Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Устранение проблемы включения 1-й передачи
Автор Повідомлення
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #1
07-07-2009 12:57 Устранение проблемы включения 1-й передачи

Сделано на Фабии, но может быть полезным для всех.

Вступление: проблема известная, местами названная "болезнью", но не боги горшки обжигают. Итак, возможны следующие причины:
1) синхронизаторы и/или вилка в КПП,
2) тросы от ручки к КПП (маловероятно, но всё же),
3) люфты.
Т.к. первые 2 требуют знаний и возможностей, то это удел профи и СТО, а если известно с какой стороны держат отвёртку и как крутить ключом, то можно самому устранить п.3.

Шаг 1 – люфт рычага переключения передач
Рычаг у нас стоит в обрезиненном шаровом шарнире и при наличии люфта крадёт не менее 1 мм хода рычага (очевидно "болтается").
– Снимаем чехол, отвинчиваем пластину крепления резинового корпуса шарнира и возле разреза шарнира слева в уголке на всю длину вставляем нечто тонкое пластиковое (полоска жёсткого тонкого пластика от упаковки и т.п.) – так чтобы ужать возле разреза для выборки люфта, но не сильно ибо трение будет неприятно напрягать при переключениях (т.е. люфт выбираем не полностью).
Собираем в обратном порядке.

В итоге 1 мм отвоевали.

Шаг 2 – люфт ползунка селектора
У кулисы КПП стоит рычаг вертикального хода, который обеспечивает её осевой ход через пластиковый ползунок и секторные зацепы. Этот ползунок и есть проблемный узел, т.к. именно вертикальный ход кулисы определяется поперечным перемещением рычага КПП, который гораздо меньше продольного. Его люфт можно наблюдать визуально при поперечном перемещении рычага КПП – если он недостаточно близко находится к оси кулисы. Люфт обусловлен шаровым шарниром ползунка – если рычаг и ползунок удалён от оси кулисы, то середина шарового шарнира выступает за пределы секторного зацепа и при осевом перемещении позунок перекашивается, крадя у нас как минимум ещё 1 мм перемещения рычага. Также может быть небольшой осевой люфт самого рычага вертикального перемещения во втулке его крепления к КПП.
Это всё устраняем разборкой узла и корректировкой геометрии рычага – выгибаем его в сторону оси кулисы и сжимаем по оси его крепления к КПП. После чего собираем, регулируем привод КПП.

В итоге ещё не менее 1 мм отвоевали.

Есть ещё люфт в самих тросах от рычага, но это принципиальная особенность и от него не уйти. Единственное замечание – имеет смысл при регулировке привода КПП выставить наконечники тросов в среднее положение в фиксаторах по их люфту (т.е. обеспечить одинаковый люфт на сжатие троса и на растяжение относительно регулировочного положения).
При этом может быть прийдётся люфт вертикального перемещения на сжатие выбрать полностью максимально выдвинув наконечник троса из фиксатора – т.к. при включении 1-й предачи трос работает на сжатие.

В результате такой борьбы кулиса полностью отрабатывает расчётное перемещение рычага КПП и есть надежда, что в результате и синхронизаторам и вилке станет лучше, и нечёткость включения 1-й передачи уйдёт (или хотя бы положение улучшится).


Файл(и) Мініатюри
   
Шукати всі повідомлення учасника
Илья9174 Немає
VW-das auto
***

Повідомлень: 632
Приєднався: Oct 2007
Киев (борщага,виноградарь)
VW T5 1,9TDI, Fabia 1,2 (BME,2007) была
Повідомлення: #2
23-09-2009 21:51  

кто-то такое делал? или это теория?
Шукати всі повідомлення учасника
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #3
24-09-2009 17:03 Re: Устранение проблемы включения 1-й передачи

Цитата:Сделано на Фабии, но может быть полезным для всех.
Шукати всі повідомлення учасника
Илья9174 Немає
VW-das auto
***

Повідомлень: 632
Приєднався: Oct 2007
Киев (борщага,виноградарь)
VW T5 1,9TDI, Fabia 1,2 (BME,2007) была
Повідомлення: #4
24-09-2009 18:49  

а как сейчас? сколько прошла фаба после доводки? как себя коробка вообще ведет? очень интересно узнать результат - ато я со своей за два года намучался.... Добыча мыслей
Шукати всі повідомлення учасника
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #5
25-09-2009 11:15  

Стало намного лучше – 1-я практически не беспокоит. Если бы сделали это раньше, то скорее всего даже небольших "заминок" не было и всё работало бы как часы, а так – износ даёт о себе знать.
Шукати всі повідомлення учасника
vladoff Немає
Ученик
*

Повідомлень: 48
Приєднався: Apr 2008

Повідомлення: #6
25-09-2009 12:32  

Много слышал про эту проблему. на своей фабии катаюсь з апреля 2008, так на практике и не понял в чем проблема Smile
Шукати всі повідомлення учасника
Олексій Немає
Злосний флудер
****

Повідомлень: 1 491
Приєднався: Apr 2009
Місто на Полтві
Ford Escort Vagon 1.8
Повідомлення: #7
25-09-2009 14:45  

Це для фаби якого року випуску?

Професійні консультації в туризмі
http://www.drive2.ru/users/vusiko/
Шукати всі повідомлення учасника
SergM Немає
------------
*****

Повідомлень: 5 677
Приєднався: Jan 2006

Повідомлення: #8
25-09-2009 16:34  

Наскількі мені відомо, проблема з вмиканням 1-ї передачі, яка виявляється у тому, що першу (та іноді і задню) передачу ввімкнути з нейтралі не вдається з першого разу (це відбувається або туго, або з Н-ної спроби, або через вмикання 2-ї передачі), стосується Фабій та Октавій. Про аналогічні проблеми з новими моделями цих авто точних даних немає.
Шукати всі повідомлення учасника
Олексій Немає
Злосний флудер
****

Повідомлень: 1 491
Приєднався: Apr 2009
Місто на Полтві
Ford Escort Vagon 1.8
Повідомлення: #9
25-09-2009 16:38  

Просто я в себе такого не відчуваю. ому і питаю чи це конкретно якийсь рік випуску чи може проявиться потім такий симптом

Професійні консультації в туризмі
http://www.drive2.ru/users/vusiko/
Шукати всі повідомлення учасника
Илья9174 Немає
VW-das auto
***

Повідомлень: 632
Приєднався: Oct 2007
Киев (борщага,виноградарь)
VW T5 1,9TDI, Fabia 1,2 (BME,2007) была
Повідомлення: #10
25-09-2009 19:03  

неужели у Вас так хорошо включается первая? я пока не прогрею полностью коробку (проехать 3-4км) первую при малейшем качении не впихнешь, такая ситуация например при переезде "лежачих полицейских" поутру - на скорости не проедешь, жалко ходовую, а перекатишься потихоньку и нужно полностью остановиться чтоб опять первую вкл.
когда прогревается - все нормально!! видно таки зазоры на холодную слишком велики!
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Настройка автоматического включения света Octavia A7 Voha-scout 4 997 22-02-2023 17:43
Останнє: AlteaXL
  Можно ли "растянуть" передачи на МКПП? Gunsmith 18 2 882 08-01-2021 21:59
Останнє: wywiadowca1980
  заклинивание задней передачи шкода октавиа а7 1410019 6 1 300 27-09-2019 12:02
Останнє: Martine
  Octavia tour постоянные щелкает оповещение включения поворотников Crazy_AMG 8 3 131 09-04-2019 11:32
Останнє: lukas70
  На пятой передачи, при торможении машина начинает останавливатся. Хелп. yurakryvets 17 4 201 11-09-2018 20:05
Останнє: yurakryvets
  Туго переключаются передачи при нагреве. Revo 5 2 932 01-08-2018 08:42
Останнє: bezpaluy89
  Помилка (02661 Провод передачи сигнала скорости) Допоможіть, немає ніде інфи Viktorino 8 2 723 19-07-2018 23:23
Останнє: koljayan
  Пропали передачи на МКПП Octavia 1, 1.8, 99 г.в. ipiggidy 4 2 173 29-10-2017 18:09
Останнє: ИгорьЛ
  Подскажите! При езде тихий писк на 5й передачи. Olejka 2 1 719 09-08-2017 15:34
Останнє: Olejka
  Кнопка включения кондея Genri 8 8 889 17-07-2017 09:21
Останнє: RomanMPI

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1