Осваивали работу на моторном и мощностном стенде, поэтому ни на что не претендуя, ни с кем не споря, просто опишу свои мысли по этому поводу.
Настраивали мотор на спортивном блоке и моторном стенде, изначально стенд смонтировали в Полтаве, но в скоре он должен переехать к нам в Киев, что сделает с ним работу куда проще.
Моторный стенд штука безусловно мегасисечная, но вместе с тем простая и удобная. Две рукоятки, дроссель и нагрузка, и туча параметров в реальном времени.
By
ddd_xleb at 2012-05-22
By
ddd_xleb at 2012-05-22
By
ddd_xleb at 2012-05-22
By
ddd_xleb at 2012-05-22
By
ddd_xleb at 2012-05-22
Нагрузка контролируется давлением водопроводной воды (крутелка LOAD, не путать с OVERLOAD-ом
), причем ручка управления нагрузкой, это тупо краник, шипит как в туалете. На экране есть все данные, которые выдает мотор, может включать как ЕГТ по всем цилиндрам, так и смесь по всем цилиндрам, если это необходимо. Несколько вариантов как можно визуализировать детонацию. Стенд же с помощью тензодатчиков видит мгновенный момент и сразу пересчитывает его в лошади. Получаются наиболее точные и при этом идеализированные лошади, выдаваемые мотором. С помощью отдельной внешней приблуды можно точно управлять фазами грм, что позволяет настроить мотор, невероятно точно, с шагом чуть ли не в 50 оборотов.
В общем первый наш опыт на моторном стенде не был комом (получилось очень интересно и позновательно), ждем его у нас, чтобы поставить на него 1.8Т
Теперь по стендам колесным. Сразу скажу я совсем не гуру колесных стендов, поэтому опишу лишь основные моменты, которые мне удалось подчеркнуть из моего опыта и последней поездки. Стояла инетерсная задача сравнить, то что мы намеряли спринтом с цифрой что получим на стенде.
Сразу отмечу, стенд стоит у конкурентов (так что никакого читинга)
, но ребята отличные, сделали хорошую скидку, и вообще атмосфера мне очень понравилась, обязательно приеду исчо.
И так два графика.
By
ddd_xleb at 2011-12-27
By
ddd_xleb at 2012-05-22
Машина одна и та же 1.8T, передача 3-я, бензин, надув одинаковый, отсечка одинаковая.
Спринт показал 437HP, 462NM, стенд показал 403HP, 390NM
что бросается в глаза - разница в мощности и моменте, плюс разный профиль, плюс разный выход на надув - спринтом - это 4000 машина в надуве, стендом почти 5000. Повторюсь, не в случае замера спринтом, ни стендом, никто ничего не читил, как раз наоборот стояла задача максимально понять принципы мощиобразования
.
Первое что удалось обнаружить - это потери на трансмиссию. Стенд намерял 17%, хоть по заявлению производителей автомобиля, система полного привода Quattro, основанная на механическом дифференциале Torsen имеет потери около 25%, и занизить их или уменьшить я уж никак не мог. Почему стенд намерял 17% не знаю, но если добавить недостающие 8% к цифрам стенда, то получиться что-то около 435л.с. 421Nm, что в общем-то вплотную приближается к показателям спринта, как минимум мощность совпадает полностью.
Второй момент момент и выход на него, не знаю почему но турбина раздувается гораздо позже на стенде чем на дороге, почему не знаю. Причем даже характер раздувания отличается.
Спринт может где-то ошибиться в абсолютных цифрах, но не в профиле момента, который шире на дороге. По логам турба реально на дороге дует с 4000 все что надо, а не с 5000 как на замере.
Также не совсем ясно, почему на стенде момент ниже чем мощность, я редко встречал когда на относительно небольших турбах, момент был ниже мощности. Причем эту проблему мы с Эдом наблюдали и раньше когда на стенде машина не давала заявленного момента (даже в стоке), причем весьма внушительно. Бытует мнение что, стенд как-то нужно настраивать под выход на надув и так далее.
Ну и конечно же ветродуйка - даже очень приличная не обеспечит воздушного потока, как при скорости в 180км/ч.
В общем и целом: работа на стендах очень понравилась, весело и интересно. Считаю, что цифры показанные моторным стендом, можно считать измерением фактического значения мощности двигателя, то стенд колесный скорее очень удобный инструмент настройки, чем показатель точной мощности.
Это была затравка, чтобы проверить по настоящему высокофросированный мотор.