Изменения в регламенте.
Регламент гонки Speed Shock 2012 (зимний етап).
1. Название соревнования:
Чемпионат по картингу среди автоклубов Speed Shock 2012.
2. Организатор Чемпионата:
Андрей Омельченко.
Forza – karting Kiev
3. Дата и место проведения:
Первый этап – 18 февраля 2012 г.
Второй этап – 03 марта 2012г.
Третий этап – 31 марта 2012 г.
Четвертый этап – 28 апреля 2012 г.
г. Киев, ул. Набережно- Луговая, 23, (044) 223 – 04 - 53.
4. Участие в эстафете:
4.1. Гонка – командная. В состав команды входит 3 участника.
4.2. Участники, желающие принять участие в эстафете, могут: самостоятельно объединяться в команды и регистрироваться по телефону 0675094945 (указывать название команды и участников).
4.3. Максимальное количество команд – не ограничено. К участию в гонке допускаются пилоты, которые состоят в соответствующих клубах.
4.4. Принять участие в чемпионате могут люди, достигшие 16-летнего возраста.
4.5. Стартовый взнос за участие в гонке – 350 грн. с каждого участника.
4.6. К гонке не допускаются:
- пилоты, которые не относятся к соответствующим автоклубам;
- команды, не сформировавшие полный состав;
- лица в нетрезвом состоянии.
5. Схема проведения гонки:
5.1. Эстафета начнется с квалификации. Карты на квалификацию распределяются жеребьевкой. У каждого пилота будет в распоряжении 5 кругов. Пилоты одной команды не могут ехать квалификацию на одном и том же карте. Сумма лучших кругов участников команды является результатом команды в квалификации. По результатам квалификации участники разбиваются на группы по 7-9 команд в группе (в зависимости от общего количества команд).
5.2. Всего будет проведено 3 гоночных заезда. Два первых заезда состоит из 50 кругов, третий заезд – 60 кругов. В каждом заезде одна команда едет на одном карте.
5.3 В первом заезде команды расставляются на старте согласно результатам квалификации. Во втором заезде – в зеркальном порядке. В третьем заезде – команда, набравшая очков больше, чем соперники стартует с последней позиции, а команда, набравшая наименьшее количество очков – с первой. При этом ни одна команда не может ехать на одном и том же карте более одного раза (в случае совпадения позиции, команда меняет свое местоположение с соседней командой, которая не занимала ранее это место, со сдвигом вперед).
5.4. В случае большого количества команд (более 10) перед 3-м заездом они будут разбиты на 2 группы по набранным очкам. В решающем заезде группа команд с большим количеством очков будет бороться за 1-е место, а другая группа команд разыграет места во втором десятке.
5.5. На протяжении каждого заезда каждая команда обязана совершить 2 пит стопа со сменой пилота. Запрещено совершать пит стоп на первом круге заезда и на последнем. Каждый пилот обязан провести на трассе не менее 12 кругов в каждом заезде, (третий заезд – не менее 14 кругов). При несоблюдении этих ограничений команда штрафуется на 2 очка (если ограничение нарушено не более, чем на 1 круг) или команде автоматически присваивается последнее место в заезде.
5.6. Правила проведения пит стопа. Перед въездом на пит стоп пилот обязан зафиксировать карт перед линией (полная остановка), в случаи переезда линии более чем полкорпуса карта, команде начисляется штраф 1 очко (в случае проезда линии без полной остановки – штраф 2 очка). Пит стоп разделен на две полосы – левая полоса разгона, правая полоса остановки команд поделенная на секции. Пилот, движущийся по полосе разгона имеет преимущество на пит стопе. Пилот двигается по левой полосе и смещается в правою на свободное место по порядку. Остановившись на пит стопе, команда делает смену пилота, при этом смена пилотов осуществляется с правой стороны карта. Если смена пилотов была произведена с другой стороны, при этом это создало помеху для другой команды, команда получает штраф в 1 очко. Выезжая на линию разгона на пит стопе пилот должен убедится что полоса разгона свободна, в случае если по ней движется карт, пилот должен пропустить его. При выезде с пит стопа пилот обязан зафиксироваться на линии. Если команда осуществляла смену пилотов на первой позиции пит стопа, ей разрешается покидать пит стоп без фиксации (при условии что по полосе разгона не выезжает другой карт). Выезжая на трассу, пилот обязан убедится в отсутствии других картов в зоне выезда с пит стопа. Команда, которая при выезде с пит стопа создала помеху для движущегося по траектории трассы карта, получает штраф 1 очко. Если это привело к повреждениям картов или травме других пилотов – дисквалификация в этапе эстафеты.
5.7. Организаторы оставляют за собой право изменять конфигурацию трассы между заездами.
5.8. По результатам каждого заезда командам начисляются очки по следующей схеме:
1-е место – 9 очков
2-е место – 8 очков
3-е место – 7 очков
4-е место – 6 очков
…
9-е место – 1 очко.
Кроме того, за лучший круг в заезде начисляется еще одно очко.
5.9. Место команды на этапе определяет сумма набранных ею очков за 3 заезда и (при большом количестве команд) группа, в которой она ехала в третьем заезде.
5.10. По результатам каждого из этапов команды получают очки в общий зачет чемпионата по следующей схеме:
1-е место – 25 очков
2-е место – 22 очка
3-е место – 20 очков
4-е место – 18 очков
5-е место – 16 очков
6-е место – 15 очков
…
19-е место – 2 очка.
20-е место – 1 очко.
6. Порядок стартов и проведения заездов.
6.1. Перед началом заездов организаторы расставляют карты на стартовой решетке согласно их технических характеристик. Более быстрый карт (по оценке организаторов этапа) ставится позади более медленного. При этом организаторы должны стремиться к тому, чтобы отставание самого медленного карта (стартует с первой позиции) от самого быстрого (стартует с последней позиции) было в пределах одной секунды на круге. На протяжении гонки организаторы должны делать все возможное для поддержанию технических характеристик картов на начальном уровне. Изменение расстановки картов на стартовой решетке не допускается. В случае резкого необратимого изменения технического состоянии карта допускается его замена на запасной. Давление в колёсах всех картов должно быть одинаковое. Не допускается изменение давления в колёсах по просьбам пилотов.
6.2. Старт всех заездов производится с места по взмаху стартового флага.
6.3. Гонщики не должны касаться педали газа до момента старта заезда. В противном случае, а также в случае фальстарта производится рестарт заезда. При этом пилот-нарушитель перемещается на последнюю стартовую позицию. При повторном нарушении во время рестарта, нарушитель снимается с заезда и ему автоматически присваивается последнее место в заезде.
6.4. Завалом считается ситуация, когда половина и более картов, участвующих в заезде, в результате плотной борьбы попадают в аварию и/или останавливаются в покрышках на одном участке трассы и не могут сразу продолжать движение дальше. В случае завала гонка останавливается красными флагами и объявляется рестарт заезда. При этом виновник завала (если есть) стартует с последней позиции.
6.5. В случае если какой-либо карт не смог стартовать или поломался во время заезда, его пилот должен немедленно сигнализировать об этом судьям поднятой вверх рукой. Гонка останавливается красными флагами и объявляется рестарт заезда. Поломавшийся карт чинится или заменяется запасным. В случае ложной остановки гонки (техническое состояние карта в норме) участник, подавший ложный сигнал, автоматически получает последнее место в заезде.
6.6. Рестарт производится после выезда с пит лейн. В случае остановки гонки красными флагами у команд есть возможность совершить пит стоп перед рестартом.
6.7. Рестарт производится с прежних стартовых позиций или "паровозиком". Если лидер заезда не закончил первый круг на момент остановки гонки, рестарт производится со стартовых позиций с сохранением порядка пилотов (за исключением, когда виновного в завале или в фальстарте ставят на последнее место). Рестарт "паровозиком" производится во всех других случаях; пилоты располагаются на старте один за другим вплотную друг к другу в порядке, в котором они закончили предыдущий перед инцидентом круг. После рестарта команды проходят количество кругов, которое оставалось до финиша лидеру на момент остановки гонки. В случае если лидеру оставалось до финиша менее 1 круга, рестарт не производится, а позиции команд фиксируются по состоянию на момент окончания ими предпоследнего круга.
6.8. Довес. Начиная с 2012 в чемпионате SPEED SHOCK введен средний командный довес, который составляет 240 кг. Перед началом гонки все пилоты проходят обязательное взвешивание. Разрешается взвешивание пилота в его полной экипировке. По результатам взвешивания суммируется общий вес пилотов. Если в команде присутствует пилот женского пола, он имеет компенсацию веса + 5 кг. Если средний вес команды менее 240 кг. команда получает довес. От 240 кг. отнимается средний вес команды и делится на 3. От 1 до 5 кг. – плюс 5 кг. и т. д. на каждые 5 кг. После определения довеса команда получает информационную ленту с соответствующим довесов. Перед стартом каждого заезда команда обязана самостоятельно контролировать свой довес. Если команда стартовала без нужного довеса, она будет перемещена на пит стоп для нужного довеса, при этом потеря позиции и времени не компенсируется. Также заезд на пит стоп в связи с недовесом не засчитывается как плановый, смена пилотов запрещена. Если недовес был обнаружен в конце заезда, команда получает штраф в размере 2 очка.
7. Призы.
7.1. Команды-призеры Speed Shock 2012 (зимний етап) получают памятные призы и шампанское от организаторов.
8. Судейство и правила поведения на трассе.
8.1. Традиционно эстафета проходит в теплой дружественной атмосфере. Организаторы гонки назначают судей в заезде из участников, не участвующих в данном заезде.
8.2. Пилоты, зрители и представители Организаторов Чемпионата (помимо официальных судей) не имеют права участвовать и/или влиять на принятие судейских решений. Такие решения являются окончательными и дальнейшему обсуждению не подлежат.
8.3. Во время гонки судьи используют систему флагов:
- Клетчатый флаг используется для старта и финиша гонки;
- Красный флаг означает остановку гонки. Увидев красный флаг, пилоты обязаны следовать указаниям судей или остановиться в месте рестарта (сразу за выездом с пит лейн).
8.4. Участники обязаны вести себя корректно по отношению к другим пилотам и членам судейской бригады. Отдельно наказывается неспортивное поведение и жесты, осознанное создание опасной ситуации на трассе (движение в обратном направлении, умышленное замедление во время заезда с целью изменения позиций пилотов позади).
8.5. На всем протяжении заезда пилоты обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Умышленный контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями.
8.6. В случае равных позиций картов, пилоты обязаны оставлять друг другу достаточно места. Равными позициями считается такое положение двух машин, когда передние колеса одного карта находятся на уровне промежутка от передних колес до сидения гонщика другого карта. При входе в поворот обгоняющий карт должен достичь равных позиций до того момента, как впереди идущий карт начал поворачивать по своей траектории.
8.7. В случае систематического физического контакта впереди идущего карта без выигрыша позиции (подталкивание), а также в случае разового удара в заднюю часть карта с выигрышем позиции пилот, допускающий такой контакт, наказывается предусмотренными санкциями.
8.8. В ситуациях, когда идущий впереди карт препятствует обгону, намеренно изменяя свою траекторию более одного раза на прямой, это может быть расценено судьями как "кроссинг" и считается нарушением. Участник, совершающий "кроссинг", может быть наказан предусмотренными санкциями.
8.9. Действия обороняющегося пилота должны быть предсказуемыми. Непредсказуемыми действиями обороняющегося пилота могут быть резкое изменение траектории на прямой, преждевременное торможение, боковой занос карта в повороте. В случае, если такие действия в плотной борьбе привели к контакту и/или развороту обороняющегося карта, атакующий пилот не будет оштрафован, если судьи посчитают, что он не имел возможности среагировать на такие действия.
8.10. В случае разворота, вылета карта с трассы, остановки (поломки) или в других ситуациях, когда пилот во время заезда не имеет возможность самостоятельно продолжить движение, он обязан оставаться в карте. При этом он должен поднять вверх руку, чтобы информировать о своей остановке других пилотов и официальных лиц. Такому пилоту будет оказана помощь со стороны официальных лиц гонки (маршалов на трассе).
8.11. В ситуации, когда пилот может развернуться и продолжить движение самостоятельно, он может сделать это, только после того как пропустит следующие за ним карты. Возникновение любой аварийной ситуации при его возвращении в гонку однозначно считается его виной и наказывается штрафами.
8.12. Отстающие на круг и более пилоты не обязаны пропускать догнавшие их карты. Пилоты должны руководствоваться теми же правилами гоночной борьбы, что и при борьбе за позицию в одном круге.
8.13. В случае нарушений правил поведения на трассе, описанных в пунктах 8.5.-8.11, пилот, нарушивший правила, обязан немедленно пропустить вперед пострадавшего от такого нарушения участника заезда. В противном случае, во время очередного пит стопа к команде-нарушителю могут быть применены следующие санкции (в порядке возрастания строгости наказания):
- снятие двух позиций после финиша гонки;
- снятие очков (как правило двух) после финиша гонки;
- дисквалификация команды на гонку.
8.14. Каждый гоночный инцидент рассматривается судьями отдельно. Если на протяжении гонки команда допустила больше одного нарушения правил, штраф возрастает пропорционально.
8.15. Судьи не руководствуются данными правилами как абсолютом, а при определении степени нарушения учитывают характер и место столкновения, состояние трассы, погодные условия. Попытка совершения некорректного действия считается равносильной совершению этого действия.
|