Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Полный или не полный привод?
Автор Повідомлення
Nikolya13 Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 440
Приєднався: Aug 2009
Київ
Skoda Laura A5 1.6 МРІ 2009-2019
Повідомлення: #1
14-01-2012 14:34 Полный или не полный привод?

[Зображення: 1326462934_files.jpeg]

Количество всевозможных внедорожников и кроссоверов на наших дорогах растет огромными темпами. Одним из главных достоинств таких автомобилей считается система полного привода, принцип работы которой у разных моделей может существенно отличаться.
Все типы полного привода можно условно разделить на три основных: временно подключаемый (Part Time), постоянный (Full Time) и автоматически подключаемый (On Demand Full Time).

Временно подключаемый полный привод

Временно подключаемый полный привод, или как его часто называют Part Time, не позволяет длительное время ехать в полноприводном режиме. В таком типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, который бы компенсировал разницу в скорости вращения передней и задней оси. Без него, при передвижении по сухой дороге, детали трансмиссии начинают быстро изнашиваться.

Полный привод Part Time можно принудительно подключать только для преодоления сложного участка дороги на небольшой скорости.

Обычно для подключения используется рычаг раздаточной коробки передачи. Хотя в некоторых версиях чтобы подключить передний мост необходимо выйти из машины и повернуть специальные ручки (хабы) на ступицах передних колес.

Временно подключаемым полным приводом оснащаются только «полноценные» внедорожники, которые используются по прямому назначению. Яркими представителями таких «проходимцев» можно назвать Jeep Wrangler и Nissan Patrol, которые не спешат отдавать управление полным приводом электронным «мозгам».

Кроме того «временным» полным приводом оснащаются практически все китайские копии известных внедорожников 90-х годов.

Настоящие внедорожники с «честным» режимом Part Time понемногу уходят в историю, так как их вытесняют более современные системы полного привода.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод, или Full Time, у большинства производителей не дает возможности принудительно отключить/подключить один из мостов.

Благодаря наличию межосевого дифференциала такая трансмиссия постоянно (в любых условиях) работает в полноприводном режиме. К тому же в современных моделях межосевой «дифф» имеет свои электронные «мозги».

С таким дифференциалом крутящий момент может передаваться на оси в разной пропорции, то есть не только 50/50. При появлении пробуксовки «умный» дифференциал мгновенно может «перебросить» крутящий момент не только на ось с лучшим сцеплением, но даже на отдельное колесо, которому есть за что зацепиться.

Такой тип полного привода является наиболее «продвинутым» среди других систем 4х4.

Обилие «умной» электроники на самых современных системах позволяет автомобилю подстраиваться даже под конкретное дорожное покрытие (асфальт, гравий, песок и т.п.), от водителя требуется лишь нажать нужную кнопку.

Самые известные представители постоянного полного привода это компания Audi, с фирменной системой Quattro, и Subaru с системой AWD (All Wheel Drive).

Интересно, что таким типом трансмиссии оснащаются совершенно «не внедорожные» седаны, купе и хэтчбеки. Это подчеркивает универсальность данной полноприводной системы.

Автоматически подключаемый полный привод

Автоматически подключаемый полный привод (On Demand Full Time) позволяет автомобилю оставаться переднеприводным и только в случае пробуксовки ведущих колес подключает задний мост. Автоматическое подключение полного привода в современных системах происходит практически мгновенно при первых же признаках пробуксовки.

В зависимости от возможностей конкретной системы, крутящий момент между осями может перераспределяется в любых пропорциях (от 10/90 до 90/10).

При этом электронная система стабилизации (ESP) позволяет сохранить контроль над автомобилем, который может резко превратиться из переднеприводного в заднеприводный, и наоборот.

Для преодоления особо сложного участка дороги такой тип привода (в большинстве версий) дает возможность принудительно перераспределить «плавающий» крутящий момент между осями в пропорции 50/50. Обычно для этого существует кнопка с надписью 50/50, Lock и т.п. Но при достижении определенной скорости (40-50 км/ч) блокировка отключится, и система вернется в «плавающий режим».

Кроме того, автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом можно превратить в чисто переднеприводный, без всяких подключений. Опять же с помощью «магической» кнопки (2WD и т.п.). Отключение полного привода способствует экономии топлива, к тому же необходимость в четырех ведущих колесах в городе возникает не часто.

Автоматически подключаемый полный привод - самый «молодой» из систем 4х4.

Им оснащено подавляющее большинство кроссоверов на нашем рынке. Можно даже сказать, что такой привод является неотъемлемым атрибутом настоящего кроссовера. Новый тип автомобиля потребовал новый тип полного привода, все логично.

Какой привод полнее?

Определить какой же полный привод наиболее оптимальный достаточно сложно, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

На серьезном бездорожье лучше всего себя будет чувствовать внедорожники с временно подключаемым полным приводом и жесткими механическими блокировками всех дифферинциалов (межосевой и межколесные). Зато в городских условиях такие машины никакого удовольствия от управления не дают.

В свою очередь, чисто городские кроссоверы со своим автоматически подключаемым полным приводом практически беспомощны на любом бездорожье, зато управляются как обычные легковушки.

Золотой серединой выступает постоянный полный привод, который и бездорожье осилит и на трассе себя в обиду не даст.

Но вот вмешаться в свою работу такой привод не даст, то есть ни топливо сэкономить, ни через очень сложный участок проехать (несмотря на «очень умную» электронику) может не получиться.

Звідкіля: Долгота: 30°35′19.91″ в. д.
Широта: 50°30′11.72″ с. ш.
Шукати всі повідомлення учасника
trevel Немає
Banned

Повідомлень: 1 206
Приєднався: Jan 2008

Skoda SuperB NEW DSG 1,8TSI+4х4 :)
Повідомлення: #2
14-01-2012 21:31 RE: Полный или не полный привод?

Нива-трехдверка 4х4 как ВТОРОЕ авто реально рулит!!!! МирHappy Birthday
Шукати всі повідомлення учасника
A1ex1984 Немає
Классик
****

Повідомлень: 916
Приєднався: Jun 2009
Черноморское побережье
Skoda Superb 1,8T мех. 2005, VW Tiguan 2.0TDI акпп 2012
Повідомлення: #3
17-01-2012 13:02 RE: Полный или не полный привод?

ИМХО, самый классный полный привод, это постоянный полный с 3-мя блокировками дифференциалов, такой как на Гелендвагене.ПоехалиRulez
Шукати всі повідомлення учасника
jokerlsd Немає
Джентльмен
**

Повідомлень: 82
Приєднався: Apr 2010
Киев
Skoda Octavia Tour AKL
Повідомлення: #4
17-01-2012 23:07 RE: Полный или не полный привод?

(17-01-2012 13:02)A1ex1984 :  ИМХО, самый классный полный привод, это постоянный полный с 3-мя блокировками дифференциалов, такой как на Гелендвагене.ПоехалиRulez

На НИВЕ мосты так же блокируются

Шукати всі повідомлення учасника
trevel Немає
Banned

Повідомлень: 1 206
Приєднався: Jan 2008

Skoda SuperB NEW DSG 1,8TSI+4х4 :)
Повідомлення: #5
17-01-2012 23:20 RE: Полный или не полный привод?

(17-01-2012 23:07)jokerlsd :  
(17-01-2012 13:02)A1ex1984 :  ИМХО, самый классный полный привод, это постоянный полный с 3-мя блокировками дифференциалов, такой как на Гелендвагене.ПоехалиRulez

На НИВЕ мосты так же блокируются

Ошибаетесь... На Ниве принудительно блокируецца только центральный, межосевой, дифф... В мосты, а чаще только в задний, народ сам ставит самоблоки.... Только это далеко не принудиловка.... ананизьм, короче говоря... Хоть и едет она не намного хуже своих более именитых оппонентов.... Не говоря уже о сравнении с нонешними недоЖыпами! Воротит
Шукати всі повідомлення учасника
Gerzik Немає
Все буде HD )
*****

Повідомлень: 6 636
Приєднався: Jul 2008
Київ- Батурин- Кам'янець
H-D Dyna,H-D RoadGlide ,TurboSmart,VW T5 VR6 4x4
Повідомлення: #6
18-01-2012 14:33 RE: Полный или не полный привод?

Нива з квайфами в мостах - кайф ,та ще й з шрузами замість карданів). Таке сам робив, їздив, дуже сподобалось Hello!

moscovia delenda est
Шукати всі повідомлення учасника
ЧАП Немає
ДЯДЯ Леша )))))))
*****

Повідомлень: 3 327
Приєднався: Sep 2007
Киев
Pajero Sport 3
Повідомлення: #7
18-01-2012 15:51 RE: Полный или не полный привод?

(17-01-2012 13:02)A1ex1984 :  ИМХО, самый классный полный привод, это постоянный полный с 3-мя блокировками дифференциалов, такой как на Гелендвагене.ПоехалиRulez
+1 или как в 105-ом Ленд КрузереHello!

"А кто еще без руля приедет - тот срулём от нас уедет!" (с) ЧАП НевскийЛя-Ля-Ля
Сегодня будильник ставить не буду,пусть сам Господь Бог решит- идти мне на первую пару или нет.
© Maksimka
(Востаннє це повідомлення було змінене: 18-01-2012 15:53 ЧАП.)
Шукати всі повідомлення учасника
madroot Немає
моркоффковод
*****

Повідомлень: 2 504
Приєднався: Jul 2008
UA
СкажЭна МорКва 1.8Т+K03S была
Повідомлення: #8
18-01-2012 17:10 RE: Полный или не полный привод?

а я в селе меряю глубину колеи на луаз 969 1969 гвSmile шо мне ваши нивы и геликиSmile

[Зображення: nZyfe.gif]
Шукати всі повідомлення учасника
Romus Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 153
Приєднався: Oct 2010
Харків, Олексіївка
Fabia FL 1.4//Yeti 1.8 TSI DSG APR Stage I
Повідомлення: #9
18-01-2012 19:44 RE: Полный или не полный привод?

Волынь наше всё)))

— А что делать с йети?
— С йети? Йети надо мыть чаще.
Шукати всі повідомлення учасника
A1ex1984 Немає
Классик
****

Повідомлень: 916
Приєднався: Jun 2009
Черноморское побережье
Skoda Superb 1,8T мех. 2005, VW Tiguan 2.0TDI акпп 2012
Повідомлення: #10
18-01-2012 20:12 RE: Полный или не полный привод?

(18-01-2012 15:51)ЧАП :  
(17-01-2012 13:02)A1ex1984 :  ИМХО, самый классный полный привод, это постоянный полный с 3-мя блокировками дифференциалов, такой как на Гелендвагене.ПоехалиRulez
+1 или как в 105-ом Ленд КрузереHello!
Хм... я и не знал, что в 105-м тоже 3 блокировки.
А, кстати есть еще Гранд Чироки с трансмиссием QuadaDrive II (Кажется так оно пишется Smile), там 3 дифа, причем самоблокирующихся, при разности скоростей вращения валом более чем на 1/8 от их одного полного оборота.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Как залить полный бак? :)) Grishka 72 36 357 23-03-2016 18:47
Останнє: dyshka
  Lada Kalina: полный привод, турбина, 197 л.с. RAptor 14 4 618 19-08-2008 20:46
Останнє: barmaleykin
  Передний и полный привод по гололеду. Sarmat 20 8 148 12-02-2007 10:07
Останнє: Sarmat
  Можно ли поставить на А5 полный привод? Sarmat 10 4 609 13-07-2006 23:02
Останнє: smip

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 3