Так сложилось на земле славянской, что автомобили Skoda господа тюнингеры не особо признают как объект для сего достойного занятия (суть — именно тюнинга). Типа пресны они, скучны и неинтересны. «Чиста пацаны» предпочтут «зубило», хотя любая «Фелиция» или «Октавия» с мотором 1,6 сделает ВАЗовскую машину играючи. Бизнесменам и домохозяйкам не нравится спокойный, порой даже чересчур, чемоданистый дизайн. Даже отцы семейств хотят что-то более острое. То что угонщики (по статистике) пренебрегают автомобилями этой марки — это конечно шкодникам (или шкодоводам) на руку, но тоже как-то… Обидно даже, что ли. В общем, игнорируют эти машинки как в том анекдоте: «Доктор, меня никто не замечает… Следующий!» В результате марка обрела двоякий имидж — либо это курьерский разъездной автомобиль в какой-нибудь мелкой фирмочке, либо дамский (за это спасибо Fabia).
Но, тем не менее, мы снова и снова возвращаемся к теме тюнинга автомобилей этой марки, что наталкивает на мысли совершенно иного рода.
В апреле 2006 года в нашем журнале вышел полномасштабный материал о тюнинге Skoda, осветивший, где, как, и за какие деньги можно настроить и индивидуализировать «Шкоду», досье на один из живых примеров тюнинга Octavia, а так же экскурс в историю компании. Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме.
Octavia-2, о которой пойдет речь ниже, была встречена нами на центральной улице Донецка. Стремительный стеклопластиковый обвес, агрессивные бампера, хищные «лапти» — все это очень здорово подчеркнуло выгодные стороны дизайна кузова этой модели. Но линии нового облика создавались не в именитых тюнинг-ателье, а в семье владельца автомобиля Вадима. И этот автомобиль выглядит куда острее, чем задумывали чешские дизайнеры.
Auto-UA Тюнинг: Почему вы выбрали именно Skoda Octavia для тюнинга?
Вадим: Потому что турбодизельная Октавия — это очень практичный автомобиль, а мне как раз такой для разъездов, дел, отдыха и нужен. У меня еще есть Land Cruiser, но Skoda куда более экономичная машина с проверенным 110-сильным двигателем, который без особого недовольства переваривает любое наше топливо.
У нее железная подвеска, ее даже на наших дорогах тяжеловато убить, в отличие от более дорогих версий, где используется алюминий. Большой плюс лежит в багажнике — это его объем. И этот список можно продолжить.
К слову, я выбрал именно Octavia-2, а не «B5» или иные версии, потому что мне нравится ее стремительный профиль.
Сперва были сделаны эскизы, и после небольшой прикидки как это все будет выглядеть — закипела работа.
После рассмотрения большого количества вариантов обвеса, в попытках совместить эстетику с практичностью и функциональностью был найден оригинальный и самобытный вариант — два комплекта бамперов и резины: для зимнего и для летнего сезонов соответственно.
Обвесы выклеили из стеклопластика. Бампера были созданы на базе стандартных. Передний — «RS-совский», он был полностью перекроен, добавлена агрессивно выдающаяся вперед юбка, (именно этот комплект можно увидеть на фото — здесь автомобиль еще с летним обвесом — авт.). Тем же способом соорудили и задний — на базе обычного был разработан стильный и одновременно функциональный бампер.
Собственно, из-за нижних юбок, которые зимой естественно были бы благополучно утеряны, решили создать зимний комплект, отличающийся более высоким клиренсом. Он так же создан на основе стандартного бампера, только с улучшенным дизайном и расширенной функциональностью за счет, например, дополнительного противотуманного освещения, зачастую очень полезного зимой. Под летний обвес устанавливается резина 235Г—17", зимой 205Г—16". Пороги созданы на базе «Милотековских», но опять же индивидуализированы, арки автомобиля расширены, иначе новоустановленной резине негде было бы разместиться.
Салон автомобиля укрыт черной кожей с серебристыми вставками — на наш взгляд, кстати, одно из самых удачных сочетаний с серебристым цветом самого автомобиля. Облагорожено торпедо, создан уникальный щиток приборов с неоновой подсветкой. Одно из центральных мест гордо занял дисплей компьютера от модели SuperB.
Развлекать владельца и пассажиров призвана DVD-мультимедиасистема с LCD-телевизором, который в состоянии покоя складывается и прячется с глаз долой.
Двигатель особым изменениям не подвергался, был проведен чип-тюнинг, поднявший мощность со 110 до 130 л.с.
Вадим: Первый вариант перепрошивки оказался очень своеобразным — вышла слишком быстрая машина, рвущаяся вперед, и оставляющая сзади много дыма и копоти. Но на 190 км/ч компьютер давал отсечку, и дальше машина не ехала никак. Этот цирк мы быстро прекратили, перешив компьютер еще раз. Был найден оптимальный вариант — теперь машина набирает скорость более степенно, но при этом уверенно идет 225 км/ч (на 17"-й резине).
У двигателя пока что совсем небольшой пробег — нет никакого смысла лезть в него. То что из него выжали — меня вполне устраивает. Я знаю, что есть предел выносливости мотора, а мне нужно на ней не только быстро ездить, но и долго ездить.
Штатная коробка уступила место КПП от Skoda Octavia A5, усиленное двухдисковое сцепление было заказано в Киеве. Стартер тоже не стандартный.
Что касается подвески — была произведена замена полуосей, задняя балка перекочевала от RS-версии, увеличился диаметр тормозных дисков. Машина обзавелась стойками Koni Sport и более жесткими задними пружинами.
Вадим: Оптику не трогал, хотел поставить ксенон, но специалисты знают, с каким трудностями сопряжена установка настоящего фирменного ксенона, поэтому займусь этим позже.
Машина мне нравится. Расход топлива увеличился на литр-полтора. Пока делать особо больше ничего с ней не планирую. Но творческий процесс — вещь непредсказуемая.
В общем, тюнить можно любой автомобиль — было бы желание. Собственно — вот и пример.
Взял отсюда