Просмотрев почти весь местный форум и ветку по А5 на
http://www.forum.skoda-club.ru (1 месяц), облазив всех диллеров Skoda и VW в области (Закарпатье), прочитавши все доступные сравнения в авто журналах и порасспросив всех знакомых шкодаводов (еще 2 месяца), сижу в ступоре перед выбором обозначеным выше
Собственно по-порядку.
Сильно надоело дергать за ручку в тянучках с утра, в обед и вечером по дороге домой (95% пробега). Поэтому однозначно автомат или дсг. И тут только 2 варианта 1Z33NC Octavia A5 2.0 FSI 6AT и 1Z338C Octavia A5 2.0 TDI DSG. Конечно, в идеале хотелось бы бензин с дсг, но видно не судьба. Плохо другое - у нас ни ту, ни другую практически не реально найти для тест-драйва ни у дилера, ни б/у по знакомым
Вобщем хотелось бы услышать людей, имеющих опыт реального пробега на таких комбинациях двигла и коробки, а именно
1. насколько сильно тупит тип-троник по сравнению с дсг на нижних передачах (разгон и торможение)
2. действительно ли значительно больший по сравнению с фси крутящий момент турбо-дизеля (320Нм) + значительно большая еластичность этого момента дает преимущество в разгоне со старта и на малых оборотах в городе
3. турбо-яма у дизеля на дсг - есть или нет (опять же сравнительно с бензином на автомате)
4. почти все знакомые дизеляки говорят что фин преимуществ у дизеля почти не осталось - цена такая же как у 95, меньший расход покрывается необходимостью добавлять недешевые присадки при каждой заправке + дороже ремонт. Поэтому вопрос - если заправлять только проверенный дизель + присадки + качественный техосмотр вовремя, гарантируется ли длительное и безминингитное использование мотора, такое же как у бензинового? Кстати, по моим подсчетам 10% удорожание бензина при переходе на 98 вполне компенсирется снижением расхода на 100км на эти же 10% + тяга + экономия на свечах, промываниях форсунок и пр. ремонтах. Так что сочетаемость фси и нашего бензина думаю не стоит мусолить.
5. звук мотора В САЛОНЕ и удобство использования бензинового и дизельного моторов в исполнении А5? (говорят фси тоже неплохо бурчит)
6. цена у Octavia A5 Elegance 2.0 FSI 6AT - 28590 USD, Octavia A5 Elegance 2.0 TDI DSG - 31600 USD. Стоят ли все предыдущие пункты 3000 USD?
6. ФЛУД. Может вообще присмотреться к VW PASSAT 1.8 TSI 6AT? Разница в сравнении с дизелем на дсг + недостающие опции не так уж велика. Или ждать рестайлинг и 1.8 TSI 6AT на октаве? Двигатель говорят мощнее, эластичнее (крутящий момент распределяет как дизель от низких оборотов, а не на пике), правда шуму от него тоже больше чем от фси. Говорят дсг на бензине если и будет, то только у РС, и то через год, и то может не для Украины...
Насчет опций. Стоимость в обеих случаях удорожает одинаково.
Из всего набора к Elegance для себя бы добрал:
7X2 Передний и задний парктроник - 840 USD
8M1 Задний стеклоочиститель с омывателем - 105 USD
9Q2 Maxi-DOT - 145 USD
9T1 Омыватель ветрового стекла с подогреваемыми форсунками - 35 USD
PFA ESP включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR - 610 USD
PHB Климат-контроль Climatronic с фильтром запаха и охлаждающимся боксом со стороны пас. сидения + Jumbo Box - 555 USD
PJ1 Легкосплавные диски 6,5x16" Lyra - 250 USD
PK6 Ксеноновые передние фары с омывателями - 915 USD
PLB Сидения - ткань, иск. кожа и кожа, подлокотник - кожа - 945 USD
PLE Многофункциональный кожаный руль (для радио), малый кожаный пакет - 465 USD
PW0 Передние сидения с подогревом - 245 USD
PWA Эл. регулировка водительского сидения с запоминанием - 710 USD
RAB Радио Stream с CD и MP3 плеером - 0 USD
Цвет металик - 465 USD
Посему вопросы к опытным насчет перечисленного:
1. Начитался на форумах Пасатоводов о глючности вагеновского парктроника при обмерзании - как ситуация у шкоды с этим? Нужен ли вообще передний парктроник? Задний нужен т.к. машину иногда будет водить жена, а ввиду слабой обзорности модели без него - себе дороже потом.
2. Нужен ли задний дворник? Говорят что в Елегансе его нету, т.к. он и не нужен вообще, особенно в городе. Кстати, у нас улицы предельно грязные круглый год, на ланосе, к примеру, вообще иногда через зад ничего не вижу до след. дождя или мойки, хоть он вроде как седан.
3. К ESP еще можна добавить контроль удержания машины на склоне за 95 у.е. Но! Форумчане пишут, что на механике приходится сильнее газу давать, чтобы сдернуть машину с тормоза, + он сам решает когда включиться, когда - нет. А на автомате вроде как машина и так сама трогается как снимешь ногу с тормоза. На дсг еще не встречал отзывов по данной опции.
4. Как машина будет вести себя на 16" - не сильно жестче летом по сравнению с 15"? Выглядит однозначно красивей. А на зиму можна потом отдельно докупить б/у 15" диски.
5. Есть ли смысл в ксеноне? Для себя решил, что если брать то только все заводское по максимуму, чтобы поменьше "народные умельцы" потом кривыми руками лазили - есть печальный опыт. По мне иногда галогенок даже с противотуманками не хватает...
6. Можна ли где-то посмотреть на фотки комбинированого салона кожа-ткань? Он такой же как в РС (больше ткани) или как в Лаурен-Клемент на алькантаре (больше кожи, меньше ткани)?
7. Оправдывает ли себя электрорегулировка водительского сидения? Она мне нужна не из-за частой смены водителей, просто еще ни на одной машине не смог подобрать идеальной регулировки сидения для разной одежды (рубашка, куртка, пальто и т.п.) + по мере уставания в дороге иногда хочется на ходу придвинуться или отодвинуться подальше, выровнять спинку или поясничный подпор добавить.
Еще были мыслишки насчет WBC Пакет Динамик 1 - 480 дол. и/или 3LM Интерьер Onyx (DF)для пакета Динамик 1 - 0 дол., но нигде так и не смог найти мнения водителя с опытом их использования. Кроме того диллер говорит, что с этим пакетом нельзя добрать эл. регул. сидений. Вот никак не могу определить, что нужней...
Интересная опция RA1 Саунд-система, 12 динамиков, цифровой эквалайзер - 465 дол. Но есть информация, что со Стримом не ставят, а Аудиенс неподьемный (за такие деньги можна двд поставить
)
И самое главное.
Имеет ли смысл вообще брать машину непредставительского класса за
28590 (фси+6ат, тди+дсг=+3000) + 6285 (опции) + 1,5% (непонятно за что дилеру) - 3% (скидка, еле вибил) +5% (регистрация с нового года, с мая говорят будет 7%) + 5% страховка + 500 (сигналка, тонировка, коврики по мелочи)
Итого 37500-40500 USD (со всеми возможными скидками)
В общем буду благодарен за любые коментарии...