чера Кабинет министров опубликовал текст постановления "Об утверждении правил предоставления телекоммуникационных услуг", принятого на прошлой неделе. Это основной документ, регламентирующий порядок взаимоотношений между операторами связи и абонентами,— он описывает порядок заключения договоров, оплаты услуг, фиксирует права и обязанности сторон. Предыдущий вариант правил был принят еще в августе 2005 года. По словам разработчиков документа — Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ),— многие его нормы уже устарели, к тому же в недостаточной мере защищают права абонентов. Об этом пишет "Коммерсант-Украина" в статье Минутное дело.
Принятый документ содержит существенное ограничение для мобильных операторов: для учета объема предоставленных услуг им разрешается использовать только полные единицы, указанные в тарифном плане.
Игорь Сиротенко
член НКРСИ
"Если в тарифе плата указана за минуту разговора или мегабайт, а разговор длился меньше минуты или скачано меньше мегабайта, то деньги брать нельзя",— поясняет эту норму член НКРСИ Игорь Сиротенко.
К тому же НКРСИ ограничила возможности операторов по изменению условий тарифных планов: теперь они должны указывать время, в течение которого тариф меняться не будет, а после этого срока обязаны предупреждать каждого абонента об изменении условий.
Ограничения коснутся и работы операторов с контент-провайдерами. Теперь абонента в течение 12 сек. перед соединением с различными платными голосовыми сервисами будут предупреждать об их стоимости, а соединение будет происходить только после подтверждения его согласия. Новые правила распространяют регулирование НКРСИ и на операторов кабельного телевидения. Последним запрещено без согласия жильцов использовать в собственных целях телеантенны и их инфраструктуру в многоэтажных домах. К тому же в правилах предусмотрено, что тарифы на "социальный пакет" кабельного ТВ, так называемую "универсальную программную услугу", должно устанавливать государство.
Сергей Бойко
президент компании "Воля"
"Эта норма предусмотрена законом еще с 2006 года, но реализовать ее никому так и не удалось",— напоминает президент компании "Воля" Сергей Бойко.
Работа над новыми правилами велась последние три года, и в ходе обсуждения операторам удалось добиться исключения ряда норм, которые они считали вмешательством в собственную тарифную политику либо требующими дополнительных затрат. Так, предыдущий состав регулятора предлагал полностью отменить плату за соединение как технологическую операцию, непосредственно связанную с телефонным разговором, а также обязать операторов ограничивать расходы абонентов в роуминге. Но в 2010 году операторы добились того, что документ не был согласован Госкомпредпринимательства и рядом других органов.
Виктория Рубан руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина"
Нынешняя редакция правил во многом является компромиссом регулятора и операторов, утверждает руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан. "На наш бизнес новые правила не повлияют каким-либо критичным образом, тем более что многие из требований мы и так уже выполняем",— утверждает она.
Андрей Осадчук директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара"
Директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук также считает, что, несмотря на запрет использования неполных тарифных единиц, документ оставляет много возможностей для тарифообразования.
"Операторы и сейчас обходят норму об использовании полных единиц тарификации",— отмечает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
Так, "Киевстар" указывает в своем тарифном плане "Единая страна", что осуществляет посекундную тарификацию: первая секунда каждой минуты внутрисетевого разговора стоит 0,2 грн, а остальные не тарифицируются.
Источник: minfin.com.ua
Не нужно меня обижать, я девочка ранимая, чуть что-сразу в слезы… а потом с заплаканными глазами так сложно понять кому попадаешь лопатой по голове…
Дякую всім. Було весело! (с)
|