Оригинально, данный текст создавался с целью проиллюстрировать магию брендинга и детально замерить количество остаточного brand equity-шлака в наших головах в лёгкой и необременительной форме. Регулярное чтение Сообщества Синих Ведёрок придало ему небольшую социально-политическую окраску, но в целом он вполне годен к вынесению на ваше профессиональное суждение.
Предметом исследования является частный вопрос, интересующий многих автомобилистов: - Какова цена секунды разгона до сотни в различных классах автомобилей и готовы ли мы её платить как автовладельцы и как налогоплательщики?!». Гипотезой исследования является предположение о том, что с ростом класса нового автомобиля, цена секунды возрастает по неправильно определённой как-то и кем-то кривой. Видимо, вы знаете кем.
Сколько стоит секунда разгона мировых автопроизводителей в сравнении или почём большие яйца. Важное исследование.
Идея исследования возникла во время мечтательного рассматривания полки с куриными яйцами в одном из московских гипермаркетов. Если взять самое дешёвое яйцо (36 руб. за десяток) и самое дорогое (64 руб. за десяток), то диаметр глазков глазуньи будет далеко не пропорциональным цене. Вы платите вдвое дороже, но получаете примерно 20-ти процентный прирост диаметра глазка. Пытаясь выявить факторы яичного ценообразования, мы выдвинули ряд гипотез, среди которых – разработанность попы курицы, её возраст и опытность, размер петуха, издержки на кормление птиц, эффект масштаба и др.
Конструктивный и холодный статистический подход поможет нам обрести гармонию и трезво размыслить о том, какие средства использовать в достижении разгонного катарсиса.
Теперь о предмете исследования, - разгоне. Разгон является параметром, важным как для безопасности, так и для получения удовольствия во время погони. Также, разгон отражает степень подлинного технологического совершенства, т к современный авто-НИОКР борется за каждую долю секунды, балансируя между весом, мощностью и экологией. Разумеется, при выборе автомобиля мы принимаем во внимание и другие факторы – дизайн, стоимость владения, вместительность, уровень комфорта, статус марки. Российские авто-дилеры могут не включить НДС в своей рекламе, а японские производители традиционно предлагают более богатую базовую комплектацию чем немцы, но.. если вы хотите ввести дополнительные параметры и усложнить математическую модель – сделайте это!
В качестве аналитической базы исследования выступают 2 параметра: стоимость автомобиля в минимальной и максимальной комплектации в кузовах седан/хэтчбек и количество секунд разгона до 100 км/ч. «Индекс эффективности» определяется как средняя стоимость модели, поделенная на среднюю динамику. Выборка исследования составляет 90 автомобилей, представленных в различных классах.
Автор не несёт ответственности за недобросовестную рекламу, распространяемую дилерами и авто-журналами. Классификация моделей в исследовании может не совпадать с точкой зрения некоторых производителей и владельцев. Уровень цен – Январь 2011 года, но и сейчас, в целом, картина вполне корректна. Статья не увидела свет вовремя, т. к. некоторые редакторы автомобильных журналов сочли данное исследование безумием, но они вынуждены дружить со всеми автопроизводителями. Мы же можем дружить с кем захотим.
В выборке мы исключаем классы внедорожников, псевдо-внедорожников и мини-вэнов, за практичность и размер которых производителями взимается дополнительная премия. Нас интересуют чистая динамика без дополнительных «собачьих» мест, пяти кубометров ковролина и саженца пихты в багажнике. Также мы исключаем Mercedes S-Class, т. к. это святое и задорого бронированное.
Как мы видим из данного графика, по мере улучшения разгонных характеристик автомобиля всего на 10%, цена секунды прирастает ~ на 35-40%. В E-классе разгон прирастает несколько динамичнее (на 22%), но стоимость секунды, однако, удваивается (+100%).
Линии «тренда», которые Excel рисует автоматически, сходятся в районе D-класса и показывают вполне равнобедренные ножницы, неравнобедренно иллюстрирующие возрастание стоимости разгонной секунды по мере улучшения динамики автомобиля. Что ещё показывают эти линии тренда, мне неизвестно.
Известным становится лишь то, что если вы хотите оторваться от Жигулей хотя бы на 2 секунды, то вам придётся выложить по 71.000 рублей за каждую, что примерно и составит стоимость Жигулей. Унижение классического ВАЗа с превосходством в 6 секунд, осуществлённое с помощью Мазды 3, обойдётся вам в ~ 407.000 руб.
Таблица 1, которую вы можете видеть ниже, показывает, что кривая стоимости секунды резко берёт вверх по мере приближения к физическим пределам автомобильной техники, достигая апогея на Bugatti Veyron, и выходит за рамки всех мыслимых тенденций и пропорций.
Давайте рассмотрим ситуацию в некоторых классах автомобилей. Стоимость разгонной секунды в классе «Ведро» составляет в среднем 20.928 рублей. (см. график 1). Вы наверное уже знаете, что наше Государство обслуживается 2-мя статистическими бюро. Первое бюро считает нормальным повышение пятитысячной зарплаты «минимум» в полтора раза, второе, считает нормальной цену 350.000 рублей за народный гараж и 2.000.000 рублей за автомобиль ДПС без учёта ввозных пошлин. Первое бюро считает отток, второе – приток. Если средний медработник будет копить на Жигули и гараж, то у него на это уйдёт 70 месяцев автономной жизнедеятельности под капельницей даже после прибавок.
Газель не участвовала в формировании сводной статистики и указана здесь исключительно для любопытства. Поскольку автозавод ГАЗ не афиширует динамические характеристики Газели, данные о её разгоне были взяты с форума клуба газелистов, который, является безусловным лидером по количеству орфографических ошибок на 100 печатных знаков. Газель "Весёлый Штукатур", нагруженная 2-мя торговцами, плиткой, шпаклёвкой и брусками на 5, разгоняется до 100 км за 42 секунды.
Значительно завышенная стоимость секунды при равной динамике в классе наблюдается в случаях Renault Logan и Khondro Samand. Если первую теоретически можно причислить к более высокому, рабочему классу, то со вторым возникает много вопросов. Наиболее дешёвая секунда предлагается классическим ВАЗом 2105. Шевроле Ланос недавно был переименован в «Шанс», но сомневаюсь, что это на что-либо повлияло. Was ist Das?? – Zaz ist Chance.
Cредний разгон в Гольф или С-классе (График 2) составляет 11.35 секунды без учёта премиум-марок BMW, Audi, Volvo, учтённых, однако, в общей сводной статистике. Средняя стоимость разгонной секунды в C-классе - 59.018 рублей.
Наиболее оптимальной ценой секунды, при 3-м месте в динамике, обладает Honda Civic, предлагающая в «гражданской версии» единственный двигатель 140 л. с., что улучшает её позиции статистически.
Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza, несмотря на спортивный налёт, предлагают скудные динамические характеристики в среднем по палате, а наценка Lancer в 25% по отношению к средней стоимости секунды в классе, представляется наиболее абсурдной. Поэтому. Мы не рекомендуем Lancer для участия в госконкурсе закупок техники для ДПС и МЧС.
Цена секунды BMW превосходит среднюю в классе на 163% при преимуществе в разгоне всего лишь на ~30%, т. е. стоимость отрывается от фактических характеристик в 5 с половиной раз. Преимущество в 3 секунды перед Hyundai Elantra обойдётся вам в ~ 465.000 рублей.
При одинаковой динамике Lacetti и Mazda 3, вторая вам обойдётся на 262.500 рублей дороже. Это – плата за содержание 3-х дизайн-бюро и красоту, сулящую долгожданный зум-зум. Поэтому, лесникам Мазду мы не рекомендуем. В лесу вашу красоту никто не заметит.
Наиболее сбалансированными предложениями представляются Chevrolet Laccetti, Ford Focus и Kia Ceed.
Средняя стоимость секунды в D-классе (График 3) составляет 135 728 рублей с учётом традиционно сильно представленных в нём премиум-марок. При превосходстве Lexus IS над Toyota Avensis в одну секунду разгона, стоимость секунды от Toyota Motor Corp. возрастает вдвое.
Итак, друзья, принимайте сбалансированные решения, учитывая холодную статистику, и если вы действительно любите динамику, – купите мотоцикл. Таким образом, вы приблизитесь в скорости к Тем-О-Ком-Говорить-Нельзя, заплатив цену Лады Калины.
Приятных и безопасных вам разгонов!
Взято
отсюда