WhiteFabia
Ученик
Повідомлень: 5
Приєднався: Jan 2008
SkodaFabia1,2
|
Дабы не плодить новой темы - отпишусь здесь.
Фабия 1,2 ВМЕ. При пробеге 23 тык пришел момент "дефлорации" - удалили катализатор.
Примерно за месяц "до того" - постепенно падала тяга и возрастал расход, потом в один прекрасный момент моторчик стал с трудом заводиться, не раскручивался и глох при попытке газовать.
На СТО окончательный диагноз "засорение катализатора" поставили после выкручивания лямбда-зонда - его отверстие послужило выхлопной трубой.
После размышлений о стоимости фирменного катализатора на следующие 20 тысяч, решил все-таки удалить эту "платиновую" керамику, тем более что у двигателя оказался только один кислородный датчик - перед катализатором. Я полагаю, что моторчик специально был адаптирован под наши условия - по всем документам у него два лямбда-зонда: до и после катализатора. Однако, своими глазами все осмотрел и убедился, что кислородный датчик только один (!) и выколупывание "чудодейственных" керамических ячеек никак не может быть обнаружено электроникой.
В результате ничего страшного не произошло, несколько возросла тяга, из моторного отсека чуть громче стал слышен рокот выхлопной системы, мотор по-другому ведет себя на холостом ходу. И, похоже, чуть-чуть упал расход, который и без того был скромным.
Кусочки катализатора я сохранил. Которые "вверху" - черные, полностью забитые, деформированные - типа оплавились. "Нижние" куски - серые, нормальные.
Если бы существовала технология удаления "верхних" слоев катализатора при сохранении "нижних" - он бы мог еще послужить.
Причин порчи катализатора усматриваю три:
поганый бензин (хотя я "где попало" не заправлялся)
отклонения в работе электроники (все было черным, и свечи тоже)
стиль езды (на малых оборотах ради экономии топлива).
Интересно бы знать статистику - при каком пробеге у фабий-1,2 выходит из строя катализатор ?
|
|
|
WhiteBear
Власник "евробляхи"
Повідомлень: 993
Приєднався: Jul 2007
Riga, Latvia-Tallinn, Estonia
BMW i3 60Ah; Mazda CX-5 2.2D
|
Двигатель 1,4 MPI АМЕ. Вырезали катализатор где-то на 75-78 тыс. км пробега на официальном СТО из-за проблем в работе двигателя (потеря мощности на низких оборотах и нестабильная работа на холостом ходу). Из изменений, только проблема со звуком... (расход, если и увеличился то не существенно, менее 5% ) Когда его удаляют, а не вырезают, то бочка катализатра скорее всего резонирует звуковые волны выхлопа, чем увеличивает звук... По этому с акустической точки зрения лучше замена передней части выхлопной системы на специализированую или вырезание катализатора и вваривание на его место стронгера или куска прямой трубы... Катализатор, как и элементы выхлопной системы являються обычными расходниками (как масляный или воздушный фильтры) и зависят от условий эксплуатации... Есть два минуса отсутствия катализатора (кроме двигателей ФСИ) это выброс вредных веществ в атмосферу и возможные финсанкции за это (рано или поздно, они превысят стоимость нового катализатора) и нагрузка в связи с его отсутствием на следующие элементы выхлопной системы, поскольку катализатор, кроме основной функции, выполняет функцию первичного резонатора выхлопной системы двигателя и его отсутствие повышает нагрузку на другие узлы... Проблема в другом - выхлопная система двигателя сложная единая система, и если без поблем для моего двигателя можно поменять среднюю и заднюю части выхлолпной системы на неоригинальные компоненты, но качественные и известных производителей (Уолкер, Босал), то переднюю часть (в которой отсутствует) катализатор указаных производителей я не нашел... Покупая что-то небрендовое и кустарное на рынке Вы не уверены ни в качестве стали (антикорозийных свойствах) ни в ее правильно рассчитаной пропускной способности и акустических свойствах... А псокольку слабое звено системы понижает эфективность всей системы до своего уровня, то смонтировав такую систему частично из узлов брендовых, а частично из кустарных фактически получаешь кустарную систему... (ИМХО).
|
|
|
Eugene_ms
Ученик
Повідомлень: 14
Приєднався: Jan 2008
Skoda Octavia Elegance 2004 1.6i
|
да а у мен на октавии на 150тыс. прогорела гибкая гофра которая стоит между выпускным патрубком и катализатором на амк посмотрели и с помощью сварочного аппарата поменяли две гофры я поездил недельку две и поехал в ровно по дароге обратно слышу звук из под капота всё громче и громче в киев заехал шо на т-34 , поехал опять на амк они мне говорят типа гофры ети не оригинальные давай мы тебе их опять поменяем
по 300грн за штуку я спрашиваю и как на долго мне хватит ответ не услышал предложили поменять всю приемную трубу вместе с катализатором и гофрами (около 10000грн.) я отказался поехал к народным кулибинам га троещину обрезали пацаны гофры , катализатор поменяли на пламя гаситель заплатил я за всё 1000грн. катаюсь уже полтора года почти 100тыс. и не забот ни хлопот расход чуть больше, моторчик на педаль газа отзывчивые стал
|
|
|
Igor6824
Ученик
Повідомлень: 22
Приєднався: May 2011
|
|
|
Dimedrol_28
Banned
Повідомлень: 11
Приєднався: May 2012
|
06-12-2012 16:15 RE: Чистка катализатора
|
Полностью тему не осилил, но если правильно понял то после вырезания расход полюбому возрастет?
У себя заметил где то повышение на 0,5 л\100 км.
|
|
|
шкодик
ученик-специалистов
Повідомлень: 2 216
Приєднався: Jul 2011
николаев
чёрная-чёрная
|
Ателье женской одежды,ищет на работу мужчину который умеет гладить и пороть
|
|
|
sav2
Ученик
Повідомлень: 3
Приєднався: May 2012
Киев, Голосеево
Fabia New Sport 1.4 BXW (2008)
|
|
|