(20-08-2018 10:24)xNIGGAx : С апреля сего года не работает телефония от укртелекома. Тогда же подана заявка на ремонт, на текущий момент плановая дата выполнения ВНИМАИНЕ!! - 30 декабря 2018!
Аналогично.
Бизнес абонент уже более четверти века, под два десятка аналоговых линий, расстояние до станции по прямой - пара десятков метров, по кабелю - под сотню (два колодца, станция через дорогу).
Центр города. Вырезали (или так говорят) кабель в начале 2017. Не восстановлено до сих пор, сроки устранения уже не сообщают, а посылают разбираться с персональным манагером, которых сменилось уже несколько за это время. Манагеры "мычат".
Второй пример: лет десять и более назад решили заменить "последнюю милю" на оптику. Урктелеком согласился, но на условии, что сами ищем сертифицированного подрядчика, который сделает и согласует проект, кабель тянем сами и свой. "Тянули" его нам два года (проблемы были как согласовать проект, так и в доступе к канализации по причине занятости сотрудников укртелекома, потом его укртелекомовцы просто потеряли на станции и несколько месяцев искали чтобы подключить). За эти два года успели подключиться оптикой к еще двум операторам через ту же самую канализацию укртелекома, при чем все расходы несли операторы. Это также произошло не без сопротивления укртелекома, который препятствовал как мог (честная конкуренция - оно понятно). Поэтому операторы обещали подключение в течение месяца, а реально самое быстрое произошло за год (всё равно быстрее чем к сети укртелекома раза в два). Один из операторов в качестве моральной компенсации за чужую тягомотину бесплатно дал услугой попользоваться месяц

- Сами, говорят, не ожидали таких сроков при столь простом проекте (десяток-другой метров от муфты из колодца в здание возле колодца кинуть - час-два работы).
Ну так вот. Подключили они нас. А через полгода пришло допсоглашение к договору и мы начали платить аренду за размещение нашего кабеля в их канализации. Символичная сумма (на фоне стоимости услуг), но её в общий счет оплаты включить отказались - там другой расчетный. Финалом стало недавнее уведомление об отключении услуг за неоплату пользования канализацией в размере что-то около ста грн за полгода (почему не платили и куда делись счета - другой вопрос).
При том, что ежемесячно несколько тысяч грн по услуге им перепадает и это не основной канал, т.е. практически на шару (при отсуствии трафика).
Понятно, что сто грн - космическая сумма и отключение вполне логично, но в былые времена "коммерсам" давали месяц пользоваться телефонной связью в кредит, а все вопросы по неуплатам и утерянным счетам манагером оперативно решались в телефонном режиме. Заявки на ремонт отрабатывались бюро ремонта в течение минимального времени. Даже кабель как-то поменяли за несколько дней. Абонент всегда был в курсе происходящего, а заявки закрывались только после подтверждения абонентом. В общем и небо было голубее и трава забор.. т.е. зеленее.
Еще в последние годы из очевидных улучшений стало введение единой горячей линии и передача на неё функционала бюро ремонта.
За прошлый год подавалось "по пакету отрезанных телефонных линий" несколько десятков заявок. Стандартно выгядело так: звонишь на 800, оформляют - через некоторое время звонишь - заявка закрыта - открывают новую - звонишь - уже закрыта и так в цикле.
Миниальный срок закрытия выявлен в размере одних суток. Т.е. заявку
закрывали, денег кому-то за ремонт начисляли, на подтверждение абонентом ссылались, абонент не в курсе.
ИМХО:идёт планомерный дерибан, укртелекому абоненты не нужны. А может выполняется стратегическая задача ухода в опт, и отказ от розницы, при чем инициатором разрыва договора является абонент (кому такая услуга нужна).
На фоне снижения плотности абонентов тянуть на себе столь протяженные сети - головная боль. Проще сократить штат, оптимизировав затраты и монопольно поднять цены "выгодным" абонентам. Ранее это сделал Фарлеп-Инвест (утилизировав часть абонентских денег со счетов, сняв абонплату за неоказанные услуги и сделав перерасчет в одностороннем порядке). Так что "вырезанный" очень даже может быть выгоден оператору.