С 11 по 26 июля нами был совершен автопробег по маршруту Киев-Каменец-Подольский-Хотин-Сучава-Синая-Бран-ТРАНСФАГАРАШ-Болгария-Измаил-Киев. Надеюсь многим будет интересно ознакомиться с нашим отчетом об очередном путешествии.
1 день. 11 июля 2011г.
Выехали из Киева в 8 утра, планом 1-го дня автопробега было запланировано преодолеть маршрут Киев-Сучава ( Румыния), по дороге сделав остановки в самых известнейших памятниках архитектуры на территории Украины -это Каменец-Подольский и Хотин. Нами двигало желание приобщиться к культурному наследию нашей истории и интересно провести время в автопробеге. Мы вначале посетили средневековую крепость Каменца-Подольского. Здесь неприступный замок возвышается на каменистом утесе. Место, где он расположен, поистине очень живописное – зеленые холмы покрытые сочной бархатной травой. Река и мост вдоль реки делают крепость еще более неприступной, и сам замок, стройный с точеными красивыми башенками, вместе с высокими стенами, как-будто переносит нас в эпоху средневековья.
![[Зображення: b5a3b3da4b.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/05615/49112/b5a3b3da4b.jpg)
Далее в 40 км от Каменца мы посетили крепость ничем не уступающую, а то и превосходящую Замок в Каменце, это крепость Хотин. Крепость, считавшаяся неприступной имеет 94% аутентичности, и это при том, что она построена в ХІ веке. Когда находишься во внутреннем дворе, и осматриваешь сооружения, такое впечатление, что слышишь звук мечей, звук пролетающих стрел, льющийся кипяток
и кипящую смолу. Мы как раз успели попасть уже перед самым закрытием, когда больших масс людей с экскурсоводами уже не было и поэтому наша компания наслаждалась атмосферой реального средневековья. Все были в восторге от увиденных красот, от духа эпохи, от всего!
![[Зображення: 6ba9749c1d.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/69fda/4efc3/6ba9749c1d.jpg)
А это вход в...
![[Зображення: 610d511847.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/6895e/ba193/610d511847.jpg)
После Хотина мы направились в сторону границы, по дороге сделав остановку в Черновцах на ужин и на заправку бензина по полной за
20 км от КПП на Шелл. Расход бензина по Украине был на удивление малым, 5,7 л на 100км, проехал 580 км затратив 33 л А-95.
Забегая вперед скажу, что средний расход по всему автопробегу получился чуть меньше 7 литров, и это с учетом Трансфагараша и
Трансильвании с ее фантастически красивыми серпантинами и скоростью в населенных пунктах 50 км/час. Но это придавало
неповторимый колорит этим местам и ярко выделяло из ряда банальных Восточноевропейских стран и не только их… Прохождение КПП
Парубное-Сирет заняло немного времени и мы направились в конечный пункт нашего первого дня город Сучаву. Поселились в отеле Домнес 3* на окраине Сучавы в 22-00, несмотря на усталость пошли для восстановления сил в сауну, после такой расслабухи уснул раньше, чем добрался до кровати.
2 день. 12 июля 2011г.
В связи с развитой инфраструктурой отеля подъем назначили на 6-30. Несмотря на насыщенный предыдущий день усталости как ни бывало, первым делом пошли в бассейн, из которого уходить вовсе не хотелось. Но поплавать перед завтраком, который входил в стоимость размещения, было делом полезным, особенно перед дальней дорогой. Свежий утренний воздух, бассейн и плотный завтрак подталкивали к движению. Выехать из отеля удалось в 9-00, уж очень здорово здесь было.
![[Зображення: 41f24a2a2c.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/04012/4fa6c/41f24a2a2c.jpg)
Наши автомобили переночевали на парковке отеля:
![[Зображення: e1ca819bd8.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/ba193/6895e/e1ca819bd8.jpg)
Территория отеля ухожена и интересно оформлена деревенской утварью, разными повозками, сельскими телегами и очень занятными
голубятнями. Похоже, что голуби в благодарность не гадят на территории
![[Зображення: ddfb70a8a2.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/05615/05615/ddfb70a8a2.jpg)
Наш план на второй день состоял проехать озеро Изворул и плотину и конечно же известное ущелье в национальном парке Биказ и озеро Лаку Рошу (Красное озеро). Национальный парк Биказ -это поистине потрясающее зрелище состоящее из огромных, уходящих высоко в небо и немного сужающихся к верху скал. Проехать вдоль ущелья (почти 10 км), часто по серпантину, со скалами с одной стороны и отвесным обрывом с другой, является очень захватывающим эпизодом. Ни видео, ни тем более фотосъемка не могут передать в полном объеме весь спектр ощущений. Это особые звуки, запахи и капли воды блуждающие в воздухе. И оглушенный всем этим мучаешь свою фото и видеотехнику и тщетно пытаешься оставить на память частичку земного чуда, пугающие и нависающие горные глыбы, говорливую и стремительную реку.Неподалеку от ущелья, на высоте 980 метров, находится озеро Красное, образовавшееся в XIX веке в результате горного обвала. На фото чертов мост и за ним 50 метровый чертов камень, который принесен весенним половодьем:
![[Зображення: e8be0bf427.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/c2184/ba193/e8be0bf427.jpg)
Это горное озеро Изворул смотрится фантастически. Чистейшая вода и неестественно ровная зеркальная поверхность!
![[Зображення: 36c901b3cb.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/4efc3/05615/36c901b3cb.jpg)
Ущелье Биказ это место где страшно, где сдвигаются горы, нависают и подавляют, где активизируются рецепторы самосохранения. На снимке ниже видны маленькие автомобили, размеры их позволяют оценить масштаб природного сооружения.
![[Зображення: 04b8dcea92.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/49112/fb1a9/04b8dcea92.jpg)
А вот и «Шея дьявола». Узкий серпантин дороги вьется между двух скал, высота каждой из которых не менее 50 метров. Солнце не добивает до дна этого ущелья, ширина которого не более 8-9 метров. Рядом с дорогой река, что сокращает и без того неширокую проезжую часть, на въезде знак, ограничивающий длину и высоту проезжающих машин.
![[Зображення: cbede7121b.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/0fccf/fb1a9/cbede7121b.jpg)
К вечеру мы были уже в Синая, разместились в отеле, сделали душ, поужинали сытными порциями лосося и форели на гриле с очень вкусным румынским пивом. Нужно сказать, что отель оформлен в стиле ретро, есть большая коллекция старинных радиоприемников. В Синая и в соседних милых городках находятся известные горнолыжные курорты.
3 день. 13 июля 2011г.
После завтрака в Реджине мы выписались из отеля и поехали в знаменитый Замок Пелеш, который находился в 500 метрах от отеля на
возвышенности.
![[Зображення: 555f9e4882.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/05615/c2184/555f9e4882.jpg)
Резиденция румынских королей великолепна, здесь напротив королевского замка располагается королевский же дворец. Этот
архитектурный ансамбль произвел на нас огромное впечатление. Слов не хватает! Это нужно видеть!
![[Зображення: 7596bc5ada.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/04012/4efc3/7596bc5ada.jpg)
Дворец Пелеш - одна из наиболее сохранившихся королевских резиденций в Европе. Архитектура дворца сочетает стили времен
английского ренесанса, немецкого барокко и французского рококо. Фуф, и наконец он занял 6 место в рейтинге самых красивых дворцов мира. Учитывая, что Трансильвания долгое время входила в состав Австро-Венгерской империи влияние на эту территорию европейцев ощущается до сих пор. Отличие от восточного региона присутствует.
![[Зображення: 8451f9d1d4.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/4efc3/0fccf/8451f9d1d4.jpg)
После осмотра замка Пелеш поехали в город Бран смотреть замок Дракулы, наш путь пролегал через горнолыжные курорты
Буштень, Азуга, Предял, очень симпатичные городки
![[Зображення: b270952bdb.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/fb1a9/b270952bdb.jpg)
Ну вот и знаменитый Замок Дракулы:
![[Зображення: cfa34419b0.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/6895e/cfa34419b0.jpg)
Легендарный замок Бран(1377г)-исторический памятник, который связан с именем вампира романа Брэма Стокера"Дракула". Построенный на высоком холме, как оборонительная крепость, он приобрел в наши дни славу как замок графа Дракулы, жестокого правителя, сажающего на кол всех неугодных. Внутреннее убранство и устройство комнат придает таинственность этому замку...узкие проходы, крутые лестницы, масса таинственных ниш, ложных дверей, где бродят души бывших владельцев и мы их видели... Красивая добротная мебель, оружие,рыцарские доспехи, красивая одежда тех времен и предметы быта - все это производит сильное впечатления, когда это видишь своими глазами. Снаружи замок точно неприступен.
![[Зображення: 1d73064cb6.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/49112/69fda/1d73064cb6.jpg)
После замка в Бране мы поехали в сторону Скорейиу, Авриг и по дороге созерцали на могущественную крепость в Рашнове, которую построили горожане в XІІІ веке, чтоб защититься от местных феодалов, она имеет самый глубокий колодец около 150 м:
![[Зображення: 047035529e.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/04012/047035529e.jpg)
В районе Скорейиу остановились в мотеле Брадулей и номеров хватило на всех. Забегая вперед скажу, что ужины и завтраки оказались под стать приличным ресторанам. Во всех мотелях и отелях, что мы жили по маршруту был интернет.Поставил машину под балкон своего номера, сделали душ, привели вещи в порядок и пошли на ужин. На часах было около 19-30.
![[Зображення: bfe15cea2a.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/49112/05615/bfe15cea2a.jpg)
В Румынии очень вкусное пиво, с насыщенным правильным вкусом. Многим понравилось Bergenbier.
![[Зображення: d8276342b7.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/c2184/fb1a9/d8276342b7.jpg)
Номера в мотеле обустроены как положено: большая комната, балкон с плетеной мебелью, 42 дюймовый телевизор, спутниковое телевидение, сантехника новая и современная.
![[Зображення: d38adb807b.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/69fda/69fda/d38adb807b.jpg)
После ужина, немного посидев и пообщавшись в интернете пошли отдыхать, ибо утром по плану был 100 км марафон по Трансфагарашу и
осмотр озера Видрару и крупнейшей плотины.
4 день. 14 июля 2011 г.
Высокогорная трассаТрансфагараш-это шоссе, проходящее через горный массив. Наивысшая точка дороги 2034 метра. И рядом слева от
дороги наивысшая точка Молдовану 2543 метра. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, они назвали эту дорогу экстремально лучшей.
![[Зображення: 98227c691c.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/ba193/fb1a9/98227c691c.jpg)
Плотина Видрару была построена на реке Арджес, плотина выглядит в форме лука выстой 167 м и длиной 305 м.
Толщина плотины 25 метров. Объем горного озера Видрару 500 млн кубов воды. Дамба занимает 9 место в мире. С дамбы можно прыгать
на самой высокой тарзанке в Европе 160 метров высоты! Люди и автомобили на фоне грандиозной плотины кажутся игрушечными и
въезжают в тоннели. На фото даже не уместилась вся плотина...это нужно видеть своими глазами, чтобы оценить масштаб сооружения.
![[Зображення: a4d6bd0636.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/69fda/04012/a4d6bd0636.jpg)
После Трансфагараша мы активно двигались в сторону Румынско-Болгарской границы, ведь нам уже очень хотелось на МОРЕ!!! По дороге
мы проехали по части автобана Питешти-Бухарест-Констанца, но после Бухареста мы повернули на Русе:
а потом проехав Русе, двигались в направлении Варны по автобану Е771 со скоростью около 130 км/ч
Оценку дорогам в Румынии дали на 5 с минусом, а в Болгарии на 4.
Вечером мы решили остановиться в Варне в придорожном отельчике Нептун 3* за 9 евро с чел., переночевать и уже утром после завтрака поехать к морю и пляжам после столь интересного Трансильванского Вояжа.
5 день - 15 день. 15 июля - 25 июля 2011г.
Ну Вот наконец-то мы и на море!!! Описывать подробно отдых на море не буду. Море было теплое около 25-26 градусов, днем на солнце 30-32. Море не штормило. Одним словом погода - СУПЕР! Все видно по фотографиям.
Мы считаем, что отдых на море в Болгарии по соотношению цена-качество, впечатления-эмоции, питание-удовольствие на сегодняшний день остается очень выгодным. В один из дней поехали в Несебр, который в реальности оказался намного ярче тех представлений, что мы имели:
![[Зображення: ac3b399c61.jpg]](http://radikal.ua/data/upload/04012/4efc3/ac3b399c61.jpg)
После отдыха и вдоволь накупавшись часть экипажей вернулась домой по маршруту через Констанцу-Браила-Галац-Рени-Измаил, ночевали
в отеле Измаил. И утром незатруднительно вернулись по Одесской трассе. А часть экипажей (3) поехали в Стамбул на 2 дня и недельку еще отдохнули на Эгейском море. Благо месячная болгарская виза с 2-х кратным въездом позволяла это делать. Надеемся еще несколько раз спланировать автопробеги по такому или похожему маршруту, пока не опустился железный занавес шенгена на эти страны Евросоюза.