(05-07-2011 12:52)vav : Не ждите добра от них.
ТО отменен на государственном уровне. А как вы думаете страховая компания будет проверять состояние авто перед тем как его "взять под свою опеку" и выдать страховой полис? Ответ прост: проверять авто на тех состояние придется 1 раз в год и не в ГАИ, а на СТО (хорошо, если профильных).
А стоимость данного ТО будет меньшей? (вот именно тот вопрос, который должен теперь волновать)
Так же были внесены и изменения в ЗУ "О страховании" и в ЗУ "о страховании гражданской ответственности собственников ТЗ"
У Законі України "Про страхування" (Відомості Верховної Ради України, 2002 р., № 7, ст. 50):
1) статтю 18 після частини першої доповнити новою частиною такого змісту:
"Договори обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, що підлягають обов'язковому технічному контролю відповідно до Закону України "Про дорожній рух", укладаються страховиками за умови проходження транспортними засобами обов'язкового технічного контролю
Обов'язковому технічному контролю не підлягають:
1) легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім автомобілів таксі та тих, що використовуються у комерційних цілях), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби – незалежно від строку експлуатації;
сообщения объединены
Собственно вот и разъяснения от эксперта:
"Отменив техосмотр для частных легковых автомобилей Верховная Рада отстранила Госавтоинспекцию от контроля технического состояния транспортных средств. Эти функции передаются субъектам хозяйствования. Вместе с тем, с вступлением в силу документа, страховые компании будут выдавать полисы страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) по обновленным правилам.
По словам участников рынка новый закон значительно облегчит положение автовладельцев. Так, "автогражданка " становится обязательным при подтверждении права на управление автомобилем. При этом, при выдачи полиса страховые компании не будут требовать обязательный документ об исправности авто. Кроме того, страховщики намерены применять коэффициенты при определении стоимости "автогражданки", в зависимости от техсостояния автомобиля.
По словам народного депутата Украины Владимира Каплиенко перед рассмотрением законопроекта N8397 во втором чтении возникли спорные вопросы относительно того, нужно ли собственникам частных транспортных средств проходить техконтроль, для того чтобы получить полис ОСАГО.
"Когда разобрались выяснили, что обязательное проведение техосмотра, для того чтобы получить автострахование проходить не нужно. Справка с СТО также не нужна, так как частные легковые автомобили не подпадают под действие этого закона", - уверяет депутат.
Как пояснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, если раньше "автогражданка" проверялась только при возникновении аварии, или в случае нарушения правил дорожного движения, то теперь она является обязательным документом подтверждающим право управления автомобилем.
По словам Олега Назаренко, с вступлением в силу нового закона, страховая компания будет обязана предоставить полис "автогражданки" , даже если автомобиль находится в неисправном состоянии, так как ответственность за техническое состояние автомобиля, по закону "О дорожном движении" лежит непосредственно на водителе.
При этом, по словам эксперта, при расчете стоимости полиса "автогражданки" страховые компании будут применять коэффициенты, учитывая страховые риски.
Так, при наличии проведения диагностики на СТО, или отметок о прохождении сервисного обслуживания будет применятся пониженный коэффициент, или предоставляться скидка на полис. Для тех кто не предъявит никаких документов о техсостоянии автомобиля полис обойдется значительно дороже, так как страховая компания получает дополнительные риски, учитывая состояния автомобиля.
Олег Назаренко подчеркнул, что само проведение диагностики не будет дорогой услугой. "Сегодня СТО входящие в ВААИД проводят диагностику практически бесплатно. Определенная плата при необходимости взимается за комплектующие и ремонт. Сама диагностика не очень затратная.
Кроме того, если раньше при ТО проверялись даже такие системы которые не влияют на безопасность на дороге, то сейчас, если водитель будет диагностироваться для страховой, будут проверятся исключительно те параметры, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Это будет стоить небольшие деньги и занимать немного времени, потому что не будет государственного регулирования", - пояснил эксперт"