В связи с тем, что моя машинка в ближайшее время может поменять хозяина, я на правах первого хочу поделиться впечатлениям об ее эксплуатации ну и сделать свои выводы о качестве машинки в целом.
Fabia New 1.2 Ambition
На сегодняшний день машинка пробежала почти 72 000, в основном по городу (практически каждый день, дом-школа -работа) и пару раз в год на юга.
Что бы ни говорили, а практически мощности двигатель 1.2 оказалось предостаточно для города и нечастой езды по трассе для семьи и з трех человек при умереном стиля езды (40-80 км/ч город и 90/120 трасса). Двигатель немного «проседаете» при включённом кондиционере – приходится чуть больше жать на гашетку. Очень любит, когда его крутят более чем 2500 оборотов – начинает «рыкать» как дизель и очень отзывчив на педаль газа. После 3500 оборотов просыпается аппетит, но еще лихо ускоряется, после 4000 - уже прожора, рычит громко, едет но уже без энтузиазма, при 4500 и выше - вливает в себя весь бак сразу, от чего забывает что нужно реагировать на педаль газа. За все время эксплуатации масла ни грамму не доливал (3 раза сплюнул через плечо).
Сцепление – работает, но уже есть подозрение на выжимной (небольшой гул на холостых и холодном двигатель, при нажатой педали сцепления гул пропадает), хотя на последнем ТО меня успокоили что с сцеплением все в порядке и пока трогать его не стоит.
Мой расход: город от 7 до 8, трасса около 6. Бензин: УкрАвто 95+ по городу, Shell 95 на трассе.
Что менялось и/или ремонтировалось:
- где-то с 15 тысячах подтекли задние амортизаторы (в начале левый, а потом через 3 тысячи и правый) при этом работали как новые, Поменял их только на 60 тысячах и то только потому что были уж сильно грязные.
- примерно на 45 тысячах первый раз поменял передние тормозные накладки, а также заменил тормозную жидкость.
- на 60 тысячах сделал плановый замен свеч зажигания, хотя особых причин в этом не было – двигатель работал без сбоев и нареканий – но по регламенту 4 ТО так положено.
- на 71 тысячи поменял передние тормозные диски и заодно накладки. Всё-таки городская езда быстрее съедает диски хотя тут, наверное, и от стиля езды зависит. Не скажу, что гоняю, но если впереди будет пусто, и нет особых ограничений по скорости, включая качества дороги, могу дать двигателю волю до 4000 оборотов.
- оригинальные тканевые коврики выкинул почти через полгода использования. За 200 гривен из базара оказались крепче.
- все плановые замены фильтров и масла на ТО
Эксплуатация зимой:
- при стоянке прогревается примерно минут за 5-10 в зависимости от внешней температуры, при движении еще быстрее.
- за все зимы машинка только два раза не выехала с гаража и то только по той причине, что нельзя было дойти до гаража я уже не говорю, чтобы выехать. В снег и гололед, если ездить аккуратно и не спеша машинка ведет себя предсказуемо и послушно. Одним словом я не боялся на ней ездить зимой в любую погоду. Больше был страх за то, что могут стукнуть тебя.
Чего не хватало:
- обогрева зеркал
- климата – немного напрягает крутить опции кондиционера
Об общеизвестные, и не только, проблемы:
- подушка двигателя – проблем не было, возможно не замечал
- вентилятор печки – гудит, но не настолько чтобы мешал – шум воздуха на второй скорости громче.
- подушка пассажира – зимой в морозы немного поскрипывает пластик, с приходом тепла звук пропадает
- сверчки в салоне – заметны только на очень плохой дороге, в местах, где асфальт не вес золота.
- небольшой багажник – замечал это, когда нужно было везти колеса на шиномонтаж (4 шины 14 радиуса у меня не получилось впихнуть в багажник не вынимая полки) – во всех остальных случаях его объема было достаточно, а при необходимости использовался весь салон для перевозки разобранных шкафов до 2 метров высотой, матраса от детской кроватки, плинтусов и много чего еще для ремонта
- ЛКП (металик) – имеются сколы и царапины, где то я виноват (особенно пороги пострадали - не закрыл их накладками и за зимы поцарапал, когда с обуви сбивал снег), а где то могло их и не быть, будь качество чуть получше (сравниваю с вольво 245 у отца, машинка гораздо по старше будет, ЛКП попробуй на ней еще поцарапай). При этом на кузове явных следов ржавчины или трещин ЛКП я не обнаружил.
Неприятности (куда без них):
- в селе почти на 20 км в час из-под КАМАЗа влетел камушек в лобовое, в результате остался глубокий скол с одним лучиком паутины – углубление заклеил на СТО и так уже год отъездил – паутину дальше не потянуло. Но какой был сильный звук от удара – я думал что стеклу хана – ничего выдержало.
- из-за своей халатности на мойках позволил поцарапать машинку, так что совет выбирайте мойку очень внимательно, особенно обращайте внимание в какой одежде работают мойщики, есть ли на ней металлические или жесткие предметы которыми они могут тереться об машину и как следствии поцарапать ее ЛКП.
- есть небольшие ссадины на дверях и в одном месте на крыле – явный подарок от соседей по парковке на стоянках – ни разу никто не дождался и не извинился за свою не аккуратность.
Колеса так и остались в родном 14 радиусе – не нашел причин за чем мне нужно больше. Правда вот по жадничал на литье и два раза в год перетягивал резину.
ИМХО, Вывод по машинке:
- на сегодняшний день, считаю хорошо сбалансированным, вполне надежным автомобилем начального уровня. Мне после 10 летнего перерыва в езде и возможностей на момент покупки считаю, оптимальным вариантом, о выборе которого ни разу не пожалел.
- если нужно ездить по городу одному или двум с небольшой кладью до 100 кг такой машинки будет предостаточно, при этом будет экономия на топливе, на ТО(3 литра масла, 3 свечи), на страховке.
- удобный салон, хорошая посадка и размещения водителя (это первое что мне очень понравилось в данном автомобиле), не смотря на размеры машинки, в меру вместительный ( но есть одно НО - двум крупным людям спереди все таки будет тесновато), отлично рулится, а за счет небольших габаритов очень удобен в городской суете особенно при парковке.
Женщина на корабле - это еще не беда. Беда - это когда женщины на корабле нет
|