Свершилось))-осилил я эти 298 страниц...
На какие-то вопросы нашел ответы, а на какие-то нет. В принципе большая половина темы о проблемах, ценах на газ и некоторых спорах... Но что конкретно ставить и где я пока-что не совсем для себя уяснил Поэтому прошу помочь.
Сначала изложу то что я понял из темы; вопросы какие возникли и тд. Прокоментируйте пожалуйста))
Начнемс...
Комплект ГБО:
-баллон
-вариатор угла опережения зажигания (УОЗ)-не факт что нужен
-мультиклапан
-форсунки
-редуктор
-ЭБУ (мозги)
-ВЗУ оно же выносное заправочное устройство
-шланги, хомута итд
Установка:
-При установке главное проконтролировать сам монтаж, на предмет длины шлангов от форсунок до впускного коллектора и ввиду того что под капотом особо места нет, также нужно проверить все патрубки ГБО что бы ничего нигде не затирало и не терлось.
-Взять охлаждающую жидкость (0,5-1л). После врезки необходимо будет долить.
-Проводка ГБО желательно отдельно от основной.
-Баллон. Если нету технологического отверстия то в просверленное отверстие, необходимо вставить пластиковый стакан, чтобы не повредить топлепровод. Редуктор должен быть ниже расширительного бачка (чтобы не было воздушной пробки) и подальше от горячих частей двигателя. Над турбиной и выпускным клапаном не ставить. (очень жарко и пожароопасно)
-Аварийный дренаж (отверстие, через которое выводится газ, при срабатывании аварийного клапана (превышение давления в баллоне 27 бар), обычно режут нишу запаски в центре бублика. (баллона). Все отверстия обработать антикором.
-ЭБУ (мозги) необходимо ставить так, чтобы не попадала влага и чтобы хорошо соприкасалось с массой автомобиля.
Должно незаметно переходить с бенза на газ и обратно, утром нормально заводиться (зима/лето)
Не было запаха и чека.
Настраиваться надо с включенным климатом. В движении покататься (с интервалом в 500об/мин. 1500/2000/2500 и так до 4000об/мин) (кондер, музло, свет чтобы учитывать эту нагрузку) с ноутом для настройки мощностных турборежимов. На холостом тоже с климатом и без него.
стр205
Могут ли установщики сказать что оно само подстраивается и не надо кататься с ноутом... не так выразился) сказать то могут но действительно ли оно так? Такую настройку надо сразу проводить или после откатывания пару баков газа?
Балон торроидальной формы (таблетка/бублик).
У меня шумка и вот не знаю какой баллон нужен? (сама запаска туго встала. Да и болт коротковат теперь (которым ее прикручивать).
Для себя понял что на 47 литров должен влезть.
А нужен ли вообще больше? Это же вес дополнительный. У меня и так вся машина зашумлена + всякое барахло... а прибавляется еще баллон и его литраж + бензин, который плюхается в бензобаке. Да и хочется чтобы был такой, который не будет подымать ковер.
По фирме я так понимаю лучше ставить –
STAKO
Но где покупать в Киеве? или какой-то белорусский. Фирм не знаю.
Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ).
Не понятно с ним. то пишут что надо, а то что не надо и чистый разводняк... (снизит риск прогорания выпускных клапанов; лучше тянет на низах; лучше расход итд).
стр12 стр128 стр129 стр18 стр191 стр194 стр242 244
Ставить его или нет и какой?
Мультиклапан. (прекращает подачу газа в случаи обрыва
стр111
Для себя решил что нужен мультиклапан класса А. (
какой-то определенной фирмы брать, какой именно?) У них есть защита от избытка давления. У класса В защиты нет. Различаются они по наличию пружины с внутренней части. У класса А она есть, а у класса В ее нет.
НЕ ПОДГИБАТЬ ПОПЛАВОК! (подгибают для того чтобы влезло больше в баллон). Отсечка 80% (баллон заправлять на 80%).
А что за магнитный клапан? Он в любом случаи будет? Я так понимаю он перекрывает газ при заглушенном двигателе в случаи утечки.
Фильтра. стр238 Грубой очистки с отстойником (вкладыш в газовый клапан), фильтр тонкой очистки с отстойником (фильтр паровой фазы). Рекомендуют ставить 2 фильтра тонкой очистки (один простой бумажный, второй циклонный с отстойником).
Какой фирмы брать и какие именно фильтра?
Шланги, тройники.
На газовых шлангах должна быть маркировка – LPG/CNG CLASS2 (Специально для газа шланги) Тогда не будет вонять. Но по отзывам и они воняют. Ставить надо фирмы
Parker
Редуктор
Надо обязательно брать с запасом мощности. Заявленная на них мощность в реале оказывается немного меньше.
форсунки
Если не брать Landi renzo или Prins системы то для себя решил лучшие форсунки это HANA. ( причем если ставить хану то можно сократить длину шлангов от газ. форсунок до штуцеров на впускном колетокторе до минумума что очень влияет на холостой ход и приемистость).
еще докучи из прочитанного...
После установки газа раз в 10000км надо проехать 500км на бензе
Чтобы понять расход надо заехать заправиться и проехать 100км, а потом опять заправиться и будет твой расход. Потом тоже самое проделать на бензине. Если разница на процентов 20% больше газа то нормально.
Расход газа от бензина + 15-25%.
Показания бортовика о расходе
стр169 (разница бедная и богатая смесь по
показаниям бортовика)
стр223
Регистрация ГБО -10дней
стр288
Запчасти советуют тут autogas.in.ua брать
Заправки:
Газовик
Авантаж
Плодовая 1 (стеценко)
Еще вопросы к уже заданным выше)
Замена свечей с тем же интервалом?
Куда горловину? Думаю возле буксировочного кольца. Бампер резать не хочу. В багажник тоже (вонять будет). Возле горловины бензобака тоже не вижу смысла так как может повредится пластик если туда сюда таскать да и вкручивать переходник надо. Тоже вонять будут руки так как газ пшикает и за переходник надо браться руками. Если крепить возле буксировочного кольца то горловину опускать вниз (чтобы смотрела в пол) или чтобы смотрела так сказать наз))) у кого как? мож фотки есть...
Свичи оставлять оригинал или нет? (1,8т 110кW: 101000063аа - NGK, VK20Y - Denso iridium tough
стр 142 (Di-ma за Denso). Для себя решил оставить родные так как есть отзывы что иридивых может и на больше хватит но судя с отзывов людей которые были на диагностике и слыхали от мастеров что ВАГ моторы не очень любят не родные свечи, мощность падает до 60%.
стр105 стр146
При какой температуре (60С) должен переключаться с бензина на газ? Из прочитанного понял что надо больше 45С.
стр110 При каких оборотах на прогретом двигателе должно переключаться с бензина на газ? Думаю ставить 4000об/мин
Для замены ГРМ газовые причандалы не мешают? Или надо все отключать будет?
Где у кого кнопка в туре? (поделитесь фотками))
Промазывать чем отверстие в днище (антикор)
Если с горки идти на передаче то бенз не подается. На газу также будет?
стр65
Чем обрабатывать отверстие под магистрали? Герметизация?
Периодичность замены всех фильтров и масла остается та же или можно больше?
От бака до редуктора какая трубка должна идти? (медная (гдето есть байки что окисляется), пластиковая или медная в пластиковой оплетке?
Пишют что есть шумоизоляция для форсунок? Что это?
Есть ли подогрев рампы форсунок на хану?
Гидрокомпенсаторы есть на туре 1.8т? для чего они?
Какие хомуты ставить, чтобы не сочился антифриз? Писали что проходит и надо подтягивать потом но не всегда помагает. У кого самозатягивающие стоят (хомуты NORMA). Переходники какието...
стр109
Какое это 4 поколение, а какое 4+? (поколение 4+, т.е. работает в газовой фазе, как и 4-е, но на каждые 4 такта работы на газе добавляется 1 такт работы мотора на бензине. Обычно расход газа и так на 10-15% выше, чем бензина, а тут к расходу газа еще и расход бензина (пусть и немного) добавляется. Т.е. экономия невысокая. стр 265 ) Что скажите?
какие должны быть соединения проводов? почему нельзя паять?
стр241
А теперь более глобальные вопросы.
Есть более дорогие установки. Такие как Landi-Renzo (обслуживание дороже, слишком громкая работа бошевских форсунок, так как они на металических уздьях, и если какая то из форсунок выйдет со строя вдруг, то менять все четыре придется, кароч блочная европейская система) Но есть и плюс 200тыс.км для них не вопрос без каких либо вмешательств.) и Prins. Так ли они хороши? Потому что BRC тоже дорогая, а Karbon с ней намучился и судя из его сообщений лучше бы взял что-то подешевле... вообщем стоит ли за этой системой гнаться?
кстати моделей куча (если брать то что лучше?)
Landi-Renzo EVO
Landi-Renzo Omegas Plus
Landi renzo (omegas turbo)
Prins VSI 2 Silver Line итд
Если не брать Landi-Renzo или Prins то что выбрать?
Форсунки думаю только HANA (оригинал корея) пишут что в Украине только польская (не дай бог попасть еще на китай), а на ней моща на 25% меньшне. Где взять оигинал?
Что лучше STAG 4 Plus або ZENIT PRO + OBD коррекция? Что за коррекция такая?
Вообщем какой мозг лучше?
Редуктор надо брать с запасом мощности. У многих Томасетто (аляска, арктик) но не всегда хаватет мощи наних. Vladko писал про гюнтер как на прадо 4.7
стр136 стр154 стр155
Какой всетаки взять? Чтобы не впритык и даже немножко больше. Потому что заявленная на самом деле немного меньше. Чтобы был запас мощности нормальный.
И еще более важный вопрос. Где это все ставить? К кому ехать?
Начитался про таких в теме

НЕ РЕКЛАМА)
Какойто гуру установщик Артур (амурская площадь, 044-592-74-36) но отзывов так и не услышал.
Kostagas но это поидее Харьков
Eko-trans.kiev.ua
стр125
Motor-gas.com.ua (Karbon к ним ушел но потом и от них тоже)
http://www.elitegas.com.ua
или мож кто еще?
Написал наверное сумбурно некоторые моменты но это все в новинку. Не оставьте без внимания и помогите знающие люди сделать правильный выбор!
Напомню еще разок.
Skoda Octavia tour/WTS 1.8T AGU. 2006 год. Пробег 145000. VIN: TMBDL41U67B006790. Киев