Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Музей подводных лодок "Балаклава"
Автор Повідомлення
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 757
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #1
27-06-2013 22:18 Музей подводных лодок "Балаклава"

Военно-морской музейный комплекс "Балаклава" создан в 2002 г. на базе штолен подземного завода по ремонту и обслуживанию подводных лодок (объект ГТС №825).
Военно-морской базой Черноморского флота Балаклавская бухта стала еще в довоенное время - здесь располагалась 155-я бригада подводных лодок.
Краткая история. В середине 1950-х годов началось масштабное строительство подземного объекта первой категории противоатомной устойчивости. Комплекс площадью 10 кв. км вырублен в горе, возвышающейся на 120 м над западным берегом бухты. Состоит из ремонтной части и ядерного арсенала. Комбинированный канал глубиной 8 м, проходящий насквозь через гору, позволял размещать 7 подводных лодок 613 и 633 проектов.
К концу XX в. завод потерял значение как военный объект в связи с перевооружением флота. После распада СССР все ценное оборудование было вывезено, остальное разграблено. На базе сохранившихся подземных сооружений организованы экспозиции об истории Военно-морского флота, о подводных силах Черноморского флота бывшего СССР, о военных и политических аспектах Холодной войны. К осмотру открыты зоны вдоль подземного канала, бывшие цеха завода и арсенал, где хранились торпеды и ядерные боеголовки. Представлены модели боевых кораблей, образцы техники и вооружений. В одной из штолен развернута масштабная выставка раритетов Крымской войны 1853-56 гг. из собрания частного музея киевской семьи Шереметьевых: военная амуниция, мундиры, награды, образцы холодного и огнестрельного оружия, карты сражений, личные вещи, письма солдат и офицеров противоборствующих сторон, монеты, посуда и предметы быта.


Поездку спланировали заранее, собрали колонну байкеров на мото и байкеров на авто, погрузили детей и в путь, По пути заехали в Инкерман, в Инкерманский монастырь, о чём напишу позже.
Добрались без приключений, погода радовала солнцем.

[Зображення: 7f10ba315f86bca4ccfc118c2d3acc8a.jpg]

[Зображення: 3473636d5e23b719b450416b8db084e0.jpg]

Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"
[Зображення: 545cf3e129760f8d1354016da281e554.jpg]

Цена удовольствия в виде посещения музея для взрослых - 40 грн, детей - 15 грн, экскурсия обязательна.

В музее ХОЛОДНО, +15 Mr. Green

Строительство секретного объекта началось в декабре 1953 году военным горно-строительным отрядом ЧФ, завершилось в 1961 г.
Строители работали круглосуточно в три смены.

Выработка скального грунта из штольни, где проходил канал, составляла 200 тысяч кубометров.
Такими вагонетками ночью вывозили скальную породу наружу и тщательно прятали.

[Зображення: 3f7c7cf57c878b0bd9ac23964bcbfa5a.jpg]

В скальной толще западного утёса возникали рукотворные подземные дороги, шлюзные камеры, цеха, арсеналы, хранилища, кабинеты, причалы, глубоководный канал и сухой док, в который могла войти подводная лодка. Завод строился поэтапно. Строителям давали план строительства по частям. По окончанию строительства вся документация была изъята.

Завод строился в противоатомном отношении первой категории устойчивости. Толщина бетонных стен составляет от 1 до 5 метров железобетонной отделки. Объект мог выдержать прямое попадание 100-килотонной ядерной бомбы. Это в 5 раз больше чем было сброшено на Хиросиму и Нагасаки. Вся инфраструктура подземного завода позволяла полностью изолировать подземные лодки от внешнего мира с перекрытием подводных шлюзов, а так же укрывать в штольнях при ядерной атаке несколько тысяч человек (до 3000 человек).

С правой стороны при входе в канал находился батопорт (морская задвижка) — он закрывал вход в канал и весил около 150 тонн. Его высота составляла 14 м., ширина — 6 м., длина — 18 м. Сейчас он находится в открытом положении, то есть, утоплен в спецнишу.

[Зображення: 5803c564d54c68867847fec0772f3ab1.jpg]

[Зображення: 4b6aad24d8cf111d92aaafbaa4fe9d54.jpg]

Комбинированный подземный канал завода позволял вводить под гору сразу 7–9 подводных лодок (в зависимости от проекта лодки). Длина канала достигает 505 м. (при общей длине туннеля до 600 метров), ширина 6–22 м., глубина 6–8,5 м.

Заводская паттерна — большой транспортный коридор, ведущий к производственным площадям сооружения.
[Зображення: 99d8b17872bf2af7dc81a467cdfdbdf3.jpg]

Использовался для транспортировки подготовленных торпед из минно-торпедной части и доставки материалов, оборудования в производственную часть завода, а также как убежище для личного состава в случае ведения войны с применением ядерного оружия. Паттерна имеет закругление определенного радиуса, предусмотренное для гашения ударной волны.
[Зображення: 5677a1e34dd7525a1e837eb869c8e33c.jpg]

Протяженность коридора составляет 296 м., ширина 4 м., высота 4,5 м.
[Зображення: 8ab4dd87d70b86743a9441962bc3f4e3.jpg]

Заводская паттерна пересекается с малым транспортным коридором, предназначенным для доставки торпед из минно-торпедной части к водному каналу.

Двустворчатые арочные защитные ворота предназначены для перекрытия проема размером 4,0x5,6 м. Ворота представляют собой сварные створки (из проката и листовой стали), заполненные бетоном марки «М 500», подвешенные на петлях к закладной раме. В движение створки приводились гидравлическим механизмом. Общий вес одной створки с бетонным наполнением составляет 10 тонн. Толщина створки 60 см.
[Зображення: e1b1dda717f0c8948838ab9cecd77d7d.jpg]

Противоатомные защитные ворота — двустворчатые арочные, предназначены для перекрытия проема размером 3,0х2,8 м. и восприятия давления P = 60 кгс. / кв. см. Их створки сварены из листовой стали и проката, заполнены бетоном марки «М 500». Общий вес одной створки ворот с бетонным наполнением составляет 10 тонн. Толщина створки 60 см., высота — 3 метра.

[Зображення: 8158aeefbb77363baa7c57a6948d9ef7.jpg]

[Зображення: 0c164fb9b7e07cf13d0b777e0eb511d5.jpg]

Моя малая для наглядности Wink
[Зображення: 707d3b1b88e98b491ce08c3ab4a8bfdc.jpg]

В нишах паттерны расположены торпеды различные и мины:

[Зображення: 318af60b56d612bcf31cb48356055aa4.jpg]

[Зображення: c6585030142b0e0de189d91f1bc84168.jpg]

[Зображення: a3eedd7b5dc870d9db18c20c13165bea.jpg]

[Зображення: afcbba3a2b6af44f2c9bc355c902862c.jpg]

Паттерна закончилась огромным залом метров 20 в высоту, 60 в длинну.

[Зображення: b663dccf6e40c0d7b542698e9b9f6bcf.jpg]

[Зображення: 66b5486841eac793240d6692625b3b86.jpg]

[Зображення: edccca826d4b2bee5799c378124b64db.jpg]

[Зображення: 2b0222508a8a2702d2cdf8388b50ab8b.jpg]

Из зала расходились три канала, по которым двигались ПЛ к местам ремонта и обратно. Каналы перекрывались задвижками, вода откачивалась, ПЛ опускалась на специальные подпорки и рабочие имели возможность производить ремонт.

[Зображення: 86876ee1147977381dff9f31a64a9fdd.jpg]

[Зображення: f0b3596c698eaf68b4c5439f2d86fe3d.jpg]

[Зображення: d52425cf4f7b39b934fcc8ddf3557fcb.jpg]

[Зображення: 21bbc633e1665e15200a0eac1bca85d7.jpg]

С внутренней стороны канала расстояние до стены больше, чем с наружной, для безопасности установлены перила

[Зображення: 524ea56bc7b8045761c49d1e4cbb3898.jpg]

[Зображення: 9585d4a08d0f0bbfd80441dcef46f44d.jpg]

Это макет ПЛ, которая использовала мастерские для ремонта
[Зображення: 1f7cc7c5f1f23dfe9b3f662915f7b320.jpg]

Арсенал состоял из локальной и технической зон.

В локальной зоне размещались: хранилище головных частей и зал для сборки изделий.

В технической зоне располагались механизмы для обеспечения работы локальной зоны и автономной жизнедеятельности всего арсенала.

Локальная зона являлась самой секретной зоной арсенала, доступ в которую имели только расчеты, состоящие исключительно из офицеров и мичманов.
[Зображення: d4dd3aee3a6c8ef0e075587286d7621b.jpg]
В помещениях зоны осуществлялось хранение головных боевых частей изделий, проводились регламентные работы по их обслуживанию.

Перед входом в сборочный зал с правой стороны расположены кабинеты-сейфы, в которых хранилось имущество, необходимое для проведения сборочных работ (запасные части, контрольно-измерительная аппаратура, специнструмент). Кабинеты-сейфы закрывали мощные металлические двери толщиной 18 см., вес двери составляет 300 кг.

[Зображення: 653f43b1f7d9db8a20029bc08339d189.jpg]

[Зображення: dac9070191186b236554c60fd3011345.jpg]

В центре зоны находится поворотный круг для изменения направления движения транспортных тележек, на которых перевозились контейнеры с боеголовками. Вес тележки 996 кг. Грузоподъемность 7 тонн. В соответствии с требованиями мер безопасности тележку перемещали только вручную.

[Зображення: 9bc84ccc16c29950684fb8bb34bad485.jpg]

[Зображення: 711349f7085d93f58d8d63089371b7bd.jpg]

Порадовал и впечатлил корпус дизельной ПЛ в разрезе

[Зображення: 78b28ae2587707fc7d08429249ec3b52.jpg]

Далее в арсенале были размещены различные пульты для управления ПЛ, её агрегатами и механизмами.

[Зображення: 20cb319e58104d7d8783765a2da8f23d.jpg]

[Зображення: ef319e56e97eb9fd6f7facaa1c2f5aca.jpg]

[Зображення: e3b24a8e7857e9701710e8a5dbb3a346.jpg]

[Зображення: d15e1b44496e3b1e5608e716161be892.jpg]

Верхний входной люк

[Зображення: 8c2dc25d528efeffaf0b492c62649195.jpg]

Часы ПЛ с циферблатом на 24 часа, потому что под водой солнца нет, показывающие вечернее время - 5 минут седьмого или 18:05

[Зображення: cdae93974a61aa4dd760e1c9b31eaea2.jpg]

на выходе была дверца по-меньше, вес двери всего 480 кг

[Зображення: b480ff94762f063f5c9316995bf9bcc8.jpg]

Часто встречались макеты ПЛ, кораблей

[Зображення: 7707ae1dac0bbd421aac759d1f5c6020.jpg]

[Зображення: 0c6da940ec9c2d927063b695fa310973.jpg]

[Зображення: e1d194510f4b782042d5c77a4118139c.jpg]

[Зображення: 85b84c6ffc136e2f6e48a5d6c30951eb.jpg]

[Зображення: fd87f9f0577ac590b99e783414acfcfb.jpg]

На выходе, как всегда, нас с радостью ждали продавцы сувениров и брошенные торпеды, которые при большом здоровье можно было забрать.

[Зображення: 289a167b3dd55fa7cc6c6570f6b85f99.jpg]

Мотоциклы и машина по возвращению на стоянку не пострадали. Стоянка бесплатная.

Спасибо тем, кто мужественно дочитал до конца. Mr. Green
(Востаннє це повідомлення було змінене: 14-09-2013 13:16 Vitaly_N.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Andrew_S Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 789
Приєднався: Nov 2011
Киев
A5 FL 1.8 TSI
Повідомлення: #2
27-06-2013 22:26 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Спасибо за экскурс.Respect Единственное, возник вопрос. А как вы запомнили все эти технические детали с цифрами. Я удивлен Я бы уже успел 100 раз забыть.
Были в Балаклаве, но времени было не достаточно, хватило только на катере покататься, покупаться и наесться жареной рыбы в кафешке на пристани.

"You run your mouth and I'll run my business, brother..." Jordan Louis
Шукати всі повідомлення учасника
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 757
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #3
27-06-2013 22:31 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

25 лет ходьбы строем дали о себе знать, да и экскурсовод правильный попался Hello!

купание, рыба и другие развлечения тоже были, но тема не об этом Mr. Green
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
petruha Немає
Писатель
***

Повідомлень: 552
Приєднався: Apr 2009
Киев, Академгородок
Octavia Tour 1.6 BFQ - Octavia Tour 1.9 TDI ASZ 96kWt - Passat B7 2.0TDI DSG 130kWt сарай
Повідомлення: #4
27-06-2013 22:42 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Крутяк, мне понравилось отчет. Как можно было запомнить все эти цыфры. Или ты записывал?
10-го поеду в Ласпи, надо будеть сьездить тож туда(это недалеко)
Мир

18 лет бывает лишь раз в жизни! А 81 и того реже..
Имею возможность иметь козу… Но не имею желания. Имею желание иметь авто, но коза говорит – сначала шуба.
Шукати всі повідомлення учасника
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 757
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #5
27-06-2013 22:46 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

(27-06-2013 22:42)petruha :  Как можно было запомнить все эти цыфры. Или ты записывал?

купил малой буклет о музее Хм и не пил перед поездкой 2 дня Упал и качаюсь
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
vesel Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 846
Приєднався: Jun 2010
Киев - Кременчуг
Skoda Fabia1 combi 1.4 AUB 101hp Elegans LPG RS stуle
Повідомлення: #6
27-06-2013 22:48 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

класс Аплодисменты
надо будет сьездить
Шукати всі повідомлення учасника
Pash Немає
Броварчанин
***

Повідомлень: 663
Приєднався: Nov 2011
Бровары
Green Tour-чик
Skype IDpavel.nick
Повідомлення: #7
27-06-2013 23:21 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Впечатляют объекты, которые строили в СССР. Сразу вся мощь страны видна.
А сейчас что - одни ТРЦ строят на бывших заводах...

P.S. Спасибо за экскурс! Хотелось бы тоже пройтись!

063 1о6 8686
[Зображення: 530fbbc4f3105.gif]
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
hozyin Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 119
Приєднався: May 2013
Николаев-Киев
Skoda Fabia Combi 1.4Lpg
Повідомлення: #8
27-06-2013 23:40 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Спасибо за наводку .
Сейчас на отдыхе в Партените , и планировал на выходные вылазку в направлении Севастополя.
Добавлен еще один пункт для обязательного посещения.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 27-06-2013 23:41 hozyin.)
Шукати всі повідомлення учасника
VVD Немає
Академик
*****

Повідомлень: 5 001
Приєднався: Jan 2012
Днепр
A5 FL 1.8 TSI 6AG
Повідомлення: #9
28-06-2013 07:06 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Классный отчет.
Уже много лет хочу туда попасть, да никак не попаду.
Шукати всі повідомлення учасника
СЕАТовод Немає
ПРАКТИК
*****

Повідомлень: 2 261
Приєднався: Oct 2010
У К Р А Ї Н А
SEAT ALTEA,Skoda Octavia Tour
Повідомлення: #10
28-06-2013 07:18 RE: Музей подводных лодок "Балаклава"

Действительно,там интересно!
Я с семьей тоже поехал посмотреть.Сначала думал,что будет интересно только мне,так как я люблю всё историчесское связанное с армией и войной. Но потом моим сыновьям-школьникам так понравилось,что мы после экскурсии по заводу на баркасе,ещё пошли и в пешую экскурсию.Оооочень и очень интересноRulez
Кроме того,если уже будете в Севастополе,советую попасть на Сапун-гору и отведать музей-диараму Севастопольского сражения.Есть что посмотреть.
Hello!
П.С.
Vitaly_N.
А что я на фотках не вижу восковых фигур моряков-подводников? Их что,уже убрали? Или просто не сфоткал?

Многие люди не понимают, почему я перестал с ними разговаривать.
А для меня непонятно, нахрена я когда-то вообще с ними заговорил?
(Востаннє це повідомлення було змінене: 28-06-2013 07:20 СЕАТовод.)
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Одесский художественный музей Толмач 0 670 25-11-2013 14:19
Останнє: Толмач

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 8