P.S. И о том, что такое протектор шины нелишне будет прочитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%...8%ED%FB%29

P.P.S.
(22-07-2014 10:06)Медведь :  Купил 15е туровские железяки, одел 195/60 15 не могу нарадываться. Клиренс увеличился см на 4-5, по снегу она едет, а не зарывается, на дороге стал чувствовать себя уверенно, забыл что такое пробуксовки, заносы и т.д.

Разницу в собственном клиренсе правильно теперь сами посчитаете? Wink

А пробуксовок и заносов могло стать меньше (но не исчезнуть совсем!) из-за того, что ощутимо более тяжёлые колёса R15 с гораздо большим моментом инерции (ссылку давать, что это такое и как на него влияет радиус? https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%...0%F6%E8%E8 - чисто Ваша любимая физика Курить) оковами легли на "супермощный" 64-х сильный двигатель. Mr. Green

P.P.P.S. Ничего личного, просто не люблю, когда подобным тоном "умничают" (с) о том, в чём нихрена не разбираются. Hello!

Два колеса возят душу, четыре - тело, а 4х4 - ещё и куда душе угодно.
Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 087
Приєднався: Mar 2009
Днепр
Skoda Rapid 1,2TSI, Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #36
05-09-2014 20:44 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 20:37)TurboBond :  А Вы знаете разницу между "см" и "мм"? Походу, нет. Facepalm

Каюсь, завтыкал с см-мм, приношу свои извинения Добыча мыслей разница в 0,4 см

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Владимир
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-09-2014 20:54 Медведь.)
Шукати всі повідомлення учасника
TurboBond Немає
Клубный пловец )))
*****

Повідомлень: 2 000
Приєднався: May 2009
Sumy
AUDI A4 allroad 2.0TFSI ̶Ш̶Н̶и̶в̶а̶ ̶1̶.̶7̶i̶ O̶c̶t̶a̶v̶i̶a̶ ̶А̶5̶ ̶R̶S̶ ̶2̶.̶0̶
Повідомлення: #37
05-09-2014 20:46 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 20:44)Медведь :  
(05-09-2014 20:37)TurboBond :  А Вы знаете разницу между "см" и "мм"? Походу, нет. Facepalm

Каюсь, завтыкал с см-мм, приношу свои извинения Добыча мыслей

Дружба

Два колеса возят душу, четыре - тело, а 4х4 - ещё и куда душе угодно.
Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 087
Приєднався: Mar 2009
Днепр
Skoda Rapid 1,2TSI, Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #38
05-09-2014 20:48 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 20:37)TurboBond :  А пробуксовок и заносов могло стать меньше (но не исчезнуть совсем!) из-за того, что ощутимо более тяжёлые колёса R15 с гораздо большим моментом инерции (ссылку давать, что это такое и как на него влияет радиус? https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%...0%F6%E8%E8 - чисто Ваша любимая физика Курить) оковами легли на "супермощный" 64-х сильный двигатель. Mr. Green

P.P.P.S. Ничего личного, просто не люблю, когда подобным тоном "умничают" (с) о том, в чём нихрена не разбираются. Hello!

Момент инерции в этом деле это все же одна из составляющих, но все же не самая главная. Дело в бОльше пятне соприкосновения, отсюда увеличивается сила сопротивления, но заодно за счет увеличения пятна соприкосновения увеличивается рабочая площадь поверхности, что в свою очередь дает меньше шансов автомобилю зарыться или провалиться в снег.

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Владимир
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-09-2014 20:53 Медведь.)
Шукати всі повідомлення учасника
TurboBond Немає
Клубный пловец )))
*****

Повідомлень: 2 000
Приєднався: May 2009
Sumy
AUDI A4 allroad 2.0TFSI ̶Ш̶Н̶и̶в̶а̶ ̶1̶.̶7̶i̶ O̶c̶t̶a̶v̶i̶a̶ ̶А̶5̶ ̶R̶S̶ ̶2̶.̶0̶
Повідомлення: #39
05-09-2014 21:00 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

(05-09-2014 20:48)Медведь :  
(05-09-2014 20:37)TurboBond :  А пробуксовок и заносов могло стать меньше (но не исчезнуть совсем!) из-за того, что ощутимо более тяжёлые колёса R15 с гораздо большим моментом инерции (ссылку давать, что это такое и как на него влияет радиус? https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%...0%F6%E8%E8 - чисто Ваша любимая физика Курить) оковами легли на "супермощный" 64-х сильный двигатель. Mr. Green

P.P.P.S. Ничего личного, просто не люблю, когда подобным тоном "умничают" (с) о том, в чём нихрена не разбираются. Hello!

Момент инерции в этом деле это все же одна из составляющих, но все же не самая главная. Дело в бОльше пятне соприкосновения, отсюда увеличивается сила сопротивления.

Согласен. Также далеко не последнюю роль могли сыграть сцепные свойства самой шины, очень сильно зависящие (в неплотно укатанном снежном покрове, по крайней мере) от глубины и рисунка протектора и качества его резиновой смеси, особенно если предыдущая шина меньшего радиуса была не совсем "зимняя", не совсем свежая и почти "лысая". Недоумение
Ну, и самовнушение никто не отменял.

(05-09-2014 20:48)Медведь :  ... Дело в бОльшем пятне соприкосновения...

Ооо - "точка" соприкосновения превращается...превращается... превращается! - в "пятно" соприкосновения! Уже теплее, запахло физикой, хотя применительно к теории вращения автомобильного колеса (диплом выпускника автомобильного факультета ХАДИ Embarassed - не я первый начал! ) принято говорить "пятно контакта".

Два колеса возят душу, четыре - тело, а 4х4 - ещё и куда душе угодно.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-09-2014 21:11 TurboBond.)
Шукати всі повідомлення учасника
avtostat Немає
Стрелок
*****

Повідомлень: 1 655
Приєднався: Oct 2012
Чернівці
FABIA 1.4 MPI хэтчбек
Повідомлення: #40
05-09-2014 21:38 RE: Розмір і зимова резина на Fabia 1

Почитал посты и испугался за отечественную физику... Тикаю

"Между огнём и светом, я выбираю свет"


[Зображення: 54af91c65ef8b.gif]
[Зображення: bazaauto.gif]]
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Резина 225 45 r18, или 225 50 r17 max911 2 1 683 12-05-2020 15:55
Останнє: max911
  Резина 205 55 16 knyr87 4 1 882 08-11-2017 15:29
Останнє: dannetis
  питання до румоводів і не тільки (розмір гуми) romadent 10 4 057 23-09-2013 10:37
Останнє: Rus_sl
  Резина 225/50/17 arstrong 22 6 402 26-08-2012 00:44
Останнє: BOBAH
Question Резина на Skoda Fabia Combi Карен 18 16 623 13-05-2011 08:42
Останнє: Capers
  Резина!!!!! Nitto 13 4 608 06-10-2009 14:16
Останнє: Oleg

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 18