Я вот перерыл интернет по теме восстановления защитного слоя после глубокой (с наждачкой) полировки поликарбоната. После сортировки результатов вырисовалась следующая картина. Ниже привожу обобщенные выводы с личными комментариями (не свои: поэкспериментирую над побитой фарой - будут и у меня выводы). Сразу извините за много букавок.
1. Защитный слой все-таки есть (99% в этом уверены). Единственную мысль я встретил, что поликарбонат не такой уж мягкий без защитного слоя и вроде как не уступает лаку на бампере, а сам защитный слой очень схож по структуре (ИМХО: если развивать эту мысль, то вероятно, что этот тот-же поликарбонат, только тонкий закаленный слой - типа как при литье стали). Ниже будет понятно зачем вообще нужен защитный слой.
2. При отсутствии глубоких сколов и царапин на новых фарах (до 50тыщ) есть смысл взять молочко (3М 77, 78 - они практически без абразива), крутилку с регулятором оборотов (вручную с такими пастами нужно будет убить пол светового дня на фару) и на мин оборотах и по влажному обработать мин по 10-20 каждую фару. При необходимости такая процедура может быть повторена неоднократно. Это снимет именно муть от "пылеструя", добавит прозрачности, но увы цяточки от камешков вы будете видеть, как и царапины. НО! Этим вы сберегаете защитный слой.
3. После матирования вручную наждаком 2000 слой снимается местами, полировка пастами №1-3 (74-76) конечно ситуацию с заматированным стеклом меняет на прозрачную, но с наличием ореолов (смотрится как-будто едва заметные мокрые пятна). Вывод:взялся за наждак - начинай хотя бы с 1000-1500, потом 2000-3000 и три лучше, чтоб убрать уже защитный слой полностью. А дальше мнения разделились.
4. Одни после наждака 2000 берут пасту 3М №2 (75) и убирают муть. Потом берут пасту №3 (76) и убирают следы, оставленные пастой №2. Нигде не встречал, чтобы ктото брал пасту 78 или даже 77. Вероятно этого достаточно для нормального светопропускания. Но мне чего-то кажется, что чем меньше шероховатость поверхности, тем сложнее ее поцарапать встречным песком (если не прав поправьте) и, возможно, новая фара так долго "держится", что ее отлитая поверхность очень гладкая (опять же имхо). Далее и у этих мнения разделились.
4.1. После полировочных паст ничего не делается. Ездим до следующей полировки. Периодически берем что-то типа защитной полироли чего-то и наносим. Кстати это одна из толковых идей. Так как с наметанной рукой на полировку раз в полгода у вас уйдет до часа времени. Правда я так и не понял как на фару влияет отсутствие защитного слоя: помутнение еще быстрее это понятно, желтение, разрушение...?
4.2. После полировочных паст вскрывается лаком как в п.5. ниже. Есть сомнения, что лаку не за что будет "схватиться", поэтому полировать перед лаком не нужно.
4.3. Бронирование фар пленкой. Пленок немеряно. Отзывы неоднозначные - у кого-то 1,5 года фары как новые, у кого-то через 3 месяца пленка подертая или пожелтевшие фары. Лично я не вижу смысла в бронировочной пленке на пластике: у меня оригинальная фара попробовала на прочность бампер амулета, поотрывала себе крепления, стекло слегка почесано было, немного даже деформировано, но осталось на месте и не полопалось даже (дело было зимой, включены были ПТФ). К неоригиналу ктото притиснулся задним бампером - царапины и все. На стекле другое дело - мелкие камешки не делают сколов, а пружинят от пленки, ну а крупные кирпичи - это крупные кирпичи против тонкой пленки на стекле. Как защита стеклянных стекол от пескоструя - бронирование самое оно.
5. Вторые, которые не берутся за наждак, берутся сразу за лак. В московии продавали
некий двухкомпонентный лак для восстановления прозрачности фар 10мл от Delta Kits. На видео творятся чудеса. У нас сие не продается (найдете - маякните), поэтому поиски привели еще к двум вариантам: праймер+любой лак и двухкомпонентный хороший лак только на полиуретановой основе (были варианты яхтный лак, еще какой то яхтный без указания основы, разведенный напополам со скипидаром (видео url=http://www.youtube.com/watch?v=bLv4jCSyjAc]). Праймер не внушает доверия, так как основан на растворителях, которые сильно хотят подружиться и убить поликарбонат. Вариант с яхтным лаком 2хкомп. на полиур. осн. мне показался наиболее толковым вариантом из всех приведенных ниже и выше. Правда один форумчанин всех уверял, что его надо выдерживать в духовке (камере) 9 часов при температуре 110 градусов.
6. Однозначной оценки как ходит тот или другой вариант я не нашел. У всех все по разному.Тот же лак у кого-то вроде даже как закипает если стоят проекторы. Хотя мы красили медные коллекторы отопления яхтным лаком (основа забыта), пока один отопительный сезон выдержало воду в них 60-85 градусов.
7. Лично мой вывод: лак то можно еще раз отполировать, если не пожлобиться с количеством и качеством слоев. Накатить 5-6 слоев - и полируй себе на здоровье. А пленка станет как тряпка(имхо).
Из вышеперечисленного у меня возникли вопросы:
1. Как ходят глубоко отполированные фары без защитного слоя? Реально ли желтеют, трескаются, берутся паутинкой и т.д.?
Пожалуй сам на него и отвечу
ссылкой. Оттуда:
Цитата: Свойства поликарбоната. Ультрафиолетовая стойкость
Поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых (УФ) лучей. Материал, не имеющий специальной защиты (УФ-стабилизаторов в своем составе или защитного слоя на поверхности) в течениe нескольких лет станет не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Разрушительное действие солнечных лучей особенно будет заметно на прозрачном и молочном материале. Пожелтение и помутнение приведут к значительному снижению светопроницаемости и потере внешнего вида. Такие, не имеющие защиты панели, пригодны только для использования внутри помещений. Учитывая эти физико-химические особенности поликарбоната, большинство производителей выпускают панели с защитой от ультрафиолетового излучения в виде нанесённого соэкструзией одностороннего или двустороннего лакового стабилизирующего покрытия, которое дает возможность использовать поликарбонат на открытом воздухе в течение длительного времени без изменений свойств и необходимых качеств………………….. Следует учесть, что покрытие абсолютно бесцветно и прозрачно, и определить визуально его наличие на той или иной стороне невозможно.
Вот почему фары и желтеют. И следующая легкая полировка снимет желтизну?
2. Если делать раз и надолго (вернуть подобие заводского) - лак или пленка? Подвопрос: а если руки прямые и все делать самому?
3. Лак мутнеет также быстро как поликарбонат от пескоструя?
4. И хватает ли стеклянной линзы для рассеивания ультрафиолета от ксеноновой лампочки, чтобы он не причинял вред изнутри на стекло фары?
5. Какие может есть еще варианты защиты фар от УФ и пескоструя, которые были опробованы в реалиях наших дорог?