07-07-2009 12:57 Устранение проблемы включения 1-й передачи
Сделано на Фабии, но может быть полезным для всех.
Вступление: проблема известная, местами названная "болезнью", но не боги горшки обжигают. Итак, возможны следующие причины:
1) синхронизаторы и/или вилка в КПП,
2) тросы от ручки к КПП (маловероятно, но всё же),
3) люфты.
Т.к. первые 2 требуют знаний и возможностей, то это удел профи и СТО, а если известно с какой стороны держат отвёртку и как крутить ключом, то можно самому устранить п.3.
Шаг 1 – люфт рычага переключения передач
Рычаг у нас стоит в обрезиненном шаровом шарнире и при наличии люфта крадёт не менее 1 мм хода рычага (очевидно "болтается").
– Снимаем чехол, отвинчиваем пластину крепления резинового корпуса шарнира и возле разреза шарнира слева в уголке на всю длину вставляем нечто тонкое пластиковое (полоска жёсткого тонкого пластика от упаковки и т.п.) – так чтобы ужать возле разреза для выборки люфта, но не сильно ибо трение будет неприятно напрягать при переключениях (т.е. люфт выбираем не полностью).
Собираем в обратном порядке.
В итоге 1 мм отвоевали.
Шаг 2 – люфт ползунка селектора
У кулисы КПП стоит рычаг вертикального хода, который обеспечивает её осевой ход через пластиковый ползунок и секторные зацепы. Этот ползунок и есть проблемный узел, т.к. именно вертикальный ход кулисы определяется поперечным перемещением рычага КПП, который гораздо меньше продольного. Его люфт можно наблюдать визуально при поперечном перемещении рычага КПП – если он недостаточно близко находится к оси кулисы. Люфт обусловлен шаровым шарниром ползунка – если рычаг и ползунок удалён от оси кулисы, то середина шарового шарнира выступает за пределы секторного зацепа и при осевом перемещении позунок перекашивается, крадя у нас как минимум ещё 1 мм перемещения рычага. Также может быть небольшой осевой люфт самого рычага вертикального перемещения во втулке его крепления к КПП.
Это всё устраняем разборкой узла и корректировкой геометрии рычага – выгибаем его в сторону оси кулисы и сжимаем по оси его крепления к КПП. После чего собираем, регулируем привод КПП.
В итоге ещё не менее 1 мм отвоевали.
Есть ещё люфт в самих тросах от рычага, но это принципиальная особенность и от него не уйти. Единственное замечание – имеет смысл при регулировке привода КПП выставить наконечники тросов в среднее положение в фиксаторах по их люфту (т.е. обеспечить одинаковый люфт на сжатие троса и на растяжение относительно регулировочного положения).
При этом может быть прийдётся люфт вертикального перемещения на сжатие выбрать полностью максимально выдвинув наконечник троса из фиксатора – т.к. при включении 1-й предачи трос работает на сжатие.
В результате такой борьбы кулиса полностью отрабатывает расчётное перемещение рычага КПП и есть надежда, что в результате и синхронизаторам и вилке станет лучше, и нечёткость включения 1-й передачи уйдёт (или хотя бы положение улучшится).
Илья9174 VW-das auto
Повідомлень: 632
Приєднався: Oct 2007
Киев (борщага,виноградарь)
VW T5 1,9TDI, Fabia 1,2 (BME,2007) была
а как сейчас? сколько прошла фаба после доводки? как себя коробка вообще ведет? очень интересно узнать результат - ато я со своей за два года намучался....
Стало намного лучше – 1-я практически не беспокоит. Если бы сделали это раньше, то скорее всего даже небольших "заминок" не было и всё работало бы как часы, а так – износ даёт о себе знать.
Наскількі мені відомо, проблема з вмиканням 1-ї передачі, яка виявляється у тому, що першу (та іноді і задню) передачу ввімкнути з нейтралі не вдається з першого разу (це відбувається або туго, або з Н-ної спроби, або через вмикання 2-ї передачі), стосується Фабій та Октавій. Про аналогічні проблеми з новими моделями цих авто точних даних немає.
Олексій Злосний флудер
Повідомлень: 1 491
Приєднався: Apr 2009
Місто на Полтві
Ford Escort Vagon 1.8
неужели у Вас так хорошо включается первая? я пока не прогрею полностью коробку (проехать 3-4км) первую при малейшем качении не впихнешь, такая ситуация например при переезде "лежачих полицейских" поутру - на скорости не проедешь, жалко ходовую, а перекатишься потихоньку и нужно полностью остановиться чтоб опять первую вкл.
когда прогревается - все нормально!! видно таки зазоры на холодную слишком велики!