Еще в ноябре на встрече клуба обещал написать отчет сразу по прибытию на землю спартанцев, но как-то не выходило, да и ветки подходящей не было
Теперь исправляюсь.
Ехал в середине ноября прошлого года по маршуруту Киев-Одесса-Бухарест-София-Салоники. Осенью 2003-го проделал почти такой же маршрут, но из Афин и через Сучаву, Черновцы. Сравнивая ощущения, могу сказать, что первый значительно проще. Во-первых, трасса Киев-Одесса, сколько бы ее не проклинали и поносили, будет получше дороги до Черновцов. Плюс весьма положительный фактор, что во второй раз ехал со своим 13-летним сыном, что придавало дополнительной энергии, в отличии от первого трипа, когда ехал один. Но, ложка дегтя имеется. Практически от самой Одессы и до румынской границы - отвратительный кусок. Плюс есть возможность проскочить нужный поворот. Первый, на Измаил, и поедешь через пол-Молдовы. Второй - на Рени - это вообще отдельная песня. Табличка размерами з номерной знак на полупустой трассе (ехал я уже вечером). Естественно, заметил ее родимую в последний момент, хотя коллеги предупреждали и не зря. Развернулся и исправил положение. В Рени тоже были проблемы с ориентацией: то ли прощелкал табличку, куда двигаться, то ли ее нет. Прокатился через весь город: спасибо какой-то доброй женщине, которая указала как выехать. Ближе к границе опять возникло чувство, что потерялся, сплошная промзона. Ну а потом уже немного веселее. Совместные с молдованами два пункта облегченного пропуска и потом собственно граница. Ввиду наличия паспорта зеленого цвета пропустили довольно быстро. На выезде из Молдовы образовапась пробка. Я, как законопослушный гражданин, стал в очередь. Но вскоре ждать надоело и, прогулявшись по дороге, я понял, что этот народ никуда не едет, а гуляет по близлежащим кафе и прочим притонам и просто так у них паркуют авто. Объехав их по встречке, был радостно встречен молдавскими погранцами, а вскоре и румынскими. Последние сначала воспряли духом, увидев Фабу на украинских номерах да еще и с багажником на крыше. Но завидев паспорт, быстро ко мне и содержимому моей машины охладели. И вот тут я попал в ужас: бензина оставалось на 30 км, а, как оказалось, с румынской стороны нет обменников валюты, на что я никак не рассчитывал. Может, правда, они работают только днем
?! В общем, после длительной беседы с румынским погранцом и таможенником было выяснено, что ближайший пункт обмена находится в центральной гостинице города Сирет, где и был произведен обмен и заправка. Вот там, кстати, и можно остановиться на ночлег. Гостиница весьма неплоха на первый и быстрый взгляд. Имеется парковка прямо перед входом. Меняя деньги, заправляясь или делая покупки необходимо внимательно следить за деньгами: на тот момент у них были в обращении и старые, и новые купюры. При этом старые измерялись миллионами, а новые были естественно обнулены. Дорога до Бухареста практически без проблем: указатели есть, иногда освещается даже. В Бухарест, кто в себе не уверен и не знает сей город и румынский язык, лучше вообще не соваться. Без глобуса города выезд из него найти весьма проблематично, что в 2003 году испытал на собственной шкуре, пропетляв там полтора часа, пока не нашел англоязычного парня, который совершенно бесплатно и безвозмедно вывез меня за город по направлению к Сучаве. Спасибо тебе еще раз, незнакомец! Переночевав в Бухаресте, выехал в сторону Болгарии около 10 утра, уже в сопровождении коллеги (заблудился бы точно, как пить дать). Дорога весьма хороша, но узковата вследствие ее расширение и ремонта. Перед самой границей есть поворот налево, который лучше проигнорировать и ехать прямо. Затем главная уходит налево и с правой стороны будет заправка, где можно заправиться на оставшиеся леи, купить попить, поесть, покурить, но не забыть оставить деньги на оплату транзита через территорию страны, о чем вежливо предупреждает продавец. Сумму не знаю: опять не платил
. Ну а дальше весьма мрачный и впечатляющий мост через Дунай (ночью он еще более поражающий и дух Чаушеску там, видать, до сих пор летает) и здравствуйте, братья-болгары, с которыми можно смело и на украинском, и на русском. Честно говоря, после полного непонимания румынского и их английского сразу наполняешься очень приятными чувствами: "Свои". А дальше вообще все хорошо: дорога гуд, окружная вокруг Софии тоже хороша (главное на засматриваться на проституток, которых там огромное количество и все крокодайлы
). В конце окружной, правда, дорога весьма посредственного качества и узка. На регулируемом перекрестке с трамвайными рельсами налево (прямо будет указатель на Сербию) и уже никуда сворачивать не надо, все время прямо. Ну а в Греции описывать дороги смысла нет: хоть и окраина, но Европы. Итого по времени: выезд в 11.30 из Ирпеня и в 02.00 - Бухарест. Из Бухареста в 10.00 - в Салониках 19.00. Не гнал: спешить некуда было, рядом сын, да и на крыше багажник.
Все!
З.Ы.Если есть чиста канкретные вопросы - с удовольствием отвечу.
З.З.Ы. Теперь у моей мафынки номера О”ОЈ 65-16.