На данный момент, практически полностью стерта граница между обычным семейным автомобилем и легким внедорожником. На рынке настолько много предложений, что разделить автомобили по классам становится затруднительно. У вас может быть полноприводный универсал (Subaru Legacy) или, наоборот, переднеприводный внедорожник (VW Tiguan).
На тест были выбраны 3 автомобиля. От Skoda выступает универсал повышенной проходимости Octavia Scout, а от Subaru и Jeep компактные внедорожники Forester и Compass соответственно.
Дизайн
На тест прибыл недавно обновленный Compass, ему полностью изменили переднюю часть, которая теперь выполнена в стиле старшей модели - Grand Cherokee, профиль остался прежний, кроме «надутых» передних и задних крыльев, сзади дизайнеры незначительно изменили вид оптики, и добавили в бампер красные светоотражатели.
Subaru, также как и Jeep, предоставили на тест последнее поколение форестера. Изменения коснулись передней решетки радиатора, добавился двухзонный климат-контроль и мультимедиа система с цветным экраном и камерой заднего вида. Форестер не сильно привлекает к себе внимание прохожих, в нем отсутствуют выразительные линии, красивые элементы. Рядом с Compass и Scout, он кажется «серой мышкой».
Skoda Octavia Scout внешне отличается от обычной октавии универсал только внедорожным обвесом, оригинальными дисками и наличием шильдика Scout на корме автомобиля, которые придают ему некоторой выразительности. На тесте был автомобиль светло-бежевого цвета, который еще больше удлинял, и без того не короткий автомобиль.
Интерьер
Интерьер Jeep Compass до обновления, был очень плохого качества. Даже с учетом не плохой сборки, он довольно быстро начинал скрипеть. В новом поколении разработчики уделили достаточное внимание, и отказались от очень дешевой пластмассы. Материалы стали дороже, как по качеству, так и на вид. Смотрится приборная панель не очень современно, также удивляет открытый бардачок. Его как нам кажется можно использовать как полочку для телефона, т.к. он с высоким бортиком, но тянутся до телефона с водительского места будет далековато.
Благодаря высокой посадке, в машине хороший обзор вперед, над головой места достаточно. Руль регулируется по высоте, по этому каждый сможет его настроить под себя, и не перекрывать толстым ободом приборы. Подушка сидений коротковата, а кожа скользкая. Из-за этого в поворотах не помогает даже боковая поддержка, не полный водитель катается по сидению.
Если сесть в Forester с закрытыми глазами, то может показаться, что вы попали в Impreza. Те же кнопки, те же ручки, приборная панель одинакова практически на 100%, единственное отличие – другой щиток приборов. Но по свободному пространству, форестер конечно больше импрезы. Водителю достаточно места и в ногах, и над головой. Не обделены местом и задние пассажиры. Сзади легко усядется три человека среднего телосложения.
Качество материалов в форестере лучше чем в Compass, подгонка деталей тоже лучше. Пластик в местах крепления не издает посторонних звуков. Форестер хорошо подойдет в качестве «рабочей лошадки».
Scout словно из другого мира. Его интерьер при осмотре вызывает приятное впечатление, материалы в отличие от форестера не только выглядят качественно и дорого, они такие и есть. Торпеда сделана из приятного на ощупь мягкого материала. Немного портит впечатление только «алюминиевая» ручка над перчаточным ящиком.
Пассажиры заметят что сидят выше чем в стандартной октавии, но не так высоко как в Forester или Compass. По сути это главное отличие Scout’a. Размещение органов управление более удобно в скауте. Также он обладает большим количеством мест для хранения вещей.
Что касается багажного отделения, то и тут Skoda в фаворитах. Объем багажника у него 605 литров, против 458 у Jeep и 450 у Subaru. Погрузочная высота тоже наименьшая: Scout – 695мм, Compass – 800мм, Forester – 740мм.
Двигатель
Двигатель на тестируемом Jeep 2.2 дизель. Максимальный крутящий момент 320 Нм, который доступен в широком диапазоне от 1400 до 3600об/мин. Как только двигатель преодолевает турбояму, начинается уверенное ускорение. Ехать хорошо как на трассе так и в городе. При движении со скоростью 130км/ч на 6 передаче, 2900об/мин.
Двигатель субару отлично звучит во время разгона. Турбояма сведена практически к минимуму, но разгоняется автомобиль не очень бодро, он плавно ускоряется до 4000об/мин. Японские инженеры пришли к выводу, что их клиенты ценят характеристикам наиболее близкие к бензиновым двигателям. По этому именно так был настроен двигатель. Форестер будет иметь 2600об/мин при движении на 6 передаче со скоростью 130км/ч.
Шкодовский TDI уже можно считать классикой, двигатель устанавливается на большое число автомобилей концерна и отлично себя показал за время эксплуатации. Степень сжатия данного двигателя 16:01. Двигатель любит высокие обороты, уверенно ускоряется, и при 130км/ч имеет наименьшее число оборотов двигателя – 2400.
Подведя итог можно сказать, что двигатель Jeep действительно динамичный, но Octavia является более «гибкой» на дороге. Subaru играет вничью. Кстати, нельзя не отметить, что Scout обладает наилучшей звукоизоляцией подкапотного пространства. Наверное не удивительно что на Skoda наименьший расход топлива при движении со скоростью 130км/ч – 6,2л, Subaru потребляет чуть больше – 7л, а на последнем месте Jeep, он при такой скорости съедает 7,9л на 100км.
Шасси
Шасси Jeep оказалось самым жестким, он обладает недостаточной поворачиваемостью, и из-за высокого кузова имеет большие крены в поворотах. Однако водитель может позволить себе игнорировать даже большие выбоины на дорогах, подвеска уверенно проглаьтывает все неровности, и это с учетом установленных на тестируемом автомобиле дисков 18 диаметра.
Forester более комфортный чем Jeep, он предлагает своим пассажирам более уверенное движение, перестроения на высоких скоростях, небольшие крены. Но в обмен на это, он вытрясет всю душу из его седоков на грунтовой дороге.
Octavia Scout лучше всех ведет себя на трассе, на высоких скоростях на ней спокойнее совершать маневры чем в Subaru, но при этом она мягче отрабатывает неровности на плохой дороге.
На внедорожье Jeep чувствовал себя лучше всех. У него хороший угол въезда – 20°, и лучший угол съезда -32°, максимальный угол рампы который он может преодолеть 20°. К плюсам Subaru на пересеченной местности, нужно отнести фирменный симметричный полный привод. Его преимущества проявляются при езде по снегу и грязи, которые к сожалению отсутствовали в день проведения теста. Scout выступил середнячком, он не способен преодолевать сильное внедорожье, но вполне сможет довести вас до своей дачи по снегу, песку, лужам и грязи. Угол въезда и съезда на скауте и форестере состовляет 16,5°; 13,6° и 25°; 22° соответственно.
Цена
Мы уже знаем, на что способны конкуренты, но что с ценой? Здесь для нас ждет несколько сюрпризов. Стоит отметить, что все три автомобиля имеют максимально возможную комплектацию для механической кпп.
Самый дешевый на удивление (по крайней мере для нас), оказался Octavia Scout - 676900 крон. Jeep дороже Scout’a на 79000 крон, и имеет цену 757500 крон. А самым дорогим оказался «лесник» с ценой 779000 крон, и при этом он имеет далеко не самую лучшую комплектацию на фоне конкурентов. Subaru за эти деньги лишен кожаной обивки салона. Она доступна лишь в комплектации Exclusive (на тесте Comfort) которая стоит 909000 крон.
В Jeep комплектация самого высокого уровня включает в себя Bluetooth , навигацию, премиум аудио систему, комплект подушек безопасности. Однако даже за доплату невозможно заказать датчики парковки, ксеноновые фары, электрически складывающиеся зеркала.
По этому, самой выигрышной будет Skoda, которую за деньги Compass’a можно оснастить кожей, ксеноном и остальным нужным оборудованием.
Больше фото тут