Дошли руки написать полномасштабную инструкцию, с учетом собственных и чужих наступлений на грабли.
Иногда зимой, но чаще летом после того как машина постоит на солнце, появляется противный скрип, хруст или просто шум (шорох) при открытии-закрытии дверей.
Некоторые ограничиваются пшиком WD-40, что никак не решает проблему, а лишь усугубляет ее, но об этом чуть ниже.
Итак, что потребуется для самостоятельного обслуживания петель и ограничителей дверей:
- WD-40 , но лучше LM-40.
Лучше выбрать Liqui Moly: новее формула, чистит в разы лучше, имеет приятный запах, поэтому руки, в гараже да и в салоне не будет вонять так, как будто травили тараканов.
- Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss (белая смазка для замков, артикул 3953) или Liqui Moly Haftschmier-Spray (компонентная смазка для петель, артикул 4084)
- Liqui Moly SPtfe-Pulver-Spray (тефлоновый спрей, артикул 3076)
- Пара бумажных салфеток
- Упаковка зубочисток
- 2-4 чистые и ненужные тряпки
- Пара резиновых перчаток, иначе потом руки не отмыть
Для экономии времени, заранее рвем салфетки на равные полосы, ~4х10 см и накручиваем их на зубочистки, получаем готовые тампоны. Их нужно не менее 60, по полтора десятка на каждую дверь.
Лично у меня в петлях была нанесена белая смазка, отслужила великолепно: ни единого скрипа с января месяца, до сих пор имела вязкую констистенцию, но на черном цвете всех деталей смотрелось дико, да и уже попала пыль, так что было принято решение основательно чистить.
Для начала используем WD-40 (LM-40) - это
не смазка, как ошибочно считается, а очиститель. Его основное предназначение смочить ранее нанесенную смазку и дать смыть ее, а заодно грязь, жир, частично ржавчину. Маслянистость средства, принимая за смазку, нужна для того, чтобы вся грязь как можно легче вытекла из щелей. Но высыхает быстро, оставляя поверхность пар трения еще более уязвимой для нагрузок.
Итак, пшикаем очистителем в петли, ждем 5-10 секунд, видим, как очиститель разжижает старую смазку - тряпкой протираем полученное месиво. Затем повторно наносим очиститель во внутренние части петель, ждем 5-10 секунд, тут же берем тампон и тщательно протираем им все труднодоступные для тряпки места от грязи, образованной старыми смазками, пылью, выработкой металлических частей петель. Для доступа в самые удаленные места, я закрывал заднюю дверь, открывал переднюю и чистил уже с другой стороны. Жалеть тампоны не нужно, тем более намотанная салфетка быстро намокает и пачкается. Для чистки тонких горизонтальных щелей я использовал зубочистки без салфеток. Если чувствовал что не получается вычистить, опять же прибегал к очистителю, ждал пока раскиснет и чистил. К слову, использованная LM-40 после WD-40 дала возможность вычистить старую смазку, нанесенную официалами (определил по цвету). Если есть возможность продуть сжатым воздухом - не помешает.
Затем беремся за сам ограничитель двери. С максимально открытой дверью, наносим очиститель на все четыре грани металлического штока и почти сразу же насухо протираем чистыми участками тряпки все грани. Можно еще разобрать карту двери, но я этого не делал, просто направил сопло распылителя внутрь самой двери, подождал и полез чистить туда тампонами. Бл, сколько там гмнища... Вся пыль, которая оседает при открытии двери, уезжает конечно же в саму дверь, на ролик(и) и т.п. Если при чистке будут заметны рыжие следы, то не обойтись без преобразователя ржавчины, но у меня не настолько было все запущено. После того как почистили, проверяем не осталось ли влаги и грязи: достаточно два-три раза открыть-закрыть дверь. Если ограничитель влажный и грязный, начисто протираем тряпкой и опять проверяем до полной чистоты и сухой поверхности. Заодно можно обратить внимание, насколько чистые механизмы стали работать тише.
Дверь оставляем ненадолго открытой, пусть все подсыхает.
На ограничитель наносил тефлоновый спрей. Кто-то предпочтет литол, кто-то - намного труднее смываемую компонентную смазку, но все эти вещества липкие, значит пыль будет легко прилипать. Спрей образует подобие сухого гладкого лака, полностью высыхая за 8 часов. Лично я делал в несколько заходов, нанеся несколько слоев для надежности и долговечности. Наносил вечером, чтобы было время высохнуть до утра.
В петли наносил уже компонентную смазку для петель. Она бесцветна, содержащийся в ней испаритель фантастически быстро улетучивается, оставляя вязкую, немного липкую смазку. Можно найти ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=n7eoXqVLzAU
Немного смазки нанес и в районе ролика ограничителя, поверх тефлонового слоя.
Заодно резинки уплотнителей протер силиконом.
Несмотря на то, что и раньше был очень доволен работой дверей автомобиля, некоторые даже завидовали, в итоге получил необычайную легкость и абсолютную тишину при закрытии-открытии дверей, как на стенде в салоне.