Всем привет!
Наконец-то дошли руки (и ноги :lol
написать про мою машинку и попроситься в клуб.
Пишу не бахвальства ради, а токма пользы одноклубникам ради. Ибо имею что сказать и опции, о которых оные вопрошали здесь...
Ну-с, начнем...
Почему Roomster?
Сразу скажу, что машинка у меня первая. Выбирали мы с женой вдвоем. Нам в этом году обоим по 30-ку исполнилось. Подарочек, так сказать...
Выбирали недолго - почти сразу пришли к Шкоде. Главные критерии - цена, надежность и практичность.
Конечно же, сначала была выбрана Октавия Тур. Внешне она мне оч. нравилась - спокойный семейный автомобиль. Но, сев за руль, я понял, что такого обилия черного пластика я долго не выдержу
.
А5 выглядела внутри посвежее, но... тут менеджер ненавязчиво так говорит, мол, а не хотите взглянуть на Roomster - самый что ни на есть семейный автомобиль? Я взглянул. И сразу же отвернулся - снаружи дизайн был явно не мой. Но жена заинтересовалась и произошло ключевое событие
- я сел за руль. И на мою "беду"
эта машинка была со светлым салоном. Вобщем, я понял, что я здесь останусь.
Roomster как раз из тех машин, которые внутри лучше, чем снаружи. И мне это оч. нравится, поскольку снаружи я вижу машину только когда подхожу к ней и отхожу, а внутри - все остальное время.
Машину заказывали, т.к. однозначно хотели все подушки безопасности. Комплектация: Comfort, двигатель: 1.6, механика, краска металлик.
Допы:
1) Запасное колесо с легкосплавным диском
за 95 уе. почему нет? на наших дорогах не помешает!
2) Черные защитные боковые молдинги
3) Ветровое стекло с серой полосой
4) Головные подушки безопасности + боковые подушки безопасности спереди
5) Багажный рейки
чисто для красоты - совсем другой вид у авто
6) Climatronic с фильтром
за 0 уе. почему нет?
7) Пакет Overhead II (пакет Overhead I + лампа для чтения сзади)
оч. удобная штука
8 ) 3-ий подголовник сзади
9) Пакет для хранения II (PK2 +комплект сеток в багажном отделении)
об этом подробнее ниже
10)Интерьер Chic (CE)
Из всех выбранных опций сейчас ни о чем не жалею, а из невыбранных - пожалел денег на мал. кож. пакет. Однозначно зря. Ну, да ничего, сами руль кожей обошьем.
С цветом получилось очень весело. Жена хотела зеленый оливковый
, я - красный фламенко
. Долго препирались
, но когда пришли заказывать машину, получилось прям как у Генри Форда: "Я могу предложить вам любой автомобиль любого цвета, при условии, что это будет черный Форд-Т". Мы попали как раз в тот момент, когда завод менял цвета и то, что мы хотели оказалось уже недоступным, а новые цвета - еще недоступными. Масла в огонь подлил менеджер: "У вас же светлый салон - берите черный цвет! И потом, в черном цвете любой автомобиль смотрится солиднее..." Вобщем, победила дружба... и черный цвет.
Ждали как положено - 60-чего-то-там банк. дней. Даже немного больше. Но я нервничал: у меня 30 лет не было машины, так что потерпеть можно.
Брали в кредит. С банком мы в последний момент переиграли, т.к. из-за разницы в курсе Нацбанка и комм. банков (практически всех), мы сразу же попадали на 1800 долл. Поэтому взяли в гривне. Переплатим за пару лет мы примерно столько же, но не сразу же!
Получение машины прошло гладко. Перед этим мне ее помыли и выдали в полной боевой готовности (разве что сетки в багажнике были не распакованы).
Я взял с форума списочек того, что нужно проверить. (
форумчанам, составлявшим его)
Все проверил, все было в порядке.
Теперь про доп с именем
PKG Пакет для хранения II (PK2 +комплект сеток в багажном отделении).
За 135 уёв мы получаем:
1) отделку панелей задних дверей (по сути - карманы)
2) поддон в багажнике
3) крючки для сумок (в багажнике)
4) комплект сеток в багажном отделении
+ полочки справа и слева на арках (точно знаю, что в дешевых комплектациях их точно нет - маркетинг великая сила
)
Много это или мало за такие деньги - каждый решит сам для себя. Я не пожалел, что взял эту опцию: карманы пригодятся в дальней дороге с семьей; поддон и крючки почти все время используются по назначению, сетки тоже; нижняя сетка - это вообще замечательная штука для закрепления одиночных предметов, причем от бутылки 0.33 до средней сумки.
Теперь про впечатления.
Впечатления очень хорошие
Если серьезно, то всем сомневающимся хочу сказать: не жалейте денег на максимальную комплектацию! То, что в Шкоде максимальная комплектация, в других марках - база. Любите себя и помните, что некоторые опции это также и безопасность.
Например:
- подушки безопасности (ВСЕ)
думаю, комментарии излишни. Если кто сомневается - ПОСМОТРИТЕ краш-тесты и представьте на месте манекенов детей, любимых, маму - хорошо помогает.
- электрорегулируемые внешние зеркала
невероятно удобная штука. У меня переключатель стоит все время на правом зеркале. При маневрировании задним ходом я просто опускаю правое зеркало и не вытягиваю все время шею как гусь
- внешние зеркала с подогревом
многим кажется, что это лишнее. Тоже так думал. Но обнаружил, что в дождь зеркала (если не включить обогрев) становятся "в капельку" с завидным постоянством.
А ездить без заднего вида несколько... неуютно
- отделение для хранения очков
честно говоря, я не понимаю как люди ездят без поляризационных очков, просто жмурясь
. Так о чем я? Ах, да!
Отделение для хранения очков в Roomster сделано оч. удачно - по центру. Я могу не отводя глаз от дороги спокойно вытащить и надеть очки. Например, в знакомом С-МАХ оно висит слева (над дверью) и достать оттуда очки во время движения уже не так легко и просто.
- подлокотник
хорош только в дальней поездке, в городе у меня всегда поднят, ибо мешает переключать передачи. Может, так и было задумано - нефиг в городе расслабляться
Ну, и т. д. ...
По эксплуатации.
Машина пробежала уже 3880 км. за полтора месяца. Режим езды можно назвать смешанным: в будни по городу, на выходных - на отдых (100 - 300 км). Расход по компьютеру - 7.9 л (только за последние 1880 км, ибо при установке сигналки отключали аккум.). Бензин - 95 или 95 Премиум.
Нравится как едет. Радуют 195-е шины, которые хорошо держат в поворотах. Правда, на днях присмотрелся к шинам на BMW 5 - обнаружил, что там 225...
Много думал...
Не радуют ямы на дорогах.
В последней загородной поездке раза три хорошо упал на приличной скорости - до ограничителей.
Думал, что погнул нафиг диски, но при внешнем осмотре повреждений обнаружено не было
Конечно же в машине уже прижились несколько сверчков.
Но! Во-первых, поездив по нашим дорогам, я понял, что они просто не могут не завестись! (В том же в знакомом С-МАХ при переезде тяжелых ям, когда кузов "скручивается", скрипит ВЕСЬ пластик в салоне :eyeshok
Поэтому во-вторых я стараюсь не особо расстраиваться по этому поводу. В-третьих я еще ничего не делал для их устранения (не смазывал двери силиконом и т. д.).
А в-четвертых.. один меня уже просто достал!
Живет он в переднем плафоне освещения (на потолке который). И скрипит громче всех! Подскажите, что с ним делать? Залить все силиконом???
Но это мелочи.
Есть, к сожалению, и более серьезные проблемы:
1) клацает сцепление - при включении сцепления слышится отчетливый "клац". Причем, на холодной машине его почти не слышно.
Пообщался по тел. с сервисом. "Успокоили" фразой "все нормально, машина ездит?"... А что я мог ответить? Да, машина ездит... пока...
Понял, что с сервисом нужно общаться ЛИЧНО
2) иногда (по-моему, когда сильно нагрет двиг. - в тянучке, например) начинает выть компрессор кондиционера. Причем при малых оборотах двигателя. Оборотов добавляешь - вой уходит. Это чего? В сервис не звонил - см. п. 1
Скоро будет ТО-0 (5000). Вот тогда и посмотрим, тогда и поговорим с сервисом.
Уффф... Наконец-то дописал. Спасибо за внимание
Надеюсь, кому-нить моя "статья" поможет при выборе.
Постараюсь писать в эту тему все, что будет происходить с машиной.
З.Ы. В клуб-то принимаете?