Украинская премьера нового Volkswagen Passat восьмого поколения состоится в 2015 году. Volkswagen готовит для восьмого «Пассата» целую россыпь двигателей. Клиентам будет предложено 4 бензиновых и один дизельный двигатель на выбор. Бензиновые турбодвигатели TSI будут доступны в следующем исполнении:
1.4 л. 150 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG
1.8 л. 180 л.с. 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG
2.0 л. 220 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG
2.0 л. 280 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG
Наряду с этим, перечень будет включать вариант с тубродизельним агрегатом 2.0 л. TDI мощностью 150 л.с., который будет работать в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG.
Прошлая версия испытала много критики из-за ненадежной DSG, сомнительной внешности и ценовой политики. Автомобиль не имел никаких шансов против одноклассников Toyota Camry и Mazda 6, но обновленный седан D-класса попытается исправить ситуацию в свою пользу.
Новый Passat стал шире, ниже, и при этом всего на два миллиметра короче своего предшественника. Габаритные размеры седана составляют 4767 х 1832 х 1456 мм, при этом колесная база увеличилась на 79 мм (2791), из которых 33 мм ушло на длину салона. От этих платформенных манипуляций свесы стали короче, и визуально автомобиль приобрел более престижные очертания приближая новинку к идеологии Volkswagen Passat CC. «Морда» при этом вызывает яростную ассоциацию с обновленным Ford Mustang (наверно из-за схожей формы фар).
Объём багажника седана вырос на 21 л (до 586), а универсала — на 47 л (до 650). Масса автомобиля при этом снизилась на 85 кг, за счет применения большого количества сверхпрочных сталей и легких сплавов.
В Европе немцы за новую модель требует от 25 875 евро для седана и 25 950 евро для универсала. В персчете на гривны по нынешнему курсу выходит не меньше 507 К гривен. В Украине восьмой Passat появится в продаже в первой половине 2015 года. Как только официальные цены будут объявлены, станет возможным предположить перспективы новинки на отечественном рынке.
Почему же предшественник Vokswagen Passat B8 имеет такую низкую популярность? Даже если закрыть глаза на весь негатив, связанный с использованием технологий DSG и TSI, при сравнении ценников выбор получается не в пользу «немца».
Начальная цена популярной в нашей стране Toyota Camry с бензиновым 2.5-литровым двигателем Dual VVT-i мощностью 181 л.с. составляет 477 050 гривен, при этом автомобиль во всех комплектациях оснащается 6-диапазонным классическим «автоматом». Другая «японка» Mazda6 в нынешней генерации продается по цене от 369 000 за версию с бензиновым 165-сильным двигателем, объемом 2 литра и шестиступенчатой МКПП, а уже за 440 400 гривен для нее доступен «автомат». Минимальный Volkswagen Passat B7 за 623 584 гривен тем временем имеет лишь бензиновый TDI объемом 2.0 литра мощностью 170 л.с. в комплекте с механической «шестиступкой». Если покупатель не хочет дергать «ручку», ему придется выложить минимум 674 047 гривен и мириться с «дерганым» DSG.
Самая топовая версия «Пассата» с двухлитровым двигателем на 170 л.с. обойдется владельцу в 760 654 гривен. При этом Mazda6 с 2.5-литровым 192-сильным мотором и АКПП стоит всего 550 100 гривен. Что касается «народной» Camry – то при цене на 100 тысяч дороже самого дорогого «B7» (868 550 грн) владелец получит автомобиль с диким 3.5 литровым V6 на 277 «кобыл».
К сожалению, новая генерация Volkswagen Passat проявляет тенденцию к политике увеличения «престижности» автомобиля. По этой причине, а так же благодаря «набившим оскомину» вездесущим TSI и DSG маловероятно, что в Украине новинка получит большое распространение.