Вторжение России: продолжение следует?
После аннексии Крыма события развиваются весьма тревожно для Украины. Украинский МИД заявил о сосредоточении близ наших границ большого количества российских войск. Военная разведка США известила Конгресс о том, что вероятность военного вторжения России на территорию восточной Украины весьма высока.
Американцы дали расклад: ожидаются удары по Луганску, Донецку и Харькову, бросок в Приднестровье. Также «не исключаются попытки захватов территорий в Прибалтике».
Мы, группа «Информационное Сопротивление», мониторим ситуацию вокруг Украины не первую неделю. И видим следующую картину, позволяющую с довольно высокой вероятностью предсказать планы Путина (хотя, учитывая явную неадекватность обитателей Кремля, можно ожидать самых неожиданных поворотов уже и после начала реализации этих планов).
Во-первых, ситуация по периметру наших границ на севере и востоке.
Основной удар приходится, как и указывают американцы, на Луганск, Донецк и Харьков. Хотя со стороны Запорожья мы также видим как минимум две тактические группы российских войск. Они не столь многочисленны (до 4 тыс. человек), но игнорировать их нельзя.
Настораживает сосредоточение в последние дни войск в Курской и Брянской области. Это может объясняться позицией Лукашенко, который явно не рвется превратить Беларусь в плацдарм для российского вторжения.
Мы и ранее наблюдали, что при демонстративной лояльности к Путину, Минск изначально вовсе не одобрял украинскую авантюру Кремля (об этом можно было судить по позиции государственных СМИ страны). Вчерашнее заявление Лукашенко с осуждением Януковича («Что касается Януковича: ну, какой он для меня президент? Вот последнее его выступление: товарищи, господа, я жив, здоров, я главнокомандующий... Сразу вопрос: а где твоя армия?») ставит все точки над «і».
По сути, это четкий сигнал Лукашенко даже не украинцам, а Путину: мол, в жалкую ширмочку планов Кремля по имени Янукович не верю даже я. В этой ситуации, хотя Россия и сосредоточила в Беларуси группировку войск близ границ с Украиной, их использование все больше оказывается под вопросом.
А зачем Путину нужно наступление из Беларуси? Конечно, не полесских зайцев пугать. Только для похода на Киев. Поэтому нынешняя возня в Брянской и Курской областях – это лишь попытка перегруппироваться, чтобы идти на украинскую столицу не из РБ, а по более дальнему маршруту с территории РФ.
Хотя захват Киева представляется скорее возможным планом, реализуемым по ситуации, нежели реальной задачей для войск. Главное внимание все же Юго-Востоку.
Во-вторых, Крым.
Мы не видим его плацдармом для вторжения на материк – нужно очень рассчитывать на полную небоеготовность украинской армии, чтобы по узким перешейкам бросать войска из АРК.
Но это – плацдарм для заброски ДРГ (диверсионно-разведывательных групп) в Херсонскую область. Недаром север Крыма забит подразделениями спецназа ГРУ ГШ, а также подразделениями ФСБ РФ. Это – инструмент диверсий и провокаций для дестабилизации обстановки.
В-третьих, Приднестровье.
Здесь та же картина, что и в Крыму. Около 2 тыс. чел. – в основном тот же спецназ и представители ФСБ. Опять-таки, для проведения диверсий и «помощи» сепаратистам по раскачиванию ситуации на юге Украины.
В-четвертых, скрытая мобилизация, проводимая в России как минимум с конца февраля.
Здесь вспоминаем слова великого военного деятели и теоретика Б.М.Шапошникова: «Мобилизация является не только признаком войны, но и самой войной». Да, писались эти слова много десятилетий назад, но их актуальность отрицать нельзя.
Но война ли это в нашем случае? Я в последнее время не раз говорил, что главная составляющая сценария, реализуемого Путиным – сепаратистский дебош. Едва ли российские войска будут играть в вермахт образца 1941 года, проводя полноценное вторжение по весьма протяженному фронту.
Если они и войдут, то «просачиваясь» через границу и возникая там, где захваченные сепаратистами органы местной власти будут взывать к России о срочной «помощи соотечественникам». Нейтрализовать эти важнейшие предпосылки к вторжению – задача спецслужб, МВД и Национальной гвардии. И понемногу эта задача выполняется, что несомненно радует.
Но вчера появился еще один мощный фактор сдерживания Путина. Это – упомянутое заявление американской разведки. Это очень мощная акция Вашингтона, и не надо ее недооценивать.
Прежде всего, это сигнал Кремлю. Разведка докладывает много о чем, но далеко не все становится достоянием общественности. Сейчас Вашингтон говорит Путину: мы видим твои приготовления, и готовы реагировать. Как именно – это второй вопрос (здесь, очевидно, и делается ставка на интригу).
Также это мощный посыл европейским странам НАТО для мобилизации. Упоминание об угрозе для Прибалтики - это по сути сигнал тревоги, колокольный звон, предупреждающий об опасности. Вся Прибалтика – в НАТО, и согласно п.5 Вашингтонского договора, нападение на Прибалтику – это нападение на весь Альянс.
Лично я не верю, что Путин попрется в Прибалтику. Для этого надо быть психически больным. Но такой сигнал от США – это по сути требование от Европы приводить свои войска в полную боевую готовность. И этот сигнал – это огромная помощь Украине.
Но подействует ли это на Путина? Это еще вопрос.
Эту страну взбодрит и спасёт только партия Ворошиловских стрелков.
|