Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)
Автор Повідомлення
Nikolya13 Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 440
Приєднався: Aug 2009
Київ
Skoda Laura A5 1.6 МРІ 2009-2019
Повідомлення: #1
22-11-2011 21:42 Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

Для безопасной езды, при температуре ниже 7°C, нужно использовать зимние шины.

Заблуждение N1.

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.

Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.

И вот тогда случается страшное.

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком.

Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение N2.

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды.

Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.

Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение N3.

На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.

При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".

Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение N4.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5:

На скользкой дороге следует понизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.

В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

Кто не верит, может проверить сам.

Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%- ным проскальзыванием).

Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.

Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту.

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".

При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому.

Каждый на него должен ответить сам.

К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими.

И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"

Звідкіля: Долгота: 30°35′19.91″ в. д.
Широта: 50°30′11.72″ с. ш.
Шукати всі повідомлення учасника
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #2
25-11-2011 10:49 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

Про шипи багато сперечалися і багато тестували. На мою думку все вирішує те, де їздити – якщо часто (дуже часто) ожеледиця і неприбраний укатаний сніг, тоді без шипів важко, а якщо такі умови "раз за зиму", то неварто весь інший час їзди підкоряти цим виключенням.

Вище підводять до думки, що шипи – це абсолютно збалансовано і виважено і зазвичай краще ніж без, але тихенько промовчали за гуму "під шип без шипів" і зовсім забули про те, чому у Європі шипи заборонені.

Усі ми хочемо, щоб гума все могла, була дешева та зносостійка, але так не буває, тому обираємо те як розуміємо потреби і можливості та використовуємо у відповідностями з можливостями обраної.
Шукати всі повідомлення учасника
Alexa Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 6 764
Приєднався: May 2008

Seat Altea 1.6 TDI. Skoda Octavia A5 2.0 TDI була.
Повідомлення: #3
25-11-2011 15:02 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

Каждый день езжу, живем в пригороде уже пять лет. Наша улица чистится редко, не посыпается вообще никогда. Не страдал без шипов... ну может было пару раз за зиму, когда буксонул немного или понесло при торможении. При том ездил на резине для европейской зимы - по тестам она как всесезонка. Но не было такого, чтобы не выехал, рулит АБС, АСР, хорошая резина и самое главное - водитель, который придерживается соотвествующего скоростного режима, дистанции.
При выборе новой резины, на днях, о шиповке даже не думал, просто взял хорошую резину по тестам для европейской зимы. Посмотрите на улицу и прогноз, а дальше зима все теплее будет - зачем нам шипы....
Шукати всі повідомлення учасника
Porter Немає
Інженегр
*****

Повідомлень: 2 235
Приєднався: Oct 2010
Львів
Oсtavia Tour 1.6i BFQ 2008
Повідомлення: #4
25-11-2011 18:09 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. - проходил... Сделали два полніх оборота и ушли в кювет... Чудом не разбились... Купа снігу загальмувала машину і не пустила на дерева. Давно то було... ще на ВАз2108.

Шипи при гусі на асфальті зношуються не симетрично... зализуються, їх єфективність падає. Перевірено на рідношипованій Gislaved.
Шукати всі повідомлення учасника
ja-vova Немає
Писатель
***

Повідомлень: 262
Приєднався: Apr 2011
Lviv
Fabia Combi New 1.4 LPG
Повідомлення: #5
28-11-2011 21:49 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

Цитата:Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
треба подати раціоналізаторську пропозицію VW, передбачити в АВС режим "гальмування юзом" Mr. Green

Заработать и дурак сможет, а вот получить не работая — тут нужен ум.
Шукати всі повідомлення учасника
ntischenko Далеко
Banned

Повідомлень: 2 250
Приєднався: Apr 2007
Киев
Skodo-Fobia new
Повідомлення: #6
06-12-2011 07:49 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

(25-11-2011 10:49)SergM :  Вище підводять до думки, що шипи – це абсолютно збалансовано і виважено і зазвичай краще ніж без, але тихенько промовчали за гуму "під шип без шипів" і зовсім забули про те, чому у Європі шипи заборонені.

Гы... Европа говорите... А ниче так, что у них на очистку дорог тратится сил и денег в многоооо раз больше. И на очистку всех дорог, а не только тех где ездит президент и премьер.

А вообще - спорить на тему с или без шипов - дело не благодарное. Нам и места на форуме не хватит.
Шукати всі повідомлення учасника
Peterson Немає
Писатель
***

Повідомлень: 272
Приєднався: Feb 2009
Kiev,
Повідомлення: #7
06-12-2011 11:38 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

(28-11-2011 21:49)ja-vova :  
Цитата:Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
треба подати раціоналізаторську пропозицію VW, передбачити в АВС режим "гальмування юзом" Mr. Green

Верно подмечено. Это наверное разработчики BOSH тупые. Не знают что юзом "эффективней" тормозить Smile А ABS это так .....ПоскакалиПоехали
Шукати всі повідомлення учасника
Porter Немає
Інженегр
*****

Повідомлень: 2 235
Приєднався: Oct 2010
Львів
Oсtavia Tour 1.6i BFQ 2008
Повідомлення: #8
06-12-2011 12:23 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

тут варто памятати, що окрім довжини гальмівного шляху, є таке поняття як занос при гальмуванні. Якщо юзити, то вісь зірве 100% а на голольоді і закрутить... Що може бути більш небезмечним ніж ріст гальмівного шляху Wink
Шукати всі повідомлення учасника
OLEGAN Немає
Дока
***

Повідомлень: 479
Приєднався: Mar 2008
Возле Гор
Octavia A5 2.0 FSI COMBI
Повідомлення: #9
15-12-2011 12:19 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

Где-то читал что эффективность шипованной резины резко падает при понижении температуры.При минус 15 свойства шиповки (по торможению) приравниваются к нешипованной.При большем понижении температуры нешиповка выигрывает до 30 процентов.ИМХО
Шукати всі повідомлення учасника
Boris Далеко
ВекЖивиВекУчись ДуракомПомрешь
***

Повідомлень: 627
Приєднався: Dec 2005
ДесьБиляКыиву
Superb 1.8TSI Combi (писрамокисимволики)
Повідомлення: #10
15-12-2011 14:42 RE: Шесть заблуждений при использовании зимних шин(сильно не бийте якщо не там розмістив)

(15-12-2011 12:19)OLEGAN :  При большем понижении температуры нешиповка выигрывает до 30 процентов.ИМХО
Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста.

Люди разные...
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Помогите подобрать комплект зимних колес на Скаут zarik 6 3 132 26-06-2009 10:54
Останнє: Буллит

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 3