На рынке автогражданки разразился скандал: обанкротилась страховая компания «Лафорт». Она занимала пятое место по количеству выплаченных премий и восьмое – по полисам которые продавались с большим скидками.
В конце февраля компания перестала выплачивать компенсации за ДТП, а потом исчезла. 5 марта десятки обманутых водителей приехали протестовать под Генпрокуратуру. «В декабре я только это все сделал - эту страховку. А от людей, которые собрались на этой акции, я узнал, что с сентября эта фирма считается банкротом. Как можно выдавать полисы, когда вы уже банкроты», – сетует потерпевший Александр Сурков.
Закрывшаяся фирма написала на своих дверях, куда обращаться с жалобами и заявлениями на выплаты. В офисе сидит один человек, который ничего не объясняет. «Я являюсь физическим лицом, которое на основании поручения занимается формированием документов. И все. Больше ничего – ни выплат, ни урегулирования, ничего я не провожу», – заявил мужчина и отметил, что контактов руководства у него нет.
В прокуратуре сообщили, что еще с декабря открыли несколько уголовных дел против «Лафорты» «В случае, если мы докажем, что они не имели финансовых возможностей решения в случае возникновения страхового случая», – рассказал прокурор Шевченковского района Киева Вячеслав Мармыш.
Но пока что достичь результата невозможно: и в прокуратуре, и в МТСБУ говорят, что гарантировать страховые выплаты может разве что суд. Притом – по каждому ДТП отдельно.
ДОСЬЕ
«Лафорт» основана в 1997 году, но активизировалась только в 2011 году за счет предлагаемых агентам комиссионных. Они платили как минимум 50% от стоимости полиса, но уже весной 2012 года в компании начались кадровые перестановки. Некоторые люди работали там всего по месяцу.
Еще в I квартале 2012 года «Лафорт» получил отличные оценки от Моторного (транспортного) страхового бюро. Это ведомство анализирует финансовые показатели страховщиков-членов бюро и уровень урегулирования страховых случаев. Но за второй и третий квартал информация о компании так не была опубликована.
В отчете МТСБУ за девять месяцев минувшего года говорится, что компания заняла пятое место по объему привлеченных по ОСАГО премий и восьмое — по количеству проданных полисов. В то же время «Лафорт» не вошла даже в десятку по объему выплат, возместив за девять месяцев 2012 года потерпевшим меньше, чем СК «ИНГО Украина».
По поводу работы страховщика поступало много жалоб. В результате еще в ноябре комитет по рискам МТСБУ решил не выдавать новые бланки полисов ОСАГО и назначить аудит компании. Но «Лафорт» смог продавать полисы, которые получил в МТСБУ раньше. Это право компания могла потерять только после исключения из состава бюро или аннулирования лицензии.
6 декабря координационный совет МТСБУ решил запросить у «Лафорт» справку из банковских учреждений о средствах на текущих и депозитных счетах. Но компания эту информацию так и не предоставила.
Страховщики вспоминают, что по такому же сценарию в 2009 году развивались события вокруг СК «Страховые традиции», в 2011-2012 годах — вокруг СК «Инвестсервис», «ИнтерТрансПолис» и «Добробут». МТСБУ и Нацкомфинуслуг вмешивались в процесс уже тогда, когда компании стояли на грани банкротства.
http://www.aif.ua/money/news/56611