В дополнение к
описанию универсального круиза приведу схему - поскольку ко мне в личку уже не раз писали вопросы.
По схемке:
T10n - это разъем к ручке круиза (хоть родной Туровской, хоть Супербовской или даже от собрата Гольфа 4 - у них нумерация разъема одинаковая).
J1 (Rostra 250-1223) - собственно разъем блока круиза Rostra (1 - красно-коричневый, 10 - оранжевый)
S6 и S31 - дополнительно-устанавливаемые предохранители в блок предохранителей (что сбоку торпедо) - у Тура AKL эти предохранители не используются. Их "входы" подключаем к черному проводу, который идет к предохранителю S29 (нумерация предохранителей стандартная - ищите - в сети их схем расположения полно).
Не обозначенное на схеме реле - любое слаботочное на 12В. Я брал миниатюрное реле, но за неимением можно поставить обыччное автомобильное, хотя там токи минимальные).
Слева входы подключаем:
- Break - к "лягушке" на педали тормоза - к красно-черному проводу
- Clutch - к "лягушке" на педпли сцепления - к бело-красному проводу
- Tacho - сигнал тахометра - его удобно взять в блоке переходных разъемов (что под жабо и трапецией дворников) - на разъеме T10a (оранжевый) подключаемся к выводу 9 - зелено-коричневый провод)
- VSS - сигнал скорости - также есть на разъеме T10a - вывод 6 - сине-белый провод
Справа "выход" To cluster - на нем появляется +12В при активном круизе. Это упрощенная схема (у меня с двухцветной индикацией сложнее) - можно прямо подать этот сигнал на вывод 4 синего разъема приборки (вход индикации указателей поворота прицепа) - в этом случае на приборке будет загораться значок "<1>". У себя я при вскрытии разборки заклеил с обратной стороны подложки шкалы цифру "1" в этом значке и получил иконку "< >", которая индицирует работу круиза (в вышеприведенной схеме он будет гореть при поддержании скорости круизом).
По джамперам - у меня выставлено так:
1. OFF
2. ON
1,2 - это "чувствительность" акселератора. Подберите опытно. Если не ошибаюсь, при OFF, OFF - при наборе скорости с ручки круиза ощущение было "тапок в пол". При ON, ON - мягкий (и экономный) набор скорости.
3. OFF
4. ON
5. OFF
6. OFF
Эти 4 отвечают за число импульсов с датчика скорости на 1 км пути. У Тура AKL это число равно 3600, джамперы по моей схеме выше - 3700 (по доке).
7. ON
8. OFF
9. OFF
Это отвечает за число цилиндров и ещё какой-то там таймер. Так работает
10. ON
Этот джампер говорит, что сигнал скорости прямоугольной формы.
11. OFF
Коробка - ручная.
12. OFF
Ручка управления имеет кнопки с нормально разомкнутыми контактами (SET, RES).
Будут вопросы -
![[Зображення: 250-1223Form4565G.pdf]](http://www.rostra.com/manuals/250-1223Form4565G.pdf)
или пишите.