Моя история про Приватбанк:
Два года назад в два часа ночи звонок на мобильный - в автоматическом режиме мне говорят, что необходимо погасить задолженность по карте(не кредитной), иначе - кердык.
Я в шоке: до этого три-четыре года назад снял с карты деньги под ноль, срок действия карты истек. Сначала думал кидалово. Утром набрал номер, который высветился - сервисный номер Привата. Прошу дать разъяснения. Говорят есть долг 37долларов плюс проценты за три года, подробности в своем отделении.
За две недели несколько звонков - в основном по вечерам, потом опять ночью - достали.
Еду в свое отделение. Говорят: долг есть, за что - непонятно, если хотите, можете за деньги заказать распечатку.
С трудом добился чтобы подняли счета(в программе). Выясняется, что при последнем снятии мне выдали больше, чем было на счету, хотя карта не кредитная и это невозможно.
Начинаю вспоминать: снимал точно ту сумму, которая была, ошибки не могло быть. Прошу поднять историю раньше, и тут выясняется, что внес на счет я, оказывается, сумму 2963 доллара! У кого есть валютный счет знает, что сумма платежа в валюте кратна 5 долларам/ЕВРО и т.д., кроме этого, я чётко помнил как вносил ровно 3 штуки. В подтверждение этого мне предложили принести квитанцию(через 5 лет!)
Делаю вывод, что спустя три года после окончания срока действия карты в программе умышленно или по случайности происходит сбой. Мало кто спустя 3-5 лет вспомнит детали, а программа выдает: "долг есть". Говорю - поднимайте ваши архивы, проверим по квитанции сколько я вносил. Короче, в отделении говорят мы ничем помочь не можем, обращайтесь в головное отделение.
Самое смешное - впереди:
Будучи уверен в своей правоте пишу заказное письмо Дубилету, прошу дать разъяснения, а если долг есть(формально наличие долга мне банк не подтверждает: не дает бамажку с печатью, где сказано, что долг есть), то предоставить официальную претензию. Спустя время получаю ответ(ржунимагу): т.к. запрашиваемые Вами данные относятся к банковской тайне, а Вашу личность установить невозможно, то предоставить Вам данные по Вашему счету не представляется возможным(при этом письмо приходит мне на мой адрес и фамилию, указанные в договоре с банком). Обращайтесь в своё отделение.
Т.к. звонить и доставать по ночам не перестали, пишу повторное письмо в банк, заверяю его в отделении. Ответа нет.
Позже пишу заяву в прокуратуру и тер.управление НБУ. Прокуратура пересылает для принятия решения в милицию.
Когда получил ответ из Бабушкинского РО - упал со стула: "по Вашему обращению нами направлен запрос в банк. Т.к. банк ответ не предоставил, то принято решение отказать в возбуждении уголовного дела!!!" Т.е. у мошенников спросили вы мошеннники, они промолчали, значит - не мошенники.
НБУ тоже не парился: прислали ответ, что на их запрос банк ответил, что у меня есть долг.
Со временем я выработал тактику: не портить себе нервы и не спорить с звонящими. Отвечаю, что долг погасить хочу, только нужно подтверждение наличия долга. Прошу помочь мне выяснить информацию. Уже год никто не звонит.
Специально написал в подробностях, т.к. узнал от своего друга, что у него была такая-же ситуация с Приватом. Только у него оборот по карте был не 2-3 тыс. долларов, а 30-40. Ему насчитали спустя четыре года 1000 долл. долга + 200 - проценты. Предложили простить проценты, если быстро погасит долг. Он побежал, принес 8000 грн. Уверен, что это система. Если пять человек из ста принесут - банк не в накладе.
|