«В детстве женщина должна подчиняться отцу, в юности – мужу, после смерти мужа – сыновьям… Женщина никогда не должна быть свободна от подчинения», - гласят индийские «Законы Ману». «Благодарю тебя, Господи, что ты не сотворил меня женщиной!» – повторяет в молитве ортодоксальный иудей. Иудеи, к слову, относились к женщинам как к имуществу, что закреплено и в Библии. Помните знаменитую заповедь «не пожелай»: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» - читаем мы в книге «Исход» в 20 главе, 17 стихе. Из текста видно, что женщина приравнивается к волу, рабу и прочей хозяйской утвари, являющейся собственностью мужчины. «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими» – увещевает Коран (Сура 4, аят 3
.
Что касается Библии, то и здесь мы найдём премного любопытного. Заглянем хотя бы в12-ю главу книги Левит. В упомянутой главе, например, говорится, что, родив ребенка (мальчика), женщина считается нечистой в течение 6 недель, а, родив девочку—12 недель, и должна принести очистительную жертву.
Библейское сказание о сотворении Евы из «ребра» мужчины, как не странно, послужило основой для серьёзных нападок на женщину. Ведь в Библии говорится, что после сотворения Адама Бог «вдохнул» в него бессмертную душу. Относительно же Евы – таких указаний нет. О том, вдохнул Бог в Еву душу или нет, как это не парадоксально, во многом зависела судьба многих женщин. Ведь если нет, значит, женщина является существом неодухотворённым. Многие даже стали сомневаться, является ли женщина вообще человеком. В 585 году христианские священники на масонском Вселенском Соборе специально обсуждали этот вопрос и после долгих дискуссий большинством только в один голос формально признали, что пусть «ледащая душа» у женщины, но все-таки имеется. Такое поистине «героическое» признание оказалось возможным благодаря тому спасительному месту Священного Писания, где указывается, что Сын Божий Иисус Христос был в то же время и сыном человеческим, так как мать его Мария была человеком.
Тем не менее, современники подвергли сомнению это решение Собора и в течение многих веков вновь и вновь возвращались к этой проблеме. Так, в 1690 году во Франкфурте вышла книга под названием: «Женщина не человек», а в 1750 году в Лейпциге появилась книга: «Любопытное доказательство, что женщина не принадлежит человеческому роду»….
В проекте конституции одного из лидеров движения декабристов – Никиты Муравьева- Апостола – можно найти важную оговорку: «Женщина не только не является субъектом политических прав, но ей даже запрещено присутствовать на открытых заседаниях высшего законодательного органа».
Прошли века, а мнение не изменилось. Огюст Конт, известный учёный, философ, которого принято считать основоположником социологии писал, что неравноправное положение женщины в обществе определяется «естественной слабостью женского организма, общественного равенства между мужчиной и женщиной не может быть, а исключительное призвание женщины – семейные обязанности». А вот как определялась роль женщины в «Книге о супружеской жизни», вышедшей в свет в 1943 году в Европе: «Долг женщины по отношению к её мужу состоит в том, чтобы служить ему со смирением, быть скромной в речах и одежде, следить за порядком доме и вести хозяйство». И это всё!…
Христианство также внесло свою ощутимую лепту в понимание данного «вопроса». «Жена да учиться в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева…» - читаем мы в Первом послании Тимофею апостола Павла.
В Первом же послании Коринфянам читаем: «...хорошо человеку не касаться женщины». И далее: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…», «а жена да боится (своего) мужа» - находим мы всё у того же Павла.
На протяжении многих веков во всех странах мы видим женщину как человека «второсортного», закрепощённую семьёй и государством. На Руси существовал домострой, и когда девушка выходила замуж, то отец передавал мужу плеть, сто символизировало передачу власти.
В различные исторические эпохи существовали и различные мифы о женщинах. Во времена средневековой инквизиции был распространён миф о женщине-ведьме, и много женщин стало его жертвами. В конце XIX века миф о роковой женщине, безжалостной соблазнительнице нашёл отражение в творчестве ряда крупных писателей. В XX веке в бывшем Советском Союзе господствовал миф о суперженщине: матери, работнице и общественной деятельнице одновременно.
Поразителен парадокс: чем больше обожествляли женщину и поклонялись ей на каком-то отрезке истории, тем более подчинённое положение она занимала в реальности. Американская исследовательница Б.Фридан объяснила этот парадокс так: «Чем меньше реальные функции, которыми наделена роль женщины, тем больше её декорируют бессмысленными деталями, чтобы заполнить пустоту». Мы это воочию увидели, обратившись только что к истории. Что же будет с женщинами и отношениями к ним в веке XXI-ом – покажет время…
сообщения объединены
Шоб не получить по...лицу, это не я писал))))