Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
шипы или не шипы, вот в чем вопрос ...
Автор Повідомлення
VLADICHEK Немає
Производственник

Повідомлень: 3 759
Приєднався: Mar 2008

SKODA А5 2.0 TDI + УАЗеГ 3303(для души)+A-7 1.8 TSi
Повідомлення: #21
26-10-2011 12:26 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 12:18)Saabix :  я против катаний в мороз на лете, и считаю это мягко говоря неадекватностью

Я не отношусь к тем, кто катается, при средней температуре 7 и ниже, на летняках Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
Boris Далеко
ВекЖивиВекУчись ДуракомПомрешь
***

Повідомлень: 627
Приєднався: Dec 2005
ДесьБиляКыиву
Superb 1.8TSI Combi (писрамокисимволики)
Повідомлення: #22
26-10-2011 13:26 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

Физику часто поминают... Нельзя приравнивать скольжение металла по идеальному асфальту к практическим условиям.
Идеального асфальта нигде в Украине нет. Плюс можно подумать, что на шипах машина стоит только на шипах, не касаясь резиной покрытия.
На самом деле, шипы, как когти у кошки - на твёрдом покрытии прячутся в резину, на мягком - выступают и цепляются.
Ни разу за много лет не видел ситуации, чтобы кому-то не хватило тормозного пути только из-за наличия шипов.

Люди разные...
Шукати всі повідомлення учасника
Axia Немає
Українець
****

Повідомлень: 1 470
Приєднався: Jun 2009
Киев
Повідомлення: #23
26-10-2011 15:22 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 13:26)Boris :  Физику часто поминают... Нельзя приравнивать скольжение металла по идеальному асфальту к практическим условиям.

Что вообще вы имели в виду под "идеальным асфальтом"? Асфальты ведь разные бывают...

И физику поминают совсем не зря. Трение прямо пропорционально различию плотности, твердости и абразивной стойкости трущихся поверхностей (при условии, что трущиеся поверхности одной фазы). Это если в самом грубом обобщении.
Пример: мягкая резина/асфальт (бетон, металл) - сила трения высокая, сцепление хорошее. Металл/металл(бетон, камень) - сила трения низкая, сцепление плохое. Плотность и твердость резины (как основного компонента покрышек) и камня (как основного заполнителя асфальтобетонной смеси), эластичность и абразивная стойкость разнятся очень сильно - соответственно сцепление их велико. Плотность и твердость металла и камня (по сравнению с системой резина/камень) вполне сопоставимы по значениям, а потому чем выше будет усилие сдвига, тем больше вероятность срыва в скольжение.

Кто-то уже писал выше или в другой теме, что шипы уменьшают поверхность контакта резины покрышки с поверхностью дороги (вокруг шипа есть пятно неплотного прилегания резины к поверхности дорожного покрытия), т.о. на сухом или что еще хуже мокром асфальте (наличие смазки в системе металл/камень в геометрической прогрессии увеличивает возможность срыва в скольжение) шипованная резина ВСЕГДА будет иметь сцепление хуже, чем аналогичная по составу резины нешипованная шина.

Точно так же, металлические шипы эффективны только тогда, когда они работают (трут) в системе с гораздо менее плотной и абразивностойкой поверхностью - льдом, укатанным снегом...

А то, что шипы то "прячутся" то "выступают" - это, извините, на рассуждения ребенка похоже. Шипы всегда выступают, поскольку они недеформируемые, а резина в покрышке в пятне контакта всегда сжимается под весом автомобиля, независимо от твердости покрытия.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 15:53 Axia.)
Шукати всі повідомлення учасника
=Nazar= Немає
============
*****

Повідомлень: 5 447
Приєднався: Feb 2006
КиїВ
TDI
Повідомлення: #24
26-10-2011 15:33 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 15:22)Axia :  ***

Rulez красиво расписалHello! на этом,думаю,вопрос что лучше на сухом асфальте,шип или нормальная зима,закрытLaughing

[Зображення: Drunk-rides-pig.gif]
Поки не настане завтра,ти не зрозумієш,як тобі було добре сьогодні!
Шукати всі повідомлення учасника
VLADICHEK Немає
Производственник

Повідомлень: 3 759
Приєднався: Mar 2008

SKODA А5 2.0 TDI + УАЗеГ 3303(для души)+A-7 1.8 TSi
Повідомлення: #25
26-10-2011 15:35 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

Axia :..................

Коллега Shockedзачед Respect

Я ответ не писал, т.к. не хотелось моцк напрягать, а потом как понесется "а у меня....", " а у моего друга асфальт по кАлесами скатывается когда тормозит".КуритьДружба
Шукати всі повідомлення учасника
=Nazar= Немає
============
*****

Повідомлень: 5 447
Приєднався: Feb 2006
КиїВ
TDI
Повідомлення: #26
26-10-2011 15:38 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 15:35)VLADICHEK :  а потом как понесется "а у меня....", " а у моего друга асфальт по кАлесами скатывается когда тормозит".КуритьДружба
так ещё ж не вечер,шас подтянуться те,у кого машина, на сухом асфальте,с шипованой резиной, тормозит лучше,чем простая зимняя резина...толи ещё будетMr. Green

[Зображення: Drunk-rides-pig.gif]
Поки не настане завтра,ти не зрозумієш,як тобі було добре сьогодні!
Шукати всі повідомлення учасника
Axia Немає
Українець
****

Повідомлень: 1 470
Приєднався: Jun 2009
Киев
Повідомлення: #27
26-10-2011 15:51 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

та, думаю, да - это как тема "газ в колеса" - вечная.
И врядли убедить любителей шипов получится... Написал просто, потому что надоело читать их попытки притянуть за уши свои аргументы в "пользу шиповки для нашего климата для любых поверхностей и для любых дорожных условий"...
Шукати всі повідомлення учасника
LUPUS Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 4 064
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #28
26-10-2011 16:20 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

хорошо написано, не спорю, но данный полёт мысли не учитывает другие обстоятельства, то как ширина протектора, форма шипа, плавающий шип или нет...
т.е. данная мысль применима исключительно к идеальным условиям, которых не бывает на практике. практика же говорит о другом. цель шипа - вгрызаться в поверхность. прочность материала из которого шип изготовлен на много выше прочности асфальта. следовательно шип не соскользнёт а вгрызётся в поверхность.
не всё так гладко и с липучкой. неровная дорога уменьшает площадь соприкосновения. только у неё нет шипа чтоб компенсировать это. следственно ей нужно больше расстояния.....
я ездил как на липучке так и на шипах. и от шипов откажусь только если их запретят законодательно.
Шукати всі повідомлення учасника
Axia Немає
Українець
****

Повідомлень: 1 470
Приєднався: Jun 2009
Киев
Повідомлення: #29
26-10-2011 16:57 RE: Когда переходим на зимнюю резину?

(26-10-2011 16:20)LUPUS :  практика же говорит о другом. цель шипа - вгрызаться в поверхность. прочность материала из которого шип изготовлен на много выше прочности асфальта. следовательно шип не соскользнёт а вгрызётся в поверхность.

Раз уж вам хочется поспорить. Извольте.

С выделенным жирным шрифтом вашим утверждением согласен полностью.
А вот дальше - спорно.

Теперь несколько примеров и немножко информации.

Асфальтобетон представляет собой смесь дробленых каменных пород, скрепленных вяжущим - битумом, в данном случае. В любой системе, в которой присутствует вяжущее и заполнитель, вяжущего ВСЕГДА меньше раза в два-три, в пять, в десять, чем заполнителя. Это обусловлено себестоимостью (вяжущее, обычно, всегда гораздо дороже заполнителя) и требованиями к механическими показателям затвердевшего материала (переизбыток вяжущего всегда ведет к уменьшению прочности на сжатие, к усадочным явлениям и т.п.) Т.о. мягкой составляющей дорожного покрытия, т.е. битума, в несколько раз меньше, чем заполнителя, т.е. камня. Отсюда следует, что на поверхности дороги в пятне контакта с шиной всегда будут преобладать острые грани каменного заполнителя (т.к. битум выступает только в роли тонкослойной адгезионной прослойки между частичками заполнителя - клея) - т.е. по сути на микроуровне верхний слой дорожного покрытия, который и работает при сцеплении с резиной покрышки представляет собой шероховатую каменную поверхность, а никак не гладкий монолит битума, который как раз и может быть той самой гораздо менее плотной поверхностью, в которую способны вгрызаться шипы. Но шипы просто не достают до битума, т.к. в пятне контакта на границе раздела трущихся поверхностей со стороны дорожного полотна находятся именно поверхности камня заполнителя, а в камень шипы не вгрызаются (какой бы формы и типа они не были). Зимой, когда связующее (битум) сам приближается к камнеподобному состоянию (и фиксация заполнителя битумом максимальна), и верхние частички каменного заполнителя сидят в своих гнездах очень прочно, шип при большом усилии сдвига будет просто соскальзывать с каменной поверхности. А при температурах значительно выше нуля, битум будет размягчаться, фиксация им (битумом) поверхностных зерен наполнителя станет слабее и шипы покрышки начнут их вырывать - вгрызаться, как вы написали. Но это будет только при ощутимо теплой погоде, т.е. явно не зимой. И также это будет "кирдык" асфальту.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-10-2011 16:59 Axia.)
Шукати всі повідомлення учасника
LUPUS Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 4 064
Приєднався: Oct 2008

Повідомлення: #30
26-10-2011 17:19 Re: Когда переходим на зимнюю резину?

Написано красиво однако не совсем верно. В украине используются разные асфальтные смеси с разным размером и содержанием камней. Так же важен возраст асфальта т.к. диффузию еще никто не отменял. Моя практика говорит о наличии на асфальте борозд от шипов а так же более короткого тормозного пути.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Вопрос о покупки Суперб 2010г. но вопрос с каким двигателям брать 1.8 или 3,6 Former 24 7 109 05-08-2014 20:49
Останнє: Dynovskiy

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 8