Подошло плановое ТО на 166 тыс. км . Помимо стантарной замены масла и фильтров, в этот раз нужно было еще обслужить муфту Халдекс (второго поколения). Но сначала по мотору. Принял решение вернуться к каноническому допуску 505.01 с вязкостью 5w-40, но остаться верным оригинальному маслу (G 052 167 M4). Так же, само собой, фильтры (маслянный, воздушный, салона). К 507-му допуску никаких притензий нет, но все-таки умные люди убедили вернуться к оригиналу. К слову масло отходило около 8 тыс. км до замены.
Для обслуживания Халдекса купил оригинальное масло (G 055 175 A2) и фильтр (02D 598 574) в него же. Уж очень много разных мнений о том, как правильно обслуживать халдекс. На форуме разразился просто холивар на эту тему. Выслушав кучу противоречивых мнений, сделал по-своему. Стоит отметить, что инструкций именно по второму халдексу не так уж и много, пришлось хорошенько поискать. Для себя за эталон принял выдео некого норвежского автора. Текст перевел и принял к исполнению.
По технологии повторятся не буду, все показано на видео. Добавлю лишь, что влезло в муфту примерно 720 грамм жидкости.
Масло в халдекс фильтр халдекса Моторное масло
Так же, еще при покупке, обратил внимание на поясничный упор. Он не то чтобы совсем не работал, но даже в максимальном положении выпирал слабо. Думал, что это стандартная проблема шкоды а5 (ломается внизу каленая проволока). Однако устройство моего упора совсем не такое, как на обычной октавии. Сиденья-то у меня VRS, только в тряпке, соответственно и устройтво упора другое. Вскрытие показало, что ничего не поломано, просто одна из направляющих вышла из своего паза. Постарался максимально на фото показать, может кому пригодится.
Ну и само собой надо же написать про переобувку. А то все пишут, а у меня на эту тему ничего))) шутка, конечно. Из полезной информации скажу, что уже второй сезон на зиму стоит стоит резина 215/65/r16. Многие интересуются, не будет ли затирать на Скауте. Ничего не затирает, как по мне, для зимы — оптимальный размер для Скаута. По ощущениям, как буд-то на пнеме ездишь после деревенного данлопа 225/50/r17.