Напишу и свой небольшой отчет о поездке из Киева в Москву. Впервые за границей за рулем собсвтенно.
Ездил на прошлых выходных (с 11.11.11 по 14.11.11). Маршрут: Киев - Копти - Бачевск - Брянск - Калуга - Москва.
Состояние дорог.
Киев-Копти: нормальная двухполоска, но много населенных пунктов
Копти-Бачевск(граница): хоть и однополоска, но отличнейшая
Курская область (кусочек, километров 30): хорошая однополоска
дальше все, почти до Московской области: однополоска очень посредственного качества, бывшая бетонка. Покрытие на 3+. Плюс за то, что ни одной большой ямы не было. Все хоть и старое, но залатанное. Некоторые участки лучше, некоторые хуже.
Конец калужской области - Москва (~170км): хорошая двухполоска, ближе к МКАДу даже шире
Т.е. в целом ехать можно, но дорога по Украине на порядок лучше чем по России. Еще в России трасса не освещается, только под Москвой. Поэтому лучше планировать поездку так, чтоб ехать засветло. Мы километров за 150 до Москвы попали в сильный снегопад, так без наружного освещения - хоть глаз выколи - не видно ни разметки, ни габаритов дороги.
Граница.
Туда проходили почти 2 часа, хоть и почти без очереди. Украинская таможня вообще не досматривала, только пасспортный контроль. Больше всего времени тратится на российскую таможню. Все не по людски: декларацию заполняй по шаблону на морозе на метталическом столике, потом жди очередь на оформление ввоза, где один молодой парень одним пальцем чего-то печатает. Все остальные пузатые в погонах сидят и из тепла смотрят на тебя, как ты мерзнешь на морозе. В общем противно это, но лучше не портить себе настрой.Шманают не то чтоб сильно, но в багажник смотрят, в бардачек, могут личные вещи посмотреть. Спрашивают про оружие (в т.ч. хоолодное), наркотики, мясо, алкоголь в большом количестве, наличку более 10 тыс дол.
Назад - 45 минут. Также почти без очереди. Вопросов задают уже больше, багажник досматривали раза 4 (и на русской таможне и на украинской).
ГАИ/ДПС.
У нас их на трассах нет, только на постах (Копти, Вертиивка и перед границей).
В России есть, но не много. Моргать встречникам приветствуется.
Сам особо не превышал в России, поэтому опыта общения с ихними ментами не имею. В любом случае, имхо, лучше брать протокол. Штрафы у них ниже, а риск попастся на "правильного" есть.
На камеры судя по всему несколько раз попадал, но письма счастья писать некуда. На границе ниче не предъявляли на этот счет.
Что полезно знать:
- выехать по генеральной доверенности не получится, даже если с правом выезда за границу. Нужно оформлять специальный временный талон !для участия в международном движении!. Геморой еще тот. Описывать не буду, уже обсуждалось. Процедура стоит ~800грн получить и ~500грн сдать.
- выезжать можно и по украинскому паспорту и по загранке (будут ставить штампы). Миграционную карточку заполнять придется при любых раскладах.
- GreenCard крайне советую оформить заранее в любой страховой компании. На 15дн на легковое авто стоит 192грн. Перед границей их парят куда дороже (~100уе). ЗЫ: За время поезки у меня ее так никто и не спросил.
- Допустимое превышение скорости в России +9км (у нас +20). Хотя в самой Москве все ездят далеко за допустимые 69, на это никто не обращает внимания.
- Нарушения типа пересечению сплошной и, не дай Бог, двойной сплошной наказываются очень строго. Поэтому наглеть там не стоит.
- За городом в любое время суток ближний свет обязателен
Заправки.
в Украине - последняя нормальная ОККО в Коптях
в России - где-то каждые километров 30-50. Заправлялся в основном на Лукойле. Бенз хороший, цена на наши деньги ~7,5грн. Эх...
Время в пути.
туда - 13 часов (-2ч таможня, -1ч обед, -0,5ч туалет, -1ч пробка под Москвой)
назад - 10,5 часов (-1ч таможня, -0,5ч туалет, -0,5ч обед)
В целом поездкой остался доволен. Кто собирается ехать - удачи и легкого пути!
|