Путешествие из Украины в Поволжье и обратно.
Маршрут: Днепропетровск-Павлоград-Лозовая-Купянск-Лиман 2-п.п.Логачевка-Валуйки-Алексевка-Острогожск-Новая Усмань-Чамлык Никольское-Тамбов-Пенза-Городище-Никольск-Инза-Ульяновск-Инза-Пенза-Тамбов-Воронеж-Старый Оскол-Белгород-п.п.Нехотеевка-Харьков-Красноград-Перещепино-Новомосковск-Днепорпетровск выданные на сайте с расчетом расстояний был одобрен и распечатан
Девиз нашего путешествия -
Мы никуда не спешим!
Долго решали как ехать поездом или машиной и после недельных колебаний все таки решили машиной. Нет прямого ж/д сообщения между Днепропетровском и Ульяновском. Загрузились всем необходимым и стартовали в 9-40 на Лозовую(11-50) Дорога терпимая.
Трек: Днепр - Лозовая
На участке Лозовая-Грушеваха – сплошные ухабы.
Трек: Лозовая - Грушеваха
Заехали в село Червонe. Грустно и печально – некогда процветающее село тихо умирает. Нищета, грязь и разруха. Такое ощущение, что война здесь только вчера закончилась, а не 65 лет назад...
Далее двинулись на Изюм. Дорога не поддается описанию. Прямо по анекдоту:
спорят европеец с нашим у кого дороги лучше. Европеец: -да я на крышу ставлю бокал вина, проезжаю 100км, ни одной капли не разливаю. На что наш отвечает: - ну и что, а я вот, пока 100км проезжаю успеваю на заднем сиденье с женщиной развлечься! "Не может это быть" - говорит европеец - "а рулить машиной как???". "Да куда она с колеи то денецца" - отвечает наш
Никогда не видели такой колеи на асфальте))
Изюм Тот самый Изюм где проходил изюмский шлях. На подъезде к городу ( судя по всему некогда стратегическая высота) расположен мемориальный комплекс. Бурная историю была у города. На холме стоят скифский истуканы, памятник ВОВ, обелиск жертвам гражданской войны и православный крест. Есть и святой источник – но мы до него не доехали, продолжив путь на Купянск.
В этом прекрасном городе есть вокзал и автостанция. "ЖПС Сусанин" (Nokia e66 с garmin + яндекс.карты) возил минут 20, в итоге то в тупик заедем, то под знак "движение запрежено". наконец плюнув на голосовые подсказки, по яндекс.карте придерживаясь нужного направления (указателей не заметил ни одного) выбрались из города и двинулись на границу. Путь лежал огородами, дорога плохая. заблудица ничего не стоит, тут таки помог ЖПС. Темень. Едем полями мимо посадки, GPS показывает, что рулим уже по России, а КПП Границы осталось метров 500 левее и прилично позади, впереди уже светится поселок, опять же указанный на карте на Российской стороне... В итоге принимаем (как оказалось позднее - очень мудрое) решение и в первый же поворот налево и по gps к погран переходу)...
Спустя два дня читаю в инете
эту новость, блин, а мы ведь ехали там же... Если подумать - почему начали останавливать и стрелять российские погранцы? Да потому что с украинской там вообще никого... и нет никаких обозначений о "пограничной полосе" ... но это я отвлекся...
П.п. Логачевка. Прекрасный пункт. Пользуется им в основном жители близлежащих сел. Навещают родственников и так по делам. На все про все – ушло полтора часа, с учётом временной зоны в +1.
Далее Валуйки. Объехали по объездной и двинулись на Алексеевку.
Трек: Валуйки - Алексеевка
Алексеевка - город. Сказка , город мечта – Фабрики. Заводы. Паравозы. Жизнь кипит даже вечером воскресенья. Частенько попадаются впуклые лежачие полицейские))
Впечатлились – под таким назвнием ожидали увидеть глухое село.
За 20 км да Острогожска улыбнул неполиткорктный указатель населенного пункта ХОХОЛ.
Острогожск. Темно. Тихо. Каждые 200 метров «знак титьки».
По пути на Давыдовку в Котояке форсировали реку Дон по разводному мосту. Ширина реки порядка 20 метров, не больше.
Между Давыдовкой и Рождественно дорога шла через некий колхоз. Наповал убил знак
ограничение скорости 10 км/ч с табличкой на
5 км и каждые 100 метров "шишки")) сделали вывод, чем меньше населенный пункт чем больше лежачих полицейских в нем))
Трек: Новая Усмань - Тамбов
Отличный отрезок дороги Чамлык Никольское - Тамбов проехали быстро.
Ночной Тамбов проехали за 20 минут и в Новой Ляде (2-40) встали на привал. В 5-30 двинулись на Пензу.
Трек: Тамбов-Пенза
Не доезжая Пензы авария
![[Зображення: s1260442482954.jpg]](http://i1.ambrybox.com/101209/s1260442482954.jpg)
не разъехались эта машинка с фурой...
На выезде из Пензы указатель – на Саранск и на Самару. Планировали ехать на Никольск через Бессоновку, проехав километров 20 не встретили ни одной заправки, да и дорога не ахти. местный житель сообщил что следующая заправка еще километров через 50. Вернулись и поехали по трассе на Самару. По сравнению с трассой на Саранск – небо и земля.
Двигаемся на Городище. В Никольском заплутали немного. Дорога петляет по городу и ЖПС начал водить то направо то налево. Снова по яндекс.картам нужное направление и таки вырулили куда надо.
Пейзаж кардинально изменился. Дорога шла через заснеженные леса.
Почему то дорога от Пензы до Ульника долго тянется. В 16-40 по местному времени были на месте.
Наш визит в Ульяновск совпал с визитом Медведева с Алиевым. Для нас это вылилось тем, что в первый день после приезда так и не попали на стоянку к своей машине, что на первой фотке за зеленым забором.
![[Зображення: s1260447519322.jpg]](http://i1.ambrybox.com/101209/s1260447519322.jpg)
Как выяснилось потом "органы" живо интересовались моей машиной
Так же прокатился по новому мосту, который так же открыл Медведев.
Действительно - фантастика

едешь и едешь - а мост все не заканчиваецца (правда из-за отбойников, которые перекрывают вид с моста - не особо и чувствуется, что едешь конкретно по мосту)
![[Зображення: s1260447854461.jpg]](http://i1.ambrybox.com/101209/s1260447854461.jpg)
к сожалению в этот момент шел доджь и качество фото очень посредственное.
Из Ульяновска выехали в субботу в 9-30 (Мск) и взяли курс на Пензу.
Трек: Ульяновск-Никольск
Дорога уже знакомая и потому прошла без сюрпризов, если не считать отрезок Прислониха-Никольск. Откуда ни возьмись взялся гололед. В Прислонихе сделали первую остановку и зашли ненадолго в Музей Аркадия Пластова. (20 минут)
Инза – малиновый край. Поняли это по пути обратно прочитав многочисленные лозунги а так же картинки-малинки на каждом столбе).
Возле ж/д станции есть памятник ВОВ. Прощание навсегда…Поражает своей простотой, отсутствием пафоса и искренней пронзительностью..
По сложившейся традиции снова заблудились в трех соснах Никольска)) ЖПС по прозвищу Сусанин (он же Гадя) снова потерялся

Оттуда движемся на Городище.
Пенза уютный городок, понравился наличием холмистого ландшафта и дивными по вкусноте пирожными (сеть Шокалад.ру – всем советуем) Не могли проехать мимо местного художественного музея. Экспозиция небольшая, но интересная. Заехали специально посмотреть на авторскую копию картины Флавицкого Княжна Тараканова. (задержка в Пензе 2 часа)
Стемнело. Радио зашипело, и дорогу до Тамбова разбавляли музыкой Анд. Погода за окном тоже убаюкивала… не видно ни зги… снег-снег-снег…
На подъезде к Тамбову попалась на глаза меховая фабрика. Возник резонный вопрос. из кого шубы шьют? из волков что ли?...
В районе Новой Ляды увидели указатель – Воронеж 256, и решив миновать Тамбов повернули на лево. В итоге покружились около часа после чего таки вырулили на А 144
Трек: "объезд" Тамбова
Полночный Воронеж (23-45 Мск) потряс большим количеством нетрезвых бесцельношатающихся граждан .праздник что ли какой..)
Искали улицу Лизюкова, увы не нашли.) как и известный в инет-сообществе памятник лошадке )))
населенный пункт под названием Горшечное Курской области, встретил кромешной темнотой и одиноким придорожном кафе, на парковке которого, некая Анюта выписывала такие кренделя на заднем сидении вазовской шестерки, что стало страшно за подвеску

Проходящие мимо подружки поддержали Анну улюлюканьем и советом не баловать хозяина авто так сильно..
Родилса девиз:
Водитель, уважай труд горшечниц!!! 
ну и стало понятно почему на въезде стоит знак проезд транзитного транспорта через Горшечное запрещен
В итоге, пришлось искать новое место для отдыха, т.к. прослушивать вопли и визги по соседству не представлялось возможным). Остановились в Губкине вздремнуть (3 часа), а оттуда рванули дальше. Дорога до Губкина и после в отличном состоянии и освещена, хотя и много населенных пунктов, где днем могут быть засады ГАИ, но мы то ехали ночью

Белгород удивил странностью в виде оформления практически всех перекрестков с одним пересечение круговым движением. Вопрос – зачем?)) решили, что газон в центе кругового движения - привал для ротозеев )))
От Белгорода до границы порядка 35 км. Пограничный Пост Нехотеевка (7-31 Мск) «обрадовал»очередью в три ряда на час. Что удивительно, мы были единственным авто с укр номерами в очереди – остальные в основном 31 и 46 регион – вопрос – куда они все едут в 6 утра, в воскресенье на Украину остался без ответа – даже таможенник развел руками и возмущенно повторил «Ну вот куда они все едут?». Он же сообщил, что подобное наблюдается каждый выходной, а летом так просто Ж..
Но самое интересное ждало на укр стороне. Простояли 2 (Два!) часа. Решили что пограничным постом Нехотевка мы пользовались в первый и последний раз.
Дорога до Харькова утыкана билбордами с нынешним гарантом и прочими кандидатами.
Объездная трасса вокруг Харькова в сторону Симферополя (на Днепорпетровск) тихий ужас - зато оч. много машин с даишниками.
А дороги то уже украинские.... Хорошо в районе Мерефы выскочить на новую бетенку - там меньше 150 не ездит никто

Правда эта трасса вроде официально не открыта, и на въезде\съезде могут стоять ДАИ и взымать "плату за проезд" по ней... на самой бетонке их нет (кто ж остановицца то при 160км\час? ))))
Но в итогде срулив с бетонки подъезжаем к Днепру...
Днепропетровск – 13-00 по местному времени )
Спасибо за внимание )))
Если кликать на треки, то будет видно некоторые технические данные (Дата, время, маршрут, дистанция, время в пути ну и средняя скорость по этому маршруту) Имхо полезно составить представление усредненное о данной дороге или её участке )
Старый текст сообщения:
в воскресенье (22.11.09) намечен старт по маршруту расчета расстояний выданному на ati.su
Днепр-Ульяновск (через Лозовая-Кунянск-Тамбов-Пенза-Инза (или лучше Сызрань?)) числа 4-го декабря обратно (скорее всего вместо Лозовая-Купянск - уже через Старый Оскол-Белгород-Харьков).
Сюда же выложу потом и отчет, пока вопросы по качеству дорог на маршруте, ну конечно может у кого будут советы?