Любые вложения денег должны по идее улучшать настроение тому, кто вкладывает и тюнинг не исключение. Это не относится к тюнингу в нашей стране. Мой тюнинг принес мне бесконечные расходы, ожидания, которые неизменно заканчивались разочарованиями и в конечном итоге депрессией.
Ничто не обходится так дорого как услуги дилетантов со скидками.
Если б я изначально нанял специалистов даже по ценам официалов, все обошлось бы в разы дешевле, не говоря о том, что был бы результат. Скорее всего, после моего рассказа данные господа начнут обвинять меня во лжи. Но тогда почему моя история так похожа на все другие связанные с данным коллективом? Спросите сколько раз разваливались его машина Сергея с Запорожья (со слов Дениса рекордсмен СНГ) и сколько лет он ее строит и какой там бюджет. Можете тут глянуть мегапроект что собирали задолго до меня:
http://www.turbo-garage.com.ua/garage/ph...253,page=1 Есть еще один мегапроект Дениса Audi A4 2004 года, владелец – некто Леонид (Лёня карбон) Это та ауди с карбоновым капотом и ужасными бамперами. Якобы 420 л.с. Тоже строкер, якобы все кованое включая голову. 40 000 в тюнинге. Хотя нет 40 000 это то, что Леонид занес, сколько из них просочилось в машину через Дениса трудно сказать. Можно лишь судить о результате тюнинга при вскрытии машины по просьбе следующего владельца (Леня продал чудо аппарат за 18К так и не ездив на нем, хотя на нем ездили))). В машине намеряли 285 л.с., в полностью кованом моторе со спортивными валами обнаружили голову с б.у. стоковыми клапанами/пружинами, причем клапаны с разных моторов даже не притертые, стоковые валы и прочее. Бугели с шатунов попутаны из-за чего задиры и стружка. Натяжитель стоковый, причем от шкоды - ремень ГРМ висел… Можно продолжать.
Но про мою машину:
Итоги большого пути и 12К зелени.
- минус стоковый мотор.
- минус стоковая турбина.
- минус 2.0 литра строкер-мотор.
- минус все, что стояло под капотом (все сгорело при возгорании топливной системы).
- минус второй 2.0 литра строкер-мотор.
- минус тормоза – заплатил 1300 у.е. с установкой. Сдохли через полгода т.к. были без пыльников, предназначены только для трек дней.
- минус выхлоп – 2.5” – нах не нужен, т.к. он уже стокового - 1200 у.е. сдох за полгода
- минус куча всего по мелочам, включая бесконечные поездки на евакуаторах.
- минус настроение и машина на два года, которая больше простояла в огороде АТГ чем ездила.
Этапы улучшения:
1. Стоковый мотор – после чипа и первого ТО – загнуло шатун.
Мне тогда сказали – что мотор был говно, мол, отлетела масляная форсунка, заголодал цилиндр, мотор заклинило и шатун погнуло. Я тогда поверил, что именно так и было. Тогда я не знал, что единственное, в чем последователен мой товарищ – он никогда не говорит правду. Принципиально. На самом деле в момент когда все произошло – раздался стук потом тук тук тук тук загорелся датчик масла, стук продолжался в такт мотора но мотор не заглох. Что говорит не в пользу версии про заклинивание, шатун загнуло толи крутящим моментом после чипа толи детонацией, я уверен, что первое. А форсунку срезало юбкой поршня, который из-за короткого шатуна сел глубже в блок. Но тогда я думал, как мне рассказали – в морг так в морг.
К чести Дениса он дал другой блок – с гильзами но зато даром, я оплатил работу и мне собрали 1.8Т, б.у. сток. Собрал мотор Иваныч. Это был тот светлый момент за что я АТГ благодарен и отдельно Валере.
2. Оторвало турбину, прикрутили на старые гайки. Оторвало одну, потом с турбины вырвало втулки с резьбой. Стал вопрос про замену турбы на тюнинговую. Машина проездила почти год с 28 гарретом на недонастройках – парни не знали как поставить в Quattro насос вместо штатного. Лучший результат 13.9 с 400 метров, на 28м гарете на полном приводе. На этом все.
3. Весной я купил всю ковку включая все усиленное для головы и собрали строкер. Собирал Дима второй раз в жизни, но все кричали, что он хоть не опытный, но умный и все будет ок. После обкаток в процессе настройки мотор развалился, причем развалился по-взрослому. По сути его размазало детоном, кольца завернуло между цилиндром и поршнем. Мне рассказали, что виноваты свечи Денсо что посыпались в цилиндр (до этого я год на них ездил). На самом деле парни долго не могли понять как бороться с ошибкой, которая появилась из-за установки атмосферного распредвала. Кроме того машина почему то плохо надувала 28-й гаррет, после какого то момента давление падало. В процессе настроек было сделано все, что может приводить к детонации: 95-й бензин, 75 клапан включили в решим ON (т.е. дуй не хочу), датчики детонации зачем-то отключили. Эх… красиво машина ехала, но не долго - пару дней всего. Дальше она перестала заводиться. Компрессия 4, мотор сдох.
4. Так как мои уши еще нормально принимали лапшу, что вешали на них. Я сам купил все (Деня уехал отдыхать) железо – блок, поршни, кучу оригинала и мне собрали второй строкер. Все работы, как Васе, так и Баламуту я оплатил. Т.е. по сути, в результате развала мотора пострадал один я, остальные получили даже за работу. Собрали еще один муляж мотора. Из настоящего железа. Интересно зачем профессионалы поставили мне два ADR вала на впуск и выпуск? Наверное что-бы побольше топливной смеси в колектор попадало. Расход, мощность, ЕГТ эх…
5. После настроек машина загорелась. Денис был со мной и кричал что это все Паша, подъехавший баламут вторил ему. В результате пожара под капотом выгорело все со стороны пассажира. Все что не из металла. Доказательства Пашиных косяков мне не предоставили. К тому же после паши там вынимался мотор и там плотно лазил Вася. Все кроме АТГ видели красные следы на впускном коллекторе от 100-го бенза. Т.е. оно всегда там травило, но дела никому не было. Подняли давку и вспыхнуло. А может шланг ремнем перетерло сейчас не выяснить. Кто ни будь в состоянии мне объяснить - на кой вообще было вторую машину делать у Паши, когда он криво сделал первую? У Дениса тоже был пожар под капотом.
Следы розового 100-го WOG. Не здесь ли причина пожара?
Зачем было лепить эпическую конструкцию за 300 боксов с кучей шлангов, когда можно было просто вразрез вместо топливного фильтра поставить дополнительных насос и все? А фильтр под капотом. В общем - кореша винили Пашу, а Паша гидросканд и корешей. Виноват я - платить мне.
6. Мне предложили, не вынимая мотора подлатать – перемотать изолентой проводку (по 10 скруток на метр), шланги были левые, телевизор наполовину сгоревший, вентилятор с загнутыми лопостями, разъемы висели соплями, адсорбер сгорел и т.д. В таком виде мне сказали что можно настроить и ездить. Я стоял и в шоке смотрел на еще недавно хорошую машину и молчал. От нее, по сути, ничего не осталось - только салон. Во всяком случае, я не так себе представлял подкапотное пространство. На фото - это я уже поменял на СКС панель радиатора, радиатор, вентилятор и топливные шланги. Там было все пострашнее.
7. Я забрал машину, я уже к тому моменту понял, что собой представляет Денис, и чего стоит его слово. Подлатал еще немного в другом месте, заменил телевизор с радиатором и вентилятором, переделал топливную, что бы не повторить пожара. И поехал проверить, что может выдать мотор. Залили прошивку и выяснили, что машина может 1 бар при углах 3-6 градусов. Как и до того на прошивке Эда. Дальше детон и откат углов назад. Т.е. второй строкер таки муляж. В итоге 270 сил и ЕГТ 1000 уже на 180кмч. В итоге, хотя второй мотор и не побило, как первый, я принял решение его разобрать за бесперспективностью и собрать нормальный. Откуда был детон в том моторе не ясно, но в моторе стояло масло из-за зазоров может поэтому. Стенки цилиндров и юбки поршней имеют приличную выработку, местами хон стерт. Есть задиры.
8. Пол года скрипели и гудели тормоза Wilwood купленые Денисом и поставленые Васей. 1300 у.е. Шара особенно учитывая что вилвуды с лучшими (составными) дисками – кит для моей машины, и главное с резиновыми пыльниками на поршеньках стоят 900 у.е . Сколько я не просил разобраться со скрежетом – никто определить не мог. Зато на двух других СТО сразу сказали – у тебя супорт заклинил как ты ездишь? Как оказалось супорта без пыльников нельзя юзать в городе. Суппортам жопа – пришлось купить поршовские брембо с меньшими дисками - опять расходы.
По правде сказать - огонь это лучшее что могло произойти с теми сетапами что стояли под капотом. Культура сборки была на таком уровне что складывалось впечатление что машина развалилась где то в селе и колхозные шофера собирали ее из того что удалось найти на помойке тракторной бригады. Причем работали по ночам без освещения и доступа к инструментам. От колхоза под капотом было много сюрпризов. А как я неделями ездил с порванным патрубком за турбиной. Я объяснял им что машина вялая и странный звук а они не могли ничего найти и доказывали что все ок. Тосол, который весь вылился на дорогу, со слива турбины, сделанного из канализационного шланга, в 100км от Киева. 3 подряд ремня, которые слетели из-за того что кто-то не прикрутил полку навесного. Очень приятно было, когда цепь валов не в зуб одели перед полтавским этапом и уехали. А тормозная жидкость? Выскочила трубка со сцепы и все. Ехал домой без сцепления. А масло с натяжителя цепи ГРМ все 3 литра на дорогу пока лампа не загорелась. При чем тут Денис? А кто мог еще купить на eBay китайський натяжитель? Конечно оригинал дорого… а Китайский + оригинал + масло= дешевле. Всего не упомнить.
В заключение пара уроков тюнинга от чемпионов ВАГА, у которых конкурентов нет:
Учимся делать пайпинг
Работаем топором
Учимся крепить канализационные шланги, приспособленные для слива тосола, с помощью проволоки и делать виброразвязку из куска резинового шланга. Кстати та черная алюминиевая ...ня называется "термощит турбины", Вася оценил изготовление шедевра в 300 грн.
Правильное крепление буст-контроллера, не отличишь от фабричного.
Ступенчатый данпайп - патентованая технология от АТГ.
Новый борг EFR, за 1500 баксов со следами тосола, после лопнувшего шланга. Болты не обязательно закручивать.
Варим правильный слив.
Потеряли болт - можно найти новый на помойке.
Господи упаси от друзей,от врагов я сам спасусь!
Когда я заговорил с Денисом о криво собранном втором подряд моторе, он заявил, что мотор в порядке и больше не желает о нем слышать. Более того мне сказали «не использовать их аккаунт» для заказа нового железа, что бы переделать всю ту пакость что они сотворили. Логи настроек у меня есть, но выяснить почему мотор так себя вел я не смог. Я в тот момент уже просто хотел как можно дальше держаться от них и все переделать как положено.
Ну и в заключение этот человек до сих пор мне должен приличную сумму денег, но когда я ему пишу об этом, он не отвечает, а когда звоню – сбрасывает. Т.е. человек отказывается даже обсуждать это. Хотя смысла обсуждать с ним бабло нет – он их может только получать. Любимая фраза – потом перекроемся. Результат перекрытия – попадалово его друзей и партнеров.
Так выглядит моя машина сегодня после Володи и Славика с механизаторов: не стал класть картинку тут что бы карма старая не вернулась...