Lady
девочка из администрации
    
Повідомлень: 22 054
Приєднався: Mar 2007
серебристая :))
|
10-09-2012 23:17 RE: Курите? - зайдите!
|
Цитата:Сигареты на витрине размещать нельзя
Законом Украины от 22.09.2011 г. № 3778-VI вносятся изменения в законодательство, касающиеся продажи и рекламы табачных изделий. Изменения будут действовать с 17 сентября 2012 года.
3апрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорства табачных изделий нашел отражение в Законе Украины от 22.09.2005 г. № 2899-IV "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения".
Так, ст. 16 данного Закона запрещает любую рекламу и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в том числе:
– проведение мероприятий по бесплатной их раздаче, в частности для маркетинговых исследований и дегустации, обмена табачных изделий на табачные изделия или другие товары, работы, услуги;
– использование табачных изделий в целях получения товаров, работ, услуг; предложение или предоставление любого прямого или косвенного возмещения на приобретение или использование табачных изделий;
– предложение или предоставление бонусов, премий, возврата наличных средств, права на участие в любой игре, лотерее, конкурсе, событии, прямо или косвенно связанных с табачными изделиями;
– продажу табачных изделий в наборе с любыми другими товарами или услугами;
– размещение информации о табачных изделиях в местах проведения развлекательных мероприятий, в местах розничной торговли, на автотранспортных средствах и оборудовании;
– рассылку сообщений по почте, электронной почте, на мобильные телефоны, распространение видеодисков, видеоматериалов, компакт-дисков, компьютерных и других игр, размещение информации в Интернете в целях стимулирования продажи табачных изделий;
– продажу, предложение для продажи; поставку или рекламу нетабачных изделий, услуг, реклама или упаковка которых содержит надпись, рисунок или изображение, ассоциирующиеся с табачным изделием;
– размещение информации о производителе табачных изделий и/или табачных изделий в местах, где эти изделия реализуются или предоставляются потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, за исключением одного плаката размером не более 40х30 см на одно место торговли с текстовой информацией об имеющихся в продаже табачных изделиях и ценах на них.
Таким образом, с 17 сентября запрещается размещать не только информацию о производителе табачных изделий, но и сами изделия в местах торговли (в том числе на элементах оборудования). Значит, размещение пачек с сигаретами на прилавке будет считаться нарушением.
Разрешено размещать в одном месте торговли только один плакат примерно формата А3 с текстовой информацией (не в виде изображения) о наличии в продаже табачных изделий и ценах на них.
Согласно ст. 20 данного Закона за нарушение запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в размере от 30 000 до 50 000 грн. за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или за каждое отдельное мероприятие в целях стимулирования продажи табачных изделий. Применять такие санкции уполномочены управления по защите прав потребителей.
Также изменения внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины от 03.07.96 г. № 270/96-ВР "О рекламе".
Цитата:С 16 сентября ставить сигареты на витрину будет все еще можно, а вот рекламировать - уже нет Глава Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов в интервью "Урядовому курьеру" разъяснил основные положения нового Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий" №3778-VI, который вступает в силу с 16 сентября.
"Будет полностью запрещена, во-первых, массовая реклама сигарет в местах их продажи - на кассах супермаркетов, в киосках, которые торгуют сигаретами, и, во-вторых, реклама сигарет в Интернете (кроме сайтов для совершеннолетних)", - пояснил Сергей Орехов.
Важное новшество - запрет на предложение или предоставление бонусов, премий, возвращение наличных денег, право на участие в лотерее или конкурсе, которые прямо или опосредовано связаны с покупкой и употреблением табачных изделий. "То есть вся массовая реклама, которая еще недавно могла попасть на глаза подросткам, должна исчезнуть" - подчеркнул чиновник.
Нарушителям закона грозит штраф, базовая ставка которого составляет от 30 до 50 тыс.грн.
В то же время, глава Госпотребинспекции пообещал, что предпринимателей не будут штрафовать за само наличие сигарет на витринах ларьков, на прилавке или полке супермаркета. "В законе нет норм, которые бы запрещали размещение пачек сигарет на витрине торговых точек. К тому же в Украине потребитель, в том числе табачных изделий, наделен некоторыми защищенными Конституцией правами, цель которых - обеспечить его информацией о продукте, который он покупает.
Цель этой информации, в т.ч. и демонстрации товара на витрине - сообщить покупателю об имеющемся ассортименте продукции, о ее потребительских характеристиках, о стоимости товара на ценнике, о производителе", - говорит глава Госпотребинспекции.
Но при этом и внешний вид, и упаковка табачных изделий должны полностью отвечать требованиям законодательства. "Т.е. ставить на витрину сигареты можно, рекламировать - нет" - подытожил он.
Кроме того, новый закон не запрещает обмен информацией между производителями сигарет и торговыми компаниями, которые продают табачные изделия. Данная сфера является предметом скорее гражданского и хозяйственного права.
Для того, чтобы четко определить, кто и какую ответственность будет нести по новому закону, Госпотребинспекция разработала совместно с Минэкономразвития проект изменений в Порядок наложения штрафов за нарушения законодательства о рекламе. Документ в ближайшее время будет передан на рассмотрение Кабмина.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Не нужно меня обижать, я девочка ранимая, чуть что-сразу в слезы… а потом с заплаканными глазами так сложно понять кому попадаешь лопатой по голове…

Дякую всім. Було весело! (с)
(Востаннє це повідомлення було змінене: 10-09-2012 23:22 Lady.)
|
|