С 11 по 26 июля нами был совершен автопробег по маршруту Киев-Каменец-Подольский-Хотин-Сучава-Синая-Бран-ТРАНСФАГАРАШ-Болгария-Измаил-Киев. Надеюсь многим будет интересно ознакомиться с нашим отчетом об очередном путешествии.
1 день. 11 июля 2011г.
Выехали из Киева в 8 утра, планом 1-го дня автопробега было запланировано преодолеть маршрут Киев-Сучава ( Румыния), по дороге сделав остановки в самых известнейших памятниках архитектуры на территории Украины -это Каменец-Подольский и Хотин. Нами двигало желание приобщиться к культурному наследию нашей истории и интересно провести время в автопробеге. Мы вначале посетили средневековую крепость Каменца-Подольского. Здесь неприступный замок возвышается на каменистом утесе. Место, где он расположен, поистине очень живописное – зеленые холмы покрытые сочной бархатной травой. Река и мост вдоль реки делают крепость еще более неприступной, и сам замок, стройный с точеными красивыми башенками, вместе с высокими стенами, как-будто переносит нас в эпоху средневековья.
Далее в 40 км от Каменца мы посетили крепость ничем не уступающую, а то и превосходящую Замок в Каменце, это крепость Хотин. Крепость, считавшаяся неприступной имеет 94% аутентичности, и это при том, что она построена в ХІ веке. Когда находишься во внутреннем дворе, и осматриваешь сооружения, такое впечатление, что слышишь звук мечей, звук пролетающих стрел, льющийся кипяток
и кипящую смолу. Мы как раз успели попасть уже перед самым закрытием, когда больших масс людей с экскурсоводами уже не было и поэтому наша компания наслаждалась атмосферой реального средневековья. Все были в восторге от увиденных красот, от духа эпохи, от всего!
А это вход в...
После Хотина мы направились в сторону границы, по дороге сделав остановку в Черновцах на ужин и на заправку бензина по полной за
20 км от КПП на Шелл. Расход бензина по Украине был на удивление малым, 5,7 л на 100км, проехал 580 км затратив 33 л А-95.
Забегая вперед скажу, что средний расход по всему автопробегу получился чуть меньше 7 литров, и это с учетом Трансфагараша и
Трансильвании с ее фантастически красивыми серпантинами и скоростью в населенных пунктах 50 км/час. Но это придавало
неповторимый колорит этим местам и ярко выделяло из ряда банальных Восточноевропейских стран и не только их… Прохождение КПП
Парубное-Сирет заняло немного времени и мы направились в конечный пункт нашего первого дня город Сучаву. Поселились в отеле Домнес 3* на окраине Сучавы в 22-00, несмотря на усталость пошли для восстановления сил в сауну, после такой расслабухи уснул раньше, чем добрался до кровати.
2 день. 12 июля 2011г.
В связи с развитой инфраструктурой отеля подъем назначили на 6-30. Несмотря на насыщенный предыдущий день усталости как ни бывало, первым делом пошли в бассейн, из которого уходить вовсе не хотелось. Но поплавать перед завтраком, который входил в стоимость размещения, было делом полезным, особенно перед дальней дорогой. Свежий утренний воздух, бассейн и плотный завтрак подталкивали к движению. Выехать из отеля удалось в 9-00, уж очень здорово здесь было.
Наши автомобили переночевали на парковке отеля:
Территория отеля ухожена и интересно оформлена деревенской утварью, разными повозками, сельскими телегами и очень занятными
голубятнями. Похоже, что голуби в благодарность не гадят на территории
Наш план на второй день состоял проехать озеро Изворул и плотину и конечно же известное ущелье в национальном парке Биказ и озеро Лаку Рошу (Красное озеро). Национальный парк Биказ -это поистине потрясающее зрелище состоящее из огромных, уходящих высоко в небо и немного сужающихся к верху скал. Проехать вдоль ущелья (почти 10 км), часто по серпантину, со скалами с одной стороны и отвесным обрывом с другой, является очень захватывающим эпизодом. Ни видео, ни тем более фотосъемка не могут передать в полном объеме весь спектр ощущений. Это особые звуки, запахи и капли воды блуждающие в воздухе. И оглушенный всем этим мучаешь свою фото и видеотехнику и тщетно пытаешься оставить на память частичку земного чуда, пугающие и нависающие горные глыбы, говорливую и стремительную реку.Неподалеку от ущелья, на высоте 980 метров, находится озеро Красное, образовавшееся в XIX веке в результате горного обвала. На фото чертов мост и за ним 50 метровый чертов камень, который принесен весенним половодьем:
Это горное озеро Изворул смотрится фантастически. Чистейшая вода и неестественно ровная зеркальная поверхность!
Ущелье Биказ это место где страшно, где сдвигаются горы, нависают и подавляют, где активизируются рецепторы самосохранения. На снимке ниже видны маленькие автомобили, размеры их позволяют оценить масштаб природного сооружения.
А вот и «Шея дьявола». Узкий серпантин дороги вьется между двух скал, высота каждой из которых не менее 50 метров. Солнце не добивает до дна этого ущелья, ширина которого не более 8-9 метров. Рядом с дорогой река, что сокращает и без того неширокую проезжую часть, на въезде знак, ограничивающий длину и высоту проезжающих машин.
К вечеру мы были уже в Синая, разместились в отеле, сделали душ, поужинали сытными порциями лосося и форели на гриле с очень вкусным румынским пивом. Нужно сказать, что отель оформлен в стиле ретро, есть большая коллекция старинных радиоприемников. В Синая и в соседних милых городках находятся известные горнолыжные курорты.
3 день. 13 июля 2011г.
После завтрака в Реджине мы выписались из отеля и поехали в знаменитый Замок Пелеш, который находился в 500 метрах от отеля на
возвышенности.
Резиденция румынских королей великолепна, здесь напротив королевского замка располагается королевский же дворец. Этот
архитектурный ансамбль произвел на нас огромное впечатление. Слов не хватает! Это нужно видеть!
Дворец Пелеш - одна из наиболее сохранившихся королевских резиденций в Европе. Архитектура дворца сочетает стили времен
английского ренесанса, немецкого барокко и французского рококо. Фуф, и наконец он занял 6 место в рейтинге самых красивых дворцов мира. Учитывая, что Трансильвания долгое время входила в состав Австро-Венгерской империи влияние на эту территорию европейцев ощущается до сих пор. Отличие от восточного региона присутствует.
После осмотра замка Пелеш поехали в город Бран смотреть замок Дракулы, наш путь пролегал через горнолыжные курорты
Буштень, Азуга, Предял, очень симпатичные городки
Ну вот и знаменитый Замок Дракулы:
Легендарный замок Бран(1377г)-исторический памятник, который связан с именем вампира романа Брэма Стокера"Дракула". Построенный на высоком холме, как оборонительная крепость, он приобрел в наши дни славу как замок графа Дракулы, жестокого правителя, сажающего на кол всех неугодных. Внутреннее убранство и устройство комнат придает таинственность этому замку...узкие проходы, крутые лестницы, масса таинственных ниш, ложных дверей, где бродят души бывших владельцев и мы их видели... Красивая добротная мебель, оружие,рыцарские доспехи, красивая одежда тех времен и предметы быта - все это производит сильное впечатления, когда это видишь своими глазами. Снаружи замок точно неприступен.
После замка в Бране мы поехали в сторону Скорейиу, Авриг и по дороге созерцали на могущественную крепость в Рашнове, которую построили горожане в XІІІ веке, чтоб защититься от местных феодалов, она имеет самый глубокий колодец около 150 м:
В районе Скорейиу остановились в мотеле Брадулей и номеров хватило на всех. Забегая вперед скажу, что ужины и завтраки оказались под стать приличным ресторанам. Во всех мотелях и отелях, что мы жили по маршруту был интернет.Поставил машину под балкон своего номера, сделали душ, привели вещи в порядок и пошли на ужин. На часах было около 19-30.
В Румынии очень вкусное пиво, с насыщенным правильным вкусом. Многим понравилось Bergenbier.
Номера в мотеле обустроены как положено: большая комната, балкон с плетеной мебелью, 42 дюймовый телевизор, спутниковое телевидение, сантехника новая и современная.
После ужина, немного посидев и пообщавшись в интернете пошли отдыхать, ибо утром по плану был 100 км марафон по Трансфагарашу и
осмотр озера Видрару и крупнейшей плотины.
4 день. 14 июля 2011 г.
Высокогорная трассаТрансфагараш-это шоссе, проходящее через горный массив. Наивысшая точка дороги 2034 метра. И рядом слева от
дороги наивысшая точка Молдовану 2543 метра. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, они назвали эту дорогу экстремально лучшей.
Плотина Видрару была построена на реке Арджес, плотина выглядит в форме лука выстой 167 м и длиной 305 м.
Толщина плотины 25 метров. Объем горного озера Видрару 500 млн кубов воды. Дамба занимает 9 место в мире. С дамбы можно прыгать
на самой высокой тарзанке в Европе 160 метров высоты! Люди и автомобили на фоне грандиозной плотины кажутся игрушечными и
въезжают в тоннели. На фото даже не уместилась вся плотина...это нужно видеть своими глазами, чтобы оценить масштаб сооружения.
После Трансфагараша мы активно двигались в сторону Румынско-Болгарской границы, ведь нам уже очень хотелось на МОРЕ!!! По дороге
мы проехали по части автобана Питешти-Бухарест-Констанца, но после Бухареста мы повернули на Русе:
а потом проехав Русе, двигались в направлении Варны по автобану Е771 со скоростью около 130 км/ч
Оценку дорогам в Румынии дали на 5 с минусом, а в Болгарии на 4.
Вечером мы решили остановиться в Варне в придорожном отельчике Нептун 3* за 9 евро с чел., переночевать и уже утром после завтрака поехать к морю и пляжам после столь интересного Трансильванского Вояжа.
5 день - 15 день. 15 июля - 25 июля 2011г.
Ну Вот наконец-то мы и на море!!! Описывать подробно отдых на море не буду. Море было теплое около 25-26 градусов, днем на солнце 30-32. Море не штормило. Одним словом погода - СУПЕР! Все видно по фотографиям.
Мы считаем, что отдых на море в Болгарии по соотношению цена-качество, впечатления-эмоции, питание-удовольствие на сегодняшний день остается очень выгодным. В один из дней поехали в Несебр, который в реальности оказался намного ярче тех представлений, что мы имели:
После отдыха и вдоволь накупавшись часть экипажей вернулась домой по маршруту через Констанцу-Браила-Галац-Рени-Измаил, ночевали
в отеле Измаил. И утром незатруднительно вернулись по Одесской трассе. А часть экипажей (3) поехали в Стамбул на 2 дня и недельку еще отдохнули на Эгейском море. Благо месячная болгарская виза с 2-х кратным въездом позволяла это делать. Надеемся еще несколько раз спланировать автопробеги по такому или похожему маршруту, пока не опустился железный занавес шенгена на эти страны Евросоюза.