Новая плата за парковку – 5 грн. на проезжей части и 2 – за ее пределами. Именно такие тарифы утвердили на последнем заседании исполкома харьковского облсовета. Все платные места, по словам чиновников, уже оборудованы надлежащим образом, а паркоматы обещают установить до 1 апреля. Однако активисты гражданского контроля отмечают: в Харькове даже парковки в центре города не выглядят как следует и призывают водителей за них не платить.
Новые тарифы: 5 грн. в час в границах проезжей части и 2 грн. – на круглосуточных стоянках. Именно такие тарифы за парковку установили на последнем горисполкоме. В мэрии говорят: тарифы не поднимали с 1999-го года, мол, с тех пор даже минимальная зарплата неоднократно повышалась.
Геннадий Кернес, мэр города: «Это предельный уровень, это не однозначно 5 грн. или 2 грн. - это до 5-ти грн. или до 2-х грн. Соответственно коммунальное предприятие, которое сейчас занимается этой услугой, в процессе формирования этого рынка предоставления этих услуг, и будет устанавливать эти цифры, я имею ввиду - для оплаты, которые будут соответствовать соответственному месторасположению и вообще благоустроенному месту». С 1 января в городе парковками занимается новое КП «Харьковпарксервис», его директор Дмитрий Мандриков хвастает: парковщиков одели в спецформу зеленого цвета, обеспечили кассовыми аппаратами, практически все места оборудовали «знаком платной парковки», разметкой, информационным щитом. За сохранность автомобиля хотя и не отвечают, но за машинами присматривают. Паркоматы, как того требует постановление Кабмина от 2009-го года, говорит, появятся не раньше 1-го апреля, мол, от профильного министра прозвучало заявление. И хотя соответствующего документа до сих пор нет, Мандриков говорит: закупать их раньше нет денег – необходимо 9 млн грн., поэтому ищут инвестора. Активисты «Дорожного контроля» беспокоятся: на большинстве парковок даже в центре не выполнены и элементарные правила оборудования. Пример – проспект Ленина,38: разметки нет, дорога не расчищена от снега, даже отсутствует знак - «платная парковка».
«Как вы разметку нарисуете? Погода какая! Нарисуют чуть попозже, когда потеплеет. - А знак? - Сняли на реставрацию, скоро появится!»
В таком случает, настаивают активисты, парковщик ни чем не отличается от мошенника – никаких документов или информационного щита, на котором указаны реквизиты предприятия, у мужчины нет.
Руслан Погонцев, активист «Дорожного контроля»: «Запрещающих знаков здесь парковаться нет, и «зоны парковки» знака здесь также нет, поэтому здесь может припарковаться любой человек, при этом не заплатив ни копейки».
Сергей Скороходов, активист «Дорожного контроля»: «Оно должно быть разделено разметкой, оно должно быть чистое, а не сугроб в нем должен быть, оно должно быть освещено, я уже молчу о том, что по большому счету тот транспортный налог, который мы платим, покупая бензин, раньше он снимался при прохождении технического осмотра, сам по себе подразумевает, что мы платим за дороги, а это, по сути, и есть дорога!»
Парковщик сердится: водители отказываются платить в последнее время все чаще, в этот раз так же остался без копейки.
«Так что - можно не платить? - Вы можете не платить!»
Мер воздействия на неплательщиков у работников КП нет, соглашается его директор, использовать блокираторы или эвакуаторы суд запретил еще год назад. Поэтому приходится рассчитывать только на сознательность водителей.
Дмитрий Мандриков, директор КП «Харьковпарксервис»: «Действия парковщика в этой связи на сегодняшний момент прописаны в законодательстве: мы можем составить акт, подписанный со стороны парковщика и двух свидетелей, и направить этот акт для рассмотрения в судебном порядке, но какого-либо действенного механизма, который предусмотрен в соответствующих правилах парковки, утвержденных Кабмином - нас лишили».
Впрочем уже в первом квартале «Харьковпарксервис» планирует перечислить в городской бюджет 1 млн гривен. А вот в Днепропетровске городская власть все парковки сделала официально бесплатными до того времени, пока не будет выполнено постановление Кабмина.
|