Интересная тема!
Хочу поделиться опытом владения авто чешского, немецкого и корейского.
На самом деле удивляет мотивация некоторых участников на клубном сайте шкоды с пеной у рта защищать интересы корейского автопрома.
Сами подумайте, если у человека с машиной так все хорошо, то зачем ему трать время здесь, на форуме, чтобы что доказать? Предположу самый "здоровый" случай - пусть это будет скрытый маркетинг. Ведь управленцы в Южной Корее давно поняли, что не обязательно делать качественное оборудование, достаточно, чтобы оно было "дизайнерское" и минимально удовлетворяло функционал потребителя. В общем, задумайтесь, те кто стоит сейчас перед выбором, какие комменты учитывать, а какие нет.
Теперь к делу. Извиняюсь за долгий посыл, уж слишком редко пишу в форумах, а практики накопилось много.
За последние шесть лет у меня были новые авто: Шкода Фабия 1.2, Форд Фьюжн 1.6 АТ, сейчас Kia Ceed 1.6D вагон (2012 год).
Фабия была продана при пробеге 118 т.км, Форд - 37 т. км, Сид накатал 12 т км.
Тест драйвы: Опель Астра, Опель Зафира, Шкода Октавия, Шкода Суперб, Форд Фокус.
Брал Сид, потому что дизельный и вагон. Для работы и путешествий самое то. Живу в Севастополе, брал в Крымском Автомобильном Доме - Симферополь.
Сама по себе машина неплохая, много пространства, широкая, обзорность хорошая, шумка отличная (странно что пишут ее нет), сзади диван удобный, погрузка багажа лучшая в классе, симпатичная.
Дизель - время покажет, пока он просто ездит и пишет 5.5 литров расхода.
На этом все плюсы заканчиваются.
Удивительно, как опытные автолюбители, такие как я ведутся на маркетинг, но это факт.
Теперь о минусах.
Самый большой минус это импортер - Укравто, а точнее входящая в холдинг ООО "Фальконавто". Каждый импортер строит свою дилерскую сеть и определяет правила игры, а также сервис и отношение к клиентам.
Факты: машина была продана с браком КПП (6ст.), ее перебирали и на текущий момент этот факт остается. Кроме всего прочего машина была недоукомплектована: отсутствовала теплозащита капота и сетка в багажник. На задней фаре был скол, который образовался после выполнения тонировки.
При первом обращении к дилеру скол фары устранили. Вместо теплозащиты предлагали залипуху, замену выполненную кустарным методом - отказался.
Написал письмо в Фальконавто, с описанием проблем и фактами в виде документов и фотоматериала. Юрист Фальконавто от имени Укравто принял позицию дилера не разобравшись в ситуации, отфутболил меня обратно к дилеру с посылом "вам уже все это устранили, это были незначительные неполадки, а то что нет шумоизоляции с вами свяжутся и все устранят". Это было в июле месяце 2012 г.
На текущий момент никто из дилеров и Фальконавто не связался со мной. И т.к. у меня не было на это время, я проездил на машине у которой задняя передача включается с 10го раза и КПП постоянно издает воющие и другие неприятные звуки.
Что касается характеристик авто, например двигатель. Корейцы явно лукавят, когда пишут, что у движка 128 коней, типа он супер форсированный. Это не так - Цитроен Берлинго 1.6Д 90 коней с большим весом разгоняется эластичнее, коробка более отзывчивая и четкая ( я уже молчу какая коробка была на Фабии - мечта). По ощущениям туброяма менее выражена и работа КПП + двиг более предсказуема. Где прячутся еще 40 сил корейских сил, для меня секрет. Я представляю какой тормоз 115 сильный двиг.
Итак, для того, чтобы сравнивать машины нужно ими владеть. Я однозначно понимаю, что Киа Сид до той же Шкоды Фабии 2006 г. еще лет 10 по части эргономики, качества материалов и комплектующих, лет 20 по ЧЕТКОСТИ и мягкости работы КПП, управляемости и плавности хода.
Но самое главное это отсутствие сервиса и какой либо гарантии в реале. На примере европейцев могу сказать, что первое обращение в сервис у Форда было на 30 т.км, устранили за две недели бесплатно. После каждого посещения сервиса два звонка -со станции и с представительства Форда (типа все ли хорошо?).
По Фабии обращений гарантийных не было. Узнал о первой проблеме на 60 т. км. Устранили в тот же день.
У Киа когда подходишь к сервису мне кажется, что я владелец ВАЗа не более того. Это касается всего Крыма.
Кстати машину продали без должной предпродажной подготовки, были замечания.
Итого, все прекрасно понимают что качество оборудования, современность и инновационность достигается не одним десятком лет и понятно, что более молодые компании производители авто должны завоевывать рынок в данном случае обещаниями про качество и дизайном. Более другого я не увидел и не ощутил.
Делайте выводы - ситуация реальная.
|