Остров Мэн - 60 км адреналина
Большую часть времени остров Мэн представляет собой образец тишины и спокойствия на просторах всего Соединенного Королевства. Тут чувствуется сила традиции - везде стоят давно ставшие традиционными для британцев красные телефонные будки, лошади по старинке тянут повозки вдоль тихих дорог, а большая часть поездов до сих пор использует паровую тягу. Однажды, известный британский телеведущий Алан Уикер охарактеризовал это тихое место одной очень точной фразой : "Здесь все так, как было раньше".
Но каждый год, когда наступает июнь, расположенный в Ирландском море остров преображается до неузнаваемости на целых две недели - здесь проводятся всемирно известные гонки серии TT (Tourist Trophy), превращающие тихие спокойные дороги в самую опасную и коварную трассу на Земле. Действительно, 60 километровая дистанция таит множество опасностей, и помнит немало фатальных происшествий.
История гонок на острове Мэн насчитывает ни много ни мало 98 лет, и за это время извилистая трасса унесла жизни более чем 200 мотоциклистов - огромная цифра для асфальтированных дорог в окружении каменных заборов. Все без исключения гонщики прекрасно знакомы с такими местами, как поворот Quarry Bend, который оборвал жизненный путь Стивена Хеншоу в 1989 году, Union Mills, где разбился Джон Кларк, мост Greeba Bridge, где в 2000 году погиб Рэймонд Ханна.
Трасса очень опасна, но несмотря на это, каждый год громадное количество мотоциклистов с огромным нетерпением ждут наступления первого летнего месяца для того, чтобы вступить в схватку с коварной дистанцией, и выжить. К сожалению, удается это далеко не всем. Несколько лет назад девятикратный чемпион TT Жэйв Джеффрис так высказывался о трассе, которую знал, как свои пять пальцев, на которой неоднократно выступал, и получал заслуженные победы : "Для того, чтобы претендовать на успех на этом тихом острове, нужно не просто уметь ездить на мотоцикле - нужно быть в абсолютной гармонии с собой, при этом осознавая, что можешь вернуться домой в ящике". К сожалению, очень скоро неоднократный чемпион покинул остров именно таким образом после столкновения с телеграфным столбом в деревне Кросби.
Тем не менее, несмотря на всю опасность трассы и трагичность судьб многих разбившихся пилотов, большая часть британской публики относятся отрицательно к критике гонок на острове Мэн, даже когда она исходит от таких авторитетных заслуженных людей, как покойный Барри Шин. Знаменитый спортсмен лишь однажды участвовал в Tourist Trophy - в 1971 году. Он был убежден в чрезмерной опасности трассы, и начал проведение кампании с целью лишить ее статуса мирового чемпионата. В свое время, корреспондент Пол Спеллер из знаменитого издания Manx Independent язвительно написал: " Он сошел с трассы в первом же повороте, даже не пройдя круг".
Примечательно, что печальные перспективы трассы не слишком занимают умы многочисленных участников. "Данная трасса опасна сама по себе, это ее природа. Но это является хорошим опытом для спорстменов, а для местных рабочий парней это настоящий праздник", сказал Альберт Принс, местный житель, работающий механиком в городе Вулверхэмптон. Местный таксист думает немного по другому : "Это какая то анархия. Эти люди, мужчины и женщины в кожаных комбинезонах, заполняют собой все дороги, по которым становится невозможно проехать".
Но большинство местных жителей настроены все же благожелательно - каждый год, когда на остров начинают прибывать участники соревнований, их встречают с приветственными плакатами и отличным настроением. После прибытия на остров, мотоциклисты держат путь в техническую зону, расположенную поблизости Кастлтауна, где техника проходит проверку и необходимое обслуживание.
Кроме обычного TT, существует тип гонки, именуемый Pre-TT, который предлагает для новичком упрощенный маршрут. Но даже в упрощенной версии, в которой трасса проходит мимо жилых домов, и включает в себя железнодорожные переезды, есть такие резкие повороты, что существует реальная возможность попасть в аварию. Люк Ноттон, участник Pre-TT, попавший в аварию, комментирует " Я стараюсь не думать о таких мелочах. Я падалЮ, и ломал ребра. Когда я сломал плечо, я гонял на своем байке уже на следующий день".
Джон Олфилд - ветеран гонок на острове Мэн, принимавший участие в гонках ТТ. В далеком 1981 году Джон попал в серьезную аварию, и сильно повредил спину. "Когда ты падаешь, то самое главное - понять, где находится твой мотоцикл. Когда я упал, я думал, что мне повезло легко отделаться, но не успел я придти в себя, как байк упал мне на спину. Я лечился целый год", говорит Джон. Пол Спеллер поддерживает гонки на острове, но все же признается, что этот фестиваль приходится по душе не всем : "Во время проведения ежегодных гонок многие жители уезжают, потому что относятся отрицательно к шуму, и к огромному скоплению людей".
Взято здесь:
http://drive2moto.ru/