Швеция горнолыжная!
Страна малоизученная украинцами, но широко исследована россиянами(про Полтаву вспоминать не будем)
Решение о поездке было принято группой единомышленников в середине лета под девизом: и мир посмотреть, и катнуть хорошо.
После произнесенного слова "Скандинавия" был предпринят мозговой штурм: где едем, Швеция, Норвегия, Финляндия??? Тщательный анализ карты склонов, характеристик курортов - и однозначный вывод готов - Швеция, Оре.
сообщения объединены
Из характеристик курорта
"Оре - лидирующий горнолыжный курорт Северной Европы. Здесь вас ждут 110
спусков и 47 подъёмников. Вы можете спускаться с высоты 1274 м над
уровнем моря и любоваться прекрасными видами вокруг. Самый длинный спуск
6,5 км и максимальный перепад высот 890 м."
Фактически курорт состоит из трех зон катания, две из которых(центральная и правая(Оре-арена и Бьорнен) связаны подъемниками.Большинство подъемников - бугеля.
сообщения объединены
Организационные моменты.
Есть замечательный сайт - skistar.com, с помощью которого было забронировано жилье, приобретены ски-пассы, получен документ визовой поддержки.
При выборе жилья были реализованы два главных требования - к дому/от дома на лыжах, сауна в доме(так приятно после катания опять нырнуть в снег).
При проплате ски-пасса до 15 -го октября получили скидку 10%. С учетом стоимость карточки(55 грн) его стоимость составила 2125 грн за шесть дней катания.
Получение визы особых вопросов не вызвало. Переводы документов не предоставляли( и не требовали), напрямую обратиься в посольство - невозможно, только через визовый центр - итого 35 евро и 275 грн за услуги.
С учетом пятикратного взвинчивания цены Виз Эйром на праздничные дни было принято решение ехать на машинах до Риги, далее паромом до Стокгольма и еще 650 км - опять же на машинах. Время в дороге не пугало, уж очень хотелось на Скандинавию посмотреть
сообщения объединены
Дорога особых вопросов не вызвала.
Прохождение границ - в нормальном режиме. Отмечу Белоруссию - благожелательное отношение пограничников/таможенников, наличие сайта погранслужбы Белоруссии с он-лайн информированием об очередях, что позволяло прямо по ходу движения определить, на какой пункт пропуска ехать.
Нанесение лыжной символики очень способствовало облегчению в общении с правоохранительными органами: мы лыжники, не видите что ль.
сообщения объединены
Приятно поразила ценами и качеством опять же Белоруссия. Газ по 3,7, бензин по 6.10. Стелла на заправке в четырех валютах, плати любой.
Еще такой нюанс:ниже - стандартное состояние дорог в Швеции вне автобанов. Слово "посыпать" в шведском языке отсутствует.
После первых 300 км перестаешь реагировать. Потом, при возвращении,
начинаешь скучать: рев мотора, скоростное руление и главное - не ссать) (или как сказал Збышко - " правильнее -нее сссааатттьь !")
сообщения объединены
Паром.
Со слов Владимира Голуба - это отдельное путешествие.
Перевоз автомобиля и буса(разбивали затраты, т.к. бус вез лыжи) туда и обратно, два завтрака - 1464 грн.
Честно скажу - впечатляет. Того стоит.
Утренний кофе на палубе
Парадокс: в Стокгольме проверка на алкоголь после выгрузки(что объяснимо, ночная дискотека) и перед загрузкой(???? после дороги???). В обоих случаях, инспектора видели наклейку Фишер и очень долго рассуждали о о преимуществах катания в различных странах, после чего тема АЛКО сводилась на НЕТ, а мои познания в английском значительно увеличивались
сообщения объединены
Катание.
Оре - прежде всего горы
Трассы - разнообразны: и круто вниз(именно - круто), и трассы какк бы для беговых лыж. Состояние - ратрачат постоянно, но загадочная шведская душа - вельвет-горбы-вельвет.
Освещение - очень красиво, именно - красиво.
Правила. Катайтесь где угодно, только никому не мешайте
сообщения объединены
Природа.
Скандинавия - другая Европа. Красиво, до умопомрачения красиво
[
Елки переходя в непонятные деревья, лес сменяется тундрой, и все это - за несколько сот метров
Ветер в верхней части был иногда настолько силен, что снять маску не смог даже для фото
сообщения объединены
Еда.
Вопрос питания в апартаментах был решен очень просто: супермаркет в Риге нам в помощь. не надо провозить продукты через ганицу Евросоюза, цены как в Украине.
В принципе, шведские продуктовые магазины ценами не удивили. Если и дороже - то чуть. Алкоголь - привезли с собой в пределах разрешенных норм. Как купить водку в Швеции - осталось загадкой(да и решать ее никто не собирался), пива - полно, о,6 евро , но крепость 3,5%.
Питание на склоне.
Дорого, очень дорого. Цены с фото умножаем на 1,2 - получаем цену в грн.(платить за гамбургер 120 грн как-то не очень(, хотя, наверное, надо больше зарабатывать)
сообщения объединены
Вторая часть поездки(или первая, как подойти), МИР посмотреть:
Рига
в этом окне стоял цветок, который не заметил профессор Плейшнер
Старый город
сообщения объединены
Стокгольм. Город на воде. Нет окончанию рассказа о нем)
Если корабли в городе- это понятно,
лебеди в центре - удивляют
то наличие библиотек в торговых центрах - сводит с ума(это Швеция, однако, увимкны))) )
сообщения объединены
Норвегия. Самая дальняя часть поездки. Страна с удивительным характером.Трондхейм, третий по величине город, вынес мозг: ЕЩЁ.
Дома на воде
Заправка(точнее зарядка) автомобилей
Дорога вдоль фьорда
[/quote]
Для понимания: чашка кофе в автомате на заправке
Белоруссия - 4 грн
Латвия, Литва - 7-8 грн
Швеция - 20 грн
Норвегия - 27 грн.
(кофеманы денег не считают)))) )
сообщения объединены
Что можно посмотреть в Оре после каталки?(ее время 9.30-15.00, не считая ночной, по графику - различные подъемники - по 2 часа, и трассы Кубка Мира - 09.00-16.30)
Сам Оре(бесплатно)
Крупнейший в Швеции водопад Танфорсен (36 грн с человека)
Лосиная ферма(180 грн. с человека), тот же зоопарк)
сообщения объединены
Автомобильные нюансы поездки.
Украина. Маршрут Харьов -Днепр-Чернигов лучше через Решетиловку-Бровары. Чуть дальше, но быстрее и комфортнее.
Белоруссия.
Бензиновая заправка на границе - У/Б - прямо на границе, гащовая - через 40 км. Она принадлежит "Белнефтехиму" и работает 6-22. В Гомеле - есть круглосуточные заправки. Более точный налив - на "Лукойле-Белоруссия"
Белорусский газ ПБА в разы лучше т.н. импортного бенза в Украине)
Латвия. Газовые заправки. оператора - нет. Есть только инструкция
Швеция. Газовых заправок - не нашел. На бензиновых - самообслуживание, нет карты - нет бензина в баке
В Норвегии путем расспроса нашел газовую заправку(на стеле цены газа - нет). Самообслуживание. Не смог подобрать переходник(
На автобане глюконул навигатор. Повел на закрытую дорогу(не успели расчистить). Заблудились. Остановились у указателя. и раскрыли карту. Через три(три) минуты возле нас стояла полицейская машина с мигалками, способными осветить пол-райцентра в Украине. Еще через 5 мин вся шведская полиция по радиостанции подбирала нам оптимальный путь с учетом снегопада
сообщения объединены
Опять Украина. Ну откуда такая грязь на дороге, что
не видно номера
В противовес - шведский автобан, вырубленный в камне
сообщения объединены
Резюме
Жить лучше в Украине, катать - в Австрии, путешествовать - во Франции.
Вытащить из сердца Скандинавию - невозможно
Благодарность за помощь в организации поездки, предоставленные фотоматериалы и помощь в раскрашивании МЕЧТЫ:Сергею Калашникову(Харьков), Владимиру и Татьяне Голуб(Бершадь), Ольге и Владимиру Рожковым(Днепропетровск), Антону и Елене Георгиным(Киев), Ирине и Александру Жугаевич(Черновцы).
Лучше гор могут быть только горы в Скандинавии, на которых еще не бывал)
сообщения объединены
Всего лишь перерыв на постирать вещи...