Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
шипы или не шипы, вот в чем вопрос ...
Автор Повідомлення
Ковал Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 039
Приєднався: Oct 2007
Киев
Шкода Октавия А 5, 2.0 FSI. 2008 г.в.
Повідомлення: #31
26-10-2011 18:45 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

Цитата:это как тема "газ в колеса" - вечная.
И врядли убедить любителей...
Правильно подмечено: 4-й год на газе - мягче и всёLaughingHello!

С уважением !

Папик Wave
Шукати всі повідомлення учасника
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 774
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #32
26-10-2011 18:50 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 16:20)LUPUS :  хорошо написано, не спорю, но данный полёт мысли не учитывает другие обстоятельства, то как ширина протектора, форма шипа, плавающий шип или нет...
т.е. данная мысль применима исключительно к идеальным условиям, которых не бывает на практике. практика же говорит о другом. цель шипа - вгрызаться в поверхность. прочность материала из которого шип изготовлен на много выше прочности асфальта. следовательно шип не соскользнёт а вгрызётся в поверхность.
не всё так гладко и с липучкой. неровная дорога уменьшает площадь соприкосновения. только у неё нет шипа чтоб компенсировать это. следственно ей нужно больше расстояния.....
я ездил как на липучке так и на шипах. и от шипов откажусь только если их запретят законодательно.

Две зимы на Goodyear Ultra Grip Extreme без шипов, две на General Tire Altimax Arctic на шипах - и от шипов откажусь только если их запретят законодательно
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Boris Далеко
ВекЖивиВекУчись ДуракомПомрешь
***

Повідомлень: 627
Приєднався: Dec 2005
ДесьБиляКыиву
Superb 1.8TSI Combi (писрамокисимволики)
Повідомлення: #33
26-10-2011 19:40 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 15:22)Axia :  Что вообще вы имели в виду под "идеальным асфальтом"? Асфальты ведь разные бывают...

И физику поминают совсем не зря. Трение прямо пропорционально различию плотности...
Кто-то уже писал выше или в другой теме, что шипы уменьшают поверхность контакта резины покрышки с поверхностью дороги (вокруг шипа есть пятно неплотного прилегания резины к поверхности дорожного покрытия), т.о. на сухом или что еще хуже мокром асфальте (наличие смазки в системе металл/камень в геометрической прогрессии увеличивает возможность срыва в скольжение) шипованная резина ВСЕГДА будет иметь сцепление хуже, чем аналогичная по составу резины нешипованная шина.
А то, что шипы то "прячутся" то "выступают" - это, извините, на рассуждения ребенка похоже.

Дык и славненько... Устами младенца глаголет она самая...
Оставим в стороне Ваши заблуждения относительно прямых пропорций трения и разности плотностей, а также сомнительных геометрических прогрессий...
По-детски рассуждая - пусть пятно контакта 20*20см=400 кв.см.
В этом пятне окажется 5-6, максимум 8 шипов одновременно. Каждый шип "отнимет" 1 кв.см у площади контакта - т.е максимум 8 кв.см. - не более 2%. Остальные 98% площади контакта будут обычной "липучкой".
Что кстати, косвенно подтверждается тестами всякими - увеличение тормозного пути на шипах на сухом асфальте 2 - 4 %, что в абсолюте составит пусть 0,5 - 1,5 метра проигрыша, в то время как на подтекающем льду выигрыш шипов составит все 40-50% тормозного пути, что в абсолюте составит 20-40 метров выигрыша.

Впрочем, неважно, это, действительно, скорее религия. Кстати, я без шипов езжу. Просто не люблю оголтелую критику.

ЗЫ. А идеальный асфальт - то, что имеют в виду критики шипов - они подразумевают скольжение металла по идеально гладкой и твёрдой поверхности, каковой асфальт не является.

ЗЗЫ. Если Вы перестанете путать плотность с сжимаемостью (объёмной упругостью) - возьму свои слова о Ваших заблуждениях назад )))

Люди разные...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 19:48 Boris.)
Шукати всі повідомлення учасника
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 774
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #34
26-10-2011 20:31 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

тормозной путь на асфальте больше зависит от конкретной модели шины, чем от наличия или отсутствия шипов. А вот преимущество шипов на льду по прежнему подавляющее.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Saabix Немає
Оценщик
*****

Повідомлень: 1 974
Приєднався: Jun 2008

Повідомлення: #35
26-10-2011 20:41 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

кстати, из личного опыта - шипы не любят те, кто на них не ездилКурить особенно на шипах нормальных производителей...
у меня на аккорде липучка, так вышло
и я знаю, что на обледенелом участке - моя машина неуправляема, причем полностью, про торможение даже не говорю, тут рулетка - повезет или нетHello!

зы: мечтаю о шипованном континентале Laughing
Шукати всі повідомлення учасника
Донской Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 5 347
Приєднався: Oct 2009
Київ
Повідомлення: #36
26-10-2011 22:20 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 19:40)Boris :  По-детски рассуждая - пусть пятно контакта 20*20см=400 кв.см.
В этом пятне окажется 5-6, максимум 8 шипов одновременно. Каждый шип "отнимет" 1 кв.см у площади контакта - т.е максимум 8 кв.см. - не более 2%.
Вото оно заблуждение. Если от 400см забрат 2см, то это действительно ничтожно мало и этим можно даже пренебречь, т.е. 2 см. не почти ничего не меняют.
Но в Вашем, т.е. нашем случае пятно контакта круглой шины с асфальтом всего несколько см. Значит пятно контакта уменьшается почти на 50%. Как это вляет на сцепление-силу трения-тормозной путь, - думаю понятно..
сообщения объединены
(26-10-2011 20:31)Vitaly_N :  А вот преимущество шипов на льду по прежнему подавляющее.
Спор идет про преимущество на чистом, максимум мокром асфальте

Экономь воду - разбавляй её.. Недоумение
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 22:28 Донской.)
Шукати всі повідомлення учасника
smile Немає
Бородатий адмін
*****

Повідомлень: 7 343
Приєднався: Jul 2005
Київ
A5TDI.DSG, Golf+TDI.DSG, Micra1.2AT
Skype IDecho123
Повідомлення: #37
26-10-2011 22:38 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 22:20)Донской :  Но в Вашем, т.е. нашем случае пятно контакта круглой шины с асфальтом всего несколько см.

не путаешь колесо без машины и колесо пригруженное машиной ? как пятно контакта получилось несколько см ?

Moscovia deletum est!

vim it!^[:wq
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Донской Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 5 347
Приєднався: Oct 2009
Київ
Повідомлення: #38
26-10-2011 22:49 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 22:38)smile :  
(26-10-2011 22:20)Донской :  Но в Вашем, т.е. нашем случае пятно контакта круглой шины с асфальтом всего несколько см.

не путаешь колесо без машины и колесо пригруженное машиной ? как пятно контакта получилось несколько см ?
Ок. Написал абстрактно, перегнул.
Но 8 шипов, которые заберут всего 8см пятна контакта = 2% - всего лишь желаемая теория. Алгоритм подсчета уменьшения/увеличения силы трения намного сложнее. Как минимум, нужно построить эпюры поперечных сил в треугольниках в 3-х-мерной проекции Very Happy. ТОлько тогда можно оперировать физическими и математическими расчетами
сообщения объединены
В добавок к этому колега Axia в посту(е)Smile Сообщение: #23 привел нужные аргументы, которые являются научными физическими фактами. А вообще, такие товарищи, как Ньютон и Джоуль теории трения, качения, сопротивления и скольжения уже давно расставили по местам. Как-то так. Hello!

Экономь воду - разбавляй её.. Недоумение
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 23:03 Донской.)
Шукати всі повідомлення учасника
vil100 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 271
Приєднався: Oct 2010
Ukraine
Octavia Tour 1,9 TDI 2008 -была ;BMW 520d E61-2007.
Повідомлення: #39
26-10-2011 23:16 RE: шипы или не шипы, вот в чем вопрос ...

Почему Вы набросились на автора?
В нашей конституции записано,что все равны...а что происходит на самом деле?
Так и с шипами...
Мое мнение,что о шипованной резине должен писать только тот,кто сам наездил на шипованной резине (два три сезона)и в разных климатических условиях...
Личный опыт лучше всяких тестов!!!

с личного опыта - шипы в Украине необходимы. Суъой(мокрый)асфальт на наших дорогах редкость...
машина на шиповке не хуже та называемой липучке...хороший волитель ТОТ -который тормозит ОЧЕНЬ РЕДКО ибо своевременно оценивает дорожнюю обстановку...а не тот что ставит машину в ЮЗ...

Просмотрите еше раз тему
Шиповка или ... может поможет.Да идругие темы думаю дали хорошую информацию...

Разрешите вставить свои Пять копеек!
Дело в том,что каждый говорит то,что видит из своей колокольни...и в принципе все правы по своему.
Из личного опыта :
-все зависит от региона и местности.
начну с Крыма.
- ЮБК-это территория от Феодосии до Фороса.
Месность гористая ,близость моря (влажность +мороз=лед).Шипы обязательно!Иначе можеш ...не доехать...,в лучшем случае...
Как альтернатива,можно применять цепи .Но большой минус, это скорость 40,максимум 60. и еще ! - цепи убивают резину(легковую особенно).
Кроме того обратите внимание на знаки Ангарского перевала!!!
ПДД (правила дорожного движения) писаны кровью!- это аксиома.
- север-запад- это от Севастополя до Красноперекопска.
Месность ровная,близость моря (влажность +мороз=лед).Шипы по желанию -,можна обойтись и хорошей зимней резиной.+песочек в целофановых кулечках!К стати -рекомендую во всех регионах + саперная лопатка , не раз выручала. - это не шутка!
Трассы Украины -однозначно Шипы!!!дороги не чистят ,лед ,утрамбованный снег.Есть хорошие участки,но это редкость(Киев - Борисполь).
Города (БОЛЬШИЕ) - лед на перекрестках + подъемы,спуски(горки для саней).(МАЛЕНЬКИЕ) - укатанный снег + лед.
Выбирайте Сами (можно на перекресточке и песочком со своего пакетика посыпать...).

P.S.
- что до ШИПОВ- надо понимать следующее:
1- плотность материала шипов намого выше чем Бетона,Асфальта,Камня...
2- количество шипов попадающих в пятно соприкосновения резины и дороги ...
3- площадь соприкосновения металических шипов и резины...
4- усадка резины...
5 - и так далее и тому подобное.
В ПДД есть норма обязывающая водителя поставить знак предупреждающий других участников дорожного движения,что на Вашем автомобиле ШИПЫ! А ЭТО --- уменьшение тормозного пути,(шипы помогают резине тормозить смотрите пунк 2) и это все сказки о том что шипы могут скользить(плотность матерала дают возможность вгрызатся в любую поверхность,кроме металла!!!)это очень хорошо при маневрировании, прохождении поворотов.Проверено лично.(Стиль езды - агресивный,можно сказать- спортивный).
- ни кто не спорит о ЮЗЕ - тогда вся резина Плывет.Основное это состав резины,производитель!!!
Шипы дополняют зимнюю резину!!! И - продливают срок ее службы.
В некоторых Скандинавских странах движение автомобилей без шипов -запрещено. И наоброт - Германия,Польша,Франция,Италия ,там запрещена эксплуатация шипованной резины.ПОЧЕМУ?
Климатические условия:
-в первом случае снег на дорогах,во втором чистые автобаны и они берегут дорожное покрытие- это минус шипованных шин!!!Плотность материала шипов!!!
В основном Шипы теряются:
-от неправильной обкатки колеса,
-способа их установки(заводской,частный),
-торможения без АБС (-колеса идут юзом)=к стати !- Зимой тормозить надо двигателем ,нельзя выключать передачу и выжимать педаль сцепления!
Да и не только зимой!это экономит топливо,оберегает тормозную систему,улутшает управляемость автомобилем(занос,Юз).

сейчас пользуюсь зимней резиной Мишелин - шипованой в заводских условиях!Одеваю зимнюю резину при средней температуре +7 или когда ляжет первый снег на горах.идет третий сезон резина как новая и это - при эксплуатации в Крыму где часто температура воздуха бывает не минусовая.Главное -это производитель и качество резины ,а шипы - это только помощь резине в особо сложных условиях.
И последнее - СКОРОСТЬ- шипованая резина шумит до 60 км в час при скорости выше указанной ее не слышно.скоростной режим до 180 держит отлично.

В Заключении!!!
Много машин лежат и спростой зимней и шипованной в куветах, как не странно много джипов (думают что 4*4 и все можно)и других автомобилей отправленных туда "уверенными в себя"водителями ...

НАДО помнить !!!-резина не панацея (хорошая или плохая) - главное безопасность (а она зависит от Вас!) надо просто не допустить аварийную ситуацию с помощью опций автомобиля !!!

Я бы ездил на хорошей не шипованной резине как любой Европеец, - но дорог нет вывод - нечего жалеть) , жалкое их подобие не убирается - везде лед ...сколько раз приходилось пользоватся цепями,песком - надоело!!!
Правда появились проблемы при поездках в Европу (Зимой) - иметь второй комплект зимней резины дороговато....


Удачи Всем!
С уважением VIL100!

Извините еще раз - НО - надо говорить с позиции опыта и только опыта СВОЕГО!!!
сообщения объединены
http://www.skoda-club.org.ua/forum/showt...pid1152049

вот ссылка...
и дополнение...ранее писалось...нет ничего сложного...
протестируйте ее на разных режимах и все поймете...
снег,лед - будет держать лучше .
на асфальте ,может быть тормозной путь чуть больше... все зависит от бренда и сохранности колес...

поймите - шипы только дополнение к резине а не наоборот!!!
если резина плохая шипы могут ухудшить ее еще больше...жесткая резина да еще с шипом - очень опасно.
и последнее - шип шипу рознь,так же способ его установки,КАЧЕСТВО РЕЗИНЫ ...тема очень глубокая и неоднозначная...
личный опыт Мишка с заводским шипом - отличный вариант!!! Тихая (относительно) мягкая шина с хорошим накатом.
Очень помогала в Крыму (и не только),пользовался с удовольствием.
Почитайте форумы (их много)...одноклубники неплохо осветили эту тему!!!
Сейчас поставил простую(не шипованную) Мишку.
Часто бываю в Европе ,там запрещены шипы...а иметь два комплекта зимней - дороговато и нецелесообразно...за 5-6 лет ее стереть не реально... с годами она дубеет...
Удачи!!!

Одна человеческая жизнь стоит больше чем стоимость электричества потребляемого уличными фонарями города...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 23:24 vil100.)
Шукати всі повідомлення учасника
Донской Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 5 347
Приєднався: Oct 2009
Київ
Повідомлення: #40
26-10-2011 23:30 RE: шипы или не шипы, вот в чем вопрос ...

Ну vil100 столько написал ДружбаHello!
Да разве кто набрасывался? Вы лучше посмотрите, как рубятся в Муки выбора, например, Рено или Шкода. Very Happy
Личный опыт - аргумент очень относительный.
Я например, могу сказать ..ездил на шипах, машина гребла, шо дурная, особенно, когда буксовал.. Mr. Green но в своем рассказе для широких масс скажу только то, что гребла.. А Вы скажете "Вот это опыт, вот это резина, как гребет!!!"
Во-вторых, я лично на шипах ездил в лютую зиму (давно). На гололеде на б. Дружбы народов от ВОВ вверх я успевал петлять вверх между машинами, которые катились вниз. НО! На асфальте при экстренном торможении очковал. И это очень ощущалось. Особенно, при экстренном торможении на большой скорости.
А в-третьих незабывайте про Ньютона и Джоуля с их законами
В спорах рождается истина. Hello!Дружба
сообщения объединены
(26-10-2011 23:16)vil100 :  ..на асфальте ,может быть тормозной путь чуть больше... все зависит от бренда и сохранности колес...
Автор как раз написал, что у него на сухоим асфальте тормозной путь сократился. Только об этом дискуссия.
А в отношении тормозного пути чуть - это очень много бывает. От того так бурно обсуждается

Экономь воду - разбавляй её.. Недоумение
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 23:36 Донской.)
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Вопрос о покупки Суперб 2010г. но вопрос с каким двигателям брать 1.8 или 3,6 Former 24 7 109 05-08-2014 20:49
Останнє: Dynovskiy

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 22