Каперс, дык проблемы-то с 1,6ЦРДИ, судя по ГУГЛю как раз таки типичны - то водичку хватанули, то салярочки халявной, то закоксовка турбины и, как следствие - турбина сбрасывает через клапан давление наддува.... Проблема давно уже известна и испытана не один раз на тех-же ВАГовских 2,0ТДИ.... Продувать "ноздри" почаще, шоб кокс выгорал, а не тошнить вяло по городу и экономить дизель на трассе... Соляра наша и не такие шедевры убивала!!!! То-же самое и касаецца системы ЕГР, куда идет несгоревшее гавно из дизтоплива - которого у нас в соляре навалом.... Оно-же, гавно из топлива, и попадает в моторное масло, разжижая его, снижая вязкостные и смазывающие характеристики, и "способствуя" разрушению трущихся поверхностей из-за граничного трения металл по металлу... А вот здесь уже вступает в силу фактор из теории долговечности узлов и деталей, характеристики термообработки и поверхностного упрочнения - глубина, тип и качество закалки/шлифовки/обработки и прочая-прочая....
Неужели этим НОНЕШНИЕ тди-моторы от ВАГа, неизвестно где и каким китайцем и на какой коленке произведенные, не грешат????
Проскакивали жалобы, что разрушаюцца гидронатяжители цепи ГРМ на автах (таксистов В ОСНОВНОМ!!!! - это немаловажно!!!!!!) с пробегами около 100тыщь км.... Дык все мы знаем как таксисты "ЛЮБЯТ" экономить на обслуживании автомобилей, тем более если машинки чужие/фирменные.... Или кто-то забыл о подобных-же проблемах на наших 1,8ТСИ с цепным приводом ГРМ, где натяжители разваливаюцца гораааздо раньше и на меньших пробегах... У мну, например, при том, что я лью только супер-пупер 504/507-й допуск и в два раза чаще чем положено, натяжитель и до 50тыщь не дожил - благо, что до дилерского СТО своим ходом доехал без "выравнивания" клапанов....
Что еще, форсунки??? Дык обратно-же... форсунки дохнут от качественного топлива, которое УВЫ далеко не самое качественное, хоть на АЗС и пытаюцца доказать обратное.... Допуски на детали форсунок гораздо жощще, чем на аналогичные от того-же 1,9ТДИ - вот и итог печален!!! Или на 2,0ТДИ ЦР с электромагнитными форсунками подобных ситуацый не возникает????
По конструктиву и технологиям, мое ИМХО, двигателя дизельные сделанные немцами для корейцев очень и очень хороши, в Руссельхайме дойчи не зря корейские денюжки употребили - проблема в нашем обслуживании, в нашем топливе, в наших криворуких "мастерах" и, конечно-же, в дураках-водителях, которые сами на 80-90%% влияют на ресурс своих двигателей!!!
Такая вот моя "мИсль", никого обидеть не хочу, а просто ПЫТАЮСЬ быть объективным, исходя из ЛИЧНОГО пользования и 1,6ЦРДИ от КИА и 1,8ТСИ от ВАГа... Прошу не ехидничать нащет не совсем корректного сравнения - сравниваю по "железу" - системе привода ГРМ (цепь и там и там), балансирные валы, непосредственный впрыск, высокие требования к качеству масла и топлива - у КИА, кстати, допуск по маслу был таким, что у нас в Украине и масел таких в продаже не было ТОГДА... А "добрые люди" на офф. СТО просто лили полусинтетику (синий Шелл!!!!)... причем немало этому не сомневаясь!!!!!
Да и ехал/едет 1,6ЦРДИ очень ярко, на все деньги как говорицца, причем заметно интереснее и шустрее чем более "молодой" (почти 5 лет разницы!!!) 1,6ТДИ от ВАГа....
так, что если смотреть с какой угодно стороны - корейцы молодцы, потому что немцев напрягли им конструировать дизеля... А уж немцы это умеют делать, чего там греха таить... Может поэтому дизельный Спортиж без особых потуг теснит немецкий-же Тигуан по ряду характеристик и не в последнюю очередь ПО КУЛЬТУРЕ работы двигателя,а????
Фуух, попустило вроде... Высказалссо... Спасибо за понимание...
Не привык себя бить копытом в грудь и доказывать, шо только ВАГ крутит планету вокруг ее оси - нужно признавать и успехи и удачные технические решения иных брендов, не так ли????